Сценарий устного журнала «Пионеры- герои» предназначен для классных руководителей, педагогов- организаторов дополнительного образования для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, посвященных дню рождения Пионерии, Великой Отечественной войне.
Цель данного мероприятия:
-познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны1941-1945 гг.;
-развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
-воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Материал можно использовать как в начальной, так и в средней школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий устного журнала "Пионеры - герои" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Сценарий устного журнала
«Пионеры- герои»
Составитель: педагог дополнительного
образования Трубанова В.Ш.
г. Ноябрьск
Сценарий устного журнала «Пионеры- герои» предназначен для классных руководителей, педагогов- организаторов дополнительного образования для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, посвященных дню рождения Пионерии, Великой Отечественной войне.
Цель данного мероприятия:
-познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны1941-1945 гг.;
-развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии;
-воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Материал можно использовать как в начальной, так и в средней школе.
1-й ученик
Сегодня наш устный журнал мы посвящаем пионерам- героям, юным защитникам Отечества, отдавшим свою жизнь за светлое, мирное будущее. Все эти мальчишки и девчонки были лишены счастливого и радостного детства. Их детство прервала война…У многих она забрала всё: дом, родных, друзей, жизнь… Послушаем, как это было…
2-й ученик: Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет.
3-й ученик: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
4-й ученик: Год 1941 вошёл в историю, как начало Великой Отечественной войны. Эту кровопролитную войну развязала фашистская Германия. Но не удалось ей завоевать Россию. Наш народ встал на защиту своей страны. Он мужествен сражался на фронтах и в тылу, уничтожал ненавистных врагов, защищал свою родную землю. Пять суровых лет, не зная дней и ночей, шли к Победе. Но не все вернулись с той войны. Многие остались там навечно.
5-й ученик: 2015-й год:
Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет, нет!
Два слитые слова – они пионеры,
Герои на сотни, на тысячи лет.
6-й ученик: Пионеры-герои. Пионеры потому, что были приняты в ряды Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. Всесоюзная пионерская организация была образована 19 мая 1922 года. Этот день считался днём рождения пионерской организации. 19 мая ряды организации пополнялись новыми пионерами, им повязывали красные галстуки, на груди сиял пионерский значок, и звучал девиз: «Будь готов!» - «Всегда готов!»По традиции в конце пионерского сбора пылал большой пионерский костёр, и пели пионерские песни.
1-й ученик: В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Вступавший в организацию, на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера. В Торжественном обещании были такие слова: «…перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину…». Такое торжественное обещание дали и пионеры-герои, и каждый на своём пионерском сборе. И сдержали своё слово, храбро защищая любимую Родину, борясь с фашистскими захватчиками наравне со взрослыми. Они вошли в историю, как самые юные герои, герои-пионеры.
Рассказы о пионерах
ВАЛЯ КОТИК
Валя Котик-подпольщик-разведчик из деревни Шепетовка, что на Украине. Был подрывником в партизанском отряде. На его счету- 6 взорванных эшелонов. Погиб в бою с немцами.
САША БОРОДУЛИН
Партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.
Воевал в партизанском отряде. Он ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, пробиваясь сквозь кольцо врагов, был ранен. Вскоре получил медаль «За отвагу». А в мае 1944 г. Марат погиб, отстреливаясь от немцев. Он взорвал себя и подошедших немцев, гранатой.
ЛЁНЯ ГОЛИКОВ
Он был не просто рядовым партизаном, а бригадным разведчиком 67 отряда 4-ой Ленинградской бригады. Всего участвовал в 27 боевых операциях. На счету разведгруппы, в которую входил Леня, значились: 78 немецких солдат и офицеров, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью «За отвагу». В августе 1942 года, находясь в разведке, Леня подорвал на шоссе легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. В ходе перестрелки Леня застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель, и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность. В портфеле находились чертежи и описание новых образцов немецких мин, донесения вышестоящему командованию. За этот подвиг Леня Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза. В январе 1943 года в перестрелке с немцами окруженный партизанский отряд, в котором был и Лёня, погиб.
ЗИНА ПОРТНОВА
Ленинградская школьница, она приехала на каникулы летом 1941 года к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Зина вступила в партизанский отряд. Добывала для партизан ценные сведения о передвижениях немцев, расклеивала листовки. Зине удалось устроиться работать в немецкую столовую для личного состава. Она осуществила дерзкую операцию - отравила пищу. Пострадали более100 немцев. Позже Зина была схвачена по подозрению в причастности к акции. Во время допросов ей удалось схватить со стола пистолет, ранить следователя и выбежать из здания. Но она была ранена, вновь схвачена и после пыток расстреляна.
1-й ученик: Помните, через века, через года
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
Помните эти имена…
2-й ученик
Наш устный журнал, посвящённый памяти пионеров- героев подошёл к концу. Это ещё одна страничка нашей истории, истории Великой Отечественной войны. Больно, когда погибают взрослые, но когда гибнут мальчишки и девчонки, эту боль передать невозможно. Сегодня мы узнали только о нескольких героях, а ведь их тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми. Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых солдат, и офицеров, мальчишек и девчонок, погибших за нашу святую землю, за Россию.