Интеллектуальный конкурс для специальных (коррекционных) классов
на конкурс «Юное дарование» 2014
Оцениваются: общая эрудиция, знание по учебным предметам, культурный уровень.
Задание 1. «Собери портфель»
- Перед вами лежат разные предметы, выберите из них те, которые должны лежать в портфеле ученика.
(перед ребятами лежат разные предметы, они должны выбрать из них только учебные принадлежности)
Задание 2. Найди отличие
- Сравните две картинки и найдите отличия: какая игрушка пропала с полки, а какая появилась.
(раздаются две предметные картинки, дети должны внимательно рассмотреть картинки и найти нужные (пропала уточка, появилась неваляшка).
Задание 3. Назови слова
- Назовите как можно больше слов на букву А, У.
(Дети называют слова по очереди. Выигрывает тот, кто назовет больше слов и не остановится).
Задание 4.Составь картинку
- Составьте картинку из нескольких частей.
(раздаются картинки, разрезанные на 5 частей, дети должны составить готовую картинку)
Задание 5. Математика в стихах
- Послушайте загадку и дайте ответ на нее.
Царь, царевич, король, королевич
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей.
Вопрос. Сколько человек сидело на крыльце? (семь)
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять.
Очень дружно они пели, всех их было ровно …(девять)
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свекла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (восемь)
Собирал он шишки.
Ровно восемь в кузовке.
Но откуда ни возьмись
Белка появилась:
-Мишка, дай мне штуки три,
Есть хотят бельчата.
-На, пожалуйста, возьми!
-Ой, спасибо, мишка!
-Вы, ребята не зевайте
И быстрее отвечайте,
-Сколько наш медведь донес шишек до берлоги? (пять)
Задание 6. Посчитай кружочки.
- Сосчитайте на картинке все кружочки.
(раздаются сюжетные картинки, дети должны сосчитать все кружочки (20 штук))
Задание 7. Составь рассказ
- Расположите картинки по порядку и составьте по ним рассказ.
(раздаются сюжетные картинки (3 штуки) расположенные не по порядку, дети должны положить картинки последовательно и составить по ним рассказ)