Сценарий праздника "Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат"
Сценарий праздника "Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат"
Праздник "Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат" приурочен к Дню пожилых людей. Празднику предшествует большая подготовительная работа. Шестиклассники готовят для бабушек подарки, изготавливают "Дипломы", рисуют (как умеют) своих бабушек, чтобы создать картинную галерею. В ходе праздника проводится много интересных и веселых конкурсов, дети читают стихи для своих бабушек, поют тесни, демонстрируют всоё актерское мастерство в сценках. Заканчивается праздник чаепитием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат" »
Ведущий: Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Закончились осенние хлопоты, связанные с заготовками на зиму, огородами, а до 8 марта еще далеко. Самое время придумать праздник бабушек, ведь праздников много не бывает.
Что такое бабушка – теплые оладушки,
На веселой скатерти – золотые лапушки!
Что такое бабушка – песни да загадки,
Что такое бабушка – у внуков все в порядке!
Что такое бабушка – как звезда в окне!
Значит, будет сказка внукам в тишине!
Что такое бабушка – мы все точно знаем:
Бабушка как мама, но совсем большая!
Звучит песня «Бабушки – старушки»
Ведущий: Еще раз всем добрый день! Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена милым, красивым, добрым, ласковым Бабушкам. Ребята, давайте поприветствуем ваших бабушек. Итак, вашему вниманию:
Соколова Валентина Ивановна
Соловьева Татьяна Васильевна
Румянцева Антонина Павловна
Поспелова Мария Константиновна
Башмакова Раиса Васильевна
Смирнова Галина Максимовна
Смирнова Мария
Хоряхова
Смирнова Екатерина
Прошу Вас садиться дорогие бабушки.
Ребята, посмотрите на ваших бабушек. Несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте, все они по-прежнему остаются молодыми, красивыми, веселыми. Говорят, на женщинах держится земля. К нашим бабушкам это имеет прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за их бескорыстный труд, за любовь к вам своим внукам, за заботу о вас. Постоянно благодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боль своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Смирнов Коля: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки
Ведущий: Дорогие наши бабушки ваши внуки вас очень любят и ценят, вы можете в этом убедиться, посмотрев компьютерную презентацию «БАБУШКА, БАБУЛЕЧКА, БАБУЛЕНЬКА»
(Идет показ презентации)
Ведущий: Как много бабушек хороших, как много ласковых имен встретилось нам в нашей презентации. И именно так называлась наша анкета, на вопросы которой отвечали бабушки. Ответы были разные и немного похожие, но в одном вопросе все бабушки оказались единодушны. На вопрос анкеты: о чем мечтает бабушка сейчас, все бабушки ответили, что мечтают о счастье и благополучии своих внуков. И мы с ними безоговорочно соглашаемся, ведь люди, которые в третий раз гостят на замечательном материке «Детство» в этой жизни кое-что понимают. А этот материк разбит на разные страны: это и «Страна Детский сад» и «Страна «Школа» и многие другие «страны», куда вы путешествуете в детстве. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Страну Веселых бабушек и озорных внучат», там нас ждут интересные приключения конкурсные состязания для бабушек и чаепитие. Готовы вы отправится в это путешествие? Итак, вперед, в «Страну веселых бабушек и озорных внучат», на нашем веселом поезде. Поезд будет следовать со всеми остановками.
(Звучит песня Голубой вагон)
Ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Сказочную». Наши ребята с самого раннего детства слышат бабушкины сказки. Бабушки их рассказывают внукам и когда те болеют, и когда у внуков плохое настроение и просто перед сном. А мы с вами сейчас проверим, так ли уж хорошо бабушки знают сказки. Но для того, что потом мы смогли объективно подвести итоги наших состязаний, я предлагаю за каждый верный ответ давать бабушкам жетоны. В конце мероприятия мы подсчитаем жетоны каждой бабушки и вручим им дипломы. Бабушки согласны? Вот и хорошо.
Задание будет такое: Бабушки должны назвать сказку, где именно бабушка является героиней.
(Проводится конкурс-аукцион сказок. Сказки могут быть: Курочка - ряба, Маша и медведь, Колобок, Репка, Сказка о старике и рыбке и п.д.)
Ведущий: А наше путешествие продолжается. Пока наш поезд находится в пути, предлагаю вам посмотреть сценку «Бабушки и внуки» в исполнении Смирновой Ксении и Карасевой Наташи.
На лавочке сидят две старушки.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. «И днём и ночью пёс учёный…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, ну какая же ты подруга!? У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ведущий: Спасибо девочки. А наш поезд прибыл на станцию «Ученическая». Наши бабушки давно уже окончили школу, но я позволю сказать, что все они вспоминают те времена, когда сами сидели за партой и отвечали на вопросы учителя. Давайте дадим им возможность снова почувствовать себя ученицами.
(Бабушкам предлагается ответить на несколько вопросов)
Ведущий: Уважаемые бабушки ответьте, пожалуйста, на наши вопросы.
Вопросы:
1. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто.)
2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (Коррида.)
4. Чем кончаются «день» и «ночь»? («мягким знаком»)
5. Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина)
6. Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть)
7. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
8. Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т.Г. Шевченко)
9. Как называется морское путешествие? (Круиз)
10. Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира? (Нобель)
11. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного)
12. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Ведущий: Молодцы наши бабушки. А мы продолжаем наше путешествие «В страну веселых бабушек и озорных внучат» на веселом поезде. Пока наш поезд в пути предлагаю вам послушать частушки в исполнении наших мальчиков
1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Говорит старуха деду:
- Я в Америку поеду!
- Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.
3. Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спинку гнёт,
А внучок стоит на рынке -
Сигареты продаёт.
4. Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
5. Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко-
Дед в курятник улетел.
6. Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины.
8. Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!
Ведущий: Спасибо мальчики. А наш поезд прибыл на следующую остановку «Кулинарную», На этой остановке бабушки получат карточки, на которых написан набор продуктов. Бабушки должны просмотреть наборы продуктов и сказать, что можно приготовить из каждого конкретного набора. За правильный ответ наши бабушки получают жетон.
Наборы продуктов:
1. Молоко, яйца, мука, масло, вода (блины, оладьи)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие в «Страну веселых бабушек и озонных внучат». А пока поезд едет, предлагаем вашему вниманию сценку.
Павлик: Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача!
Аж в глазах пошли круги...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть!
Мама! Сделай одолжение,
Повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара - уж глаз не тот.
(Павлик плачет)
Бабушка: Ладно, ладно, будет кот... (Начинает рисовать)
Павлик: На минуту выйду я...
Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой...
Мама: Что принёс?
Павлик: Смотри сама...
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа "пять", "четыре" мама,
А тебе, бабуля, (с горечью) "два"!!!
Ведущий: Спасибо, ребята. А сейчас наш поезд прибывает на станцию «Детективную». И очередное, последнее задание для наших бабушек. Послушайте его условие. Раньше вы носили своих внучат на руках, а когда они стали большие и пошли в детский сад, вы взяли их за ручку. Вы так часто держали в своих теплых, заботливых и нежных руках эти доверчивые ладошки, что наверняка узнаете их с закрытыми глазами.
(Бабушкам завязывают глаза, они протягивают руку, а дети по - очереди проходят и берут разных бабушек за руку. Если бабушка угадала, берет внука и ведет на место. Все садятся).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, Мы с вами побывали в стране Веселых бабушек и озорных внучат, поиграли, посмотрели выступления ваших внуков, посоревновались. А теперь настала пора подвести итоги наших соревнований и вручить дипломы бабушкам – участницам и табеля успеваемости всем бабушкам.
(Подводятся итоги конкурсной программы и вручаются дипломы участницам. Всем бабушкам внуки дарят табеля успеваемости).
Ведущий: Прошу еще всего лишь одну минуточку вашего внимания. Послушайте, пожалуйста, следующий факт. Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания нашим бабушкам и дедушкам, уделять внимание их здоровью, самочувствию. Поэтесса Людмила Татьяничева написала красивые строки, глядя на вас, так и хочется сказать, что они не о вас, и всё же.
Но у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас.
Берегите старых людей,
Без которых не было б нас.
Белой стаей года пролетели,
Но душа, как прежде, молода.
Соловьи ещё не всё пропели.
Утекла ещё не вся вода.
В этот день и праздничный и светлый
И грустить не время, не пора,
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости, и счастья, и добра!
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Быть счастливыми вам мы желаем,
Желаем этого от всей души!
Спасибо вам, дорогие наши бабушки, спасибо вам, дорогие ребята. А сейчас предлагаю вам накрыть стол для чаепития, и попить чайку бабушкам и внукам. Еще раз спасибо!