Данный сценарий был использован в основной школе, но может применяться и в средней. Праздник 23 февраля (День Защитника Отечества) проводится в форме командной игры с различными творческими, шуточными, интеллектуальными и спортивными заданиями. Способствует развитию командного духа, лидерских качеств, сплочению коллектива. Помогает раскрыть скрытый творческий потенциал учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Красив в строю - силен в бою" »
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества «Красив в строю – силен в бою»
Ведущий: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня проверим в ходе нашей военной операции. И первым заданием для наших защитников будет встать в шеренгу за 5 секунд!
-Молодцы, ребята! Ну а так как вы на войне, необходима специальная экипировка. Девочки, помогите нашим солдатам преобразиться и почувствовать себя настоящими бойцами! (Помощницы красят им лицо и выдают камуфляж и тельняшки)
- А теперь я попрошу наших воинов рассчитаться на первый-второй. Первые номера, сделайте, пожалуйста, шаг вперед. Ваша команда будет называться Сильные. Вторые номера, название вашей команды Смелые. Прошу участников команд пройти на свои места и выбрать командира, а я представляю наше жюри. Сегодня вас оценивает строгая, неподкупная судейская коллегия в составе: ______________________________________________________________
Начинаем игру!
Воинские звания. (разминка)
Каждая команда получает карточки с воинскими званиями, нужно расположить их по старшинству. На это дается 2 минуты. Время пошло!
Не промахнись!
Как известно, солдаты обязательно должны быть меткими. Вот это умение мы и проверим у наших воинов. Постройтесь в шеренгу и кидайте в ведро шарики, у каждого участника их 3 штуки. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов и получит команда!
Перестрелка
Следующий конкурс называется «Перестрелка», проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Я буду обстреливать вопросами каждую команду по очереди. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по-армейски. Внимание!
Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
Повар на корабле. (Кок)
Колёса на самолёте. (Шасси)
Команда стрелять. (Огонь)
Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
Наступательная операция. (Атака)
Главное оружие Соловья-разбойника. (свист).
Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара ? ( каска или шлем)
Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
Воин, охраняющий объект (часовой).
Кто в поле не воин? (один).
Как называется футляр для пистолета? (кобура.)
Что у военных на плечах? (погоны.)
Молодцы!
Заминированное поле
Наши бойцы отстрелялись, но впереди у них еще много препятствий. Я попрошу командира выбрать двух бойцов для участия в этом конкурсе.
Итак, представьте… Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти 8 «мин» — кегли или пластиковые бутылки. «мина» -1 балл, сбитая минус 1 балл. Один участник от команды будет сапером, второй помощник подсказывает.
Любовное послание.
Что делает солдат вечерами? Конечно же, пишет письма любимой! И не простые, а в стихах. Я вам предлагаю первые строчки стихотворения, вы должны их додумать, так чтобы было красиво, романтично и в рифму. Начали!
1)— Твои глаза, как два алмаза ...
— Твои уста, как розы лепестки ...
— Твой голос, как серебряный ручей ...
— Твои власа, как шелковые нити ...
2)— Твое лицо прекрасно, как фиалка ...
— Ты хороша, как звездочка в ночи ...
— Твой гибкий стан, как белая береза ...
— Изгиб бровей, как чайка над водой ...
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
А пока бойцы сочиняют стихи, мы поиграем со зрителями. Игра называется «На привале». А что делают на привале? Обедают! И нам с вами предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно. Солдаты на привале давненько не бывали! Борщ да каша – сила наша!
Вот берём мы воду, соль
И кладём туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
О девчонках разговоры
И солёный огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свёклу, сахар, лук
И картошки 10 штук!
Эх, как рада-то душа, пища наша хороша!
Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
А теперь испытание "Маскировка". Просим командира назначить трёх бойцов для выполнения особо ответственного задания.
Командир называет имена 3 ребят.
Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает одежду). Трём десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и сказать: "Ах, какая я красивая!", чтобы все поверили.
3 мальчика, взяв одежду, выходят за дверь.
Пока самые отважные бойцы маскируются, а привал еще не закончен, предлагаю остальным солдатам показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам, ведь вы у нас не только воины, но и рыцари! Итак, ещё один конкурс на привале – «Комплимент»! Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса. Внимание, начали!
Мальчики по очереди говорят.
Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные!
А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду)
В класс заходят мальчики, демонстрируют наряды.
Да-а, нашим разведчикам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать! А это значит, что наши мальчишки – настоящие мастера камуфляжа!
А теперь конкурс – «Воинская мудрость». Командам вручаются карточки со словами, из которых нужно составить две пословицы. На выполнение задания даётся 3 минуты.
Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы (распечатать файл слова к Воинской мудрости, разрезать).
Умелый боец – везде молодец.
Офицер – в доблести пример.
Военному делу учиться – всегда пригодится.
Маскировка – это хитрость и сноровка.
Пришло время последнего конкурса, который носит название «Угадай песню военных лет». Будет проигрываться мелодия, а вы должны угадать, что же это за песня и пропеть хотя бы пару строк. В этой игре могут также участвовать и зрители, а свой голос отдавать за полюбившуюся команду. Ответы прошу не выкрикивать, а поднимать руку. Итак, начали!
Песенный материл:
"День Победы" (муз. д. Тухманова, сл. В. Харитонова);
"Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебе
"Темная ночь" (муз. Н. Богословскою, сд. В. Ататова);
"Эх,дороги" (муз. А. Ноникова, сл. Л. Ошанина);
"Катюша" (муз. М. Блантера);
"Три танкиста" (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина);
«Смуглянка»
«Солдатушки, бравы ребятушки»
«Синий платочек»
«Идет солдат по городу»
Ведущий.
Дорогие участники и зрители! Наш праздник подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».
Каждый из участников заслуживает бурных аплодисментов. А победителем нашего конкурса «Красив в строю – силен в бою» стала команда ..., которой вручается поощрительный приз.