сценарий классного часа в 9 классе "Разговор о налогах"
Сценарий классного часа в 9 классе "Разговор о налогах"
Классный час, посвященный проблеме ликвидации пробелов в налоговой грамотности среди обучающихся.
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они - налоги - есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий классного часа в 9 классе "Разговор о налогах"»
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ
«Разговор о налогах»
Автор разработки учитель математики МОУ СОШ №1 г. Новоульяновска
Борисова И.И. классный руководитель 9 А класса.
Налоги - это цена, которую мы платим за возможность
жить в цивилизованном обществе.
Оливер Уэнделл Холмс-старший
Классный час, посвященный проблеме ликвидации пробелов в налоговой грамотности среди обучающихся.
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они - налоги - есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.
Наша задача - помочь ребятам не только самим разобраться в сложной системе налогообложения, но и в некоторых случаях стать помощниками и консультантами по этому вопросу в своих семьях.
В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).
Цели; расширить представление детей о различных налогах ; формировать позитивное отношение к налогообложению, побуждать детей к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях , к осознанному подчинению законам своего государства
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми:
1 Анкетирование учащихся с целью определения уровня знаний о налогах.( Приложение 1)
2. Анализ анкетирования.
3. Создание рабочей группы для подготовки классного часа.
4. Сбор информации по актуальным вопросам , сформулированным по вопросам анкеты.
Крупными буквами написать сверху доски тему классного часа,
Развесить на доске и стенах листы со словами.
Налог, Финансы, Благосостояние, Бюджет.
Плакаты с высказываниями великих людей о налогах
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор
План классного часа:
1.Выступление классного руководителя о результатах анкетирования.
2. Постановка проблемы.
3.Разделене на группы.
1 группа – «Историки»
2 группа- « Налогоплательщики»
3 группа – « Инспектора»
4 группа – «Эксперты»
4.Проблемная ситуация работа «……………..» в группах
5. Демонстрация осознанного выбора
7.Тестирование.
8.Заключительное слово.
9.Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя. Оглашение результатов опроса. Постановка проблемы и цели классного часа.
Нужно ли школьникам владеть информацией о налогах?
С каждым годом вы становитесь взрослее, каждый год приближает вас к взрослой жизни. А взрослая жизнь , это в первую очередь ответственность перед своими близкими, своей семьёй. Это умение быть законопослушным, умение планировать свою жизнь, умение зарабатывать и правильно тратить заработанные средства. Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании , связанные с налоговой грамотностью. А то что они есть, показал опрос, который мы провели заранее. ( Огласить результаты опроса.)
На сегодняшнем занятии мы попытаемся все вместе ответить на те вопросы анкеты , на которые вы не смогли ответить . Для этого мы разбились на группы и каждая группа подготовила выступление. В конце нашего занятия , каждый для себя ответит на вопросы , готов ли я ко взрослой жизни? Могу ли я быть самостоятельным? А может быть кого то из вас информация о налоговой системе заинтересует в профессиональном плане , кто то захочет выбрать профессию, связанную или с налоговой или с финансовой системой.
2. Выступление группы «Историки»
Презентация.
Вопросы
Когда появились первые налоги?
Кто из царей был основоположником налоговой системы в России?
Кто из правителей нашего государства проводил налоговые реформы?.
Интересные факты налогообложения в Советском Союзе?
Современное состояние налоговой системы в России, её сходства и отличия от налоговой системы ведущих мировых государств.
3. Вопросы выступающим задаёт весь класс и группа экспертов.
4Учитель Ребята! Из выступления группы историков вы поняли, что налоговая система в России имеет очень богатую истории. Я думаю, что вы уже поняли, что без налогов ни одно государство существовать не сможет. Каждый трудоспособный гражданин является налогоплательщиком . И от того, как мы будем платить налоги, будет зависеть благосостояние нашего государства. Сейчас мы послушаем ребят из группы « Налогоплательщики» . Вот некоторые вопросы, ответы на которые мы должны получить после выступлении этой группы.
Проблемные вопросы
1. Возраст для начала уплаты налогов.
2 Что такое ИНН?
3. Как , когда и за что можно вернуть уже уплаченные деньги?
4 Подоходный налог.
5. Куда идут уплаченные налогоплательщиком налоги?
Учитель: Ребята! Есть ли вопросы к этой группе?
Ученики и экспертная группа задают вопросы. Идёт дискуссия.
5. Учитель. Мы с вами знаем много разных профессий. Сбором налогов в нашей стране занимаются профессионалы , специально обученные , получившее высшее образование . Как называется эта профессия? В чём особенности деятельности этих людей? Какими качествами должны обладать налоговые инспектора? На эти и другие вопросы нам ответят ребята из группы « Инспектора»
Проблемные вопросы:
1. Налоги для населения.
2. Санкции для злостных неплательщиков.
3. Личный кабинет налогоплательщика.
4. Налоговая служба в интернете https://www.nalog.ru/rn73/
6. Группы закончили своё выступление. Пожалуйста, эксперты, задайте свои вопросы группе «Инспектора» . Есть ли вопросы у вас. Ребята? ( Дети задают вопросы) Дискуссия.
7. Ребята! Сегодня вы узнали много интересного и полезного о налогах, налоговой системе. Я надеюсь, что наш занятие не оставило вас равнодушными. Ведь речь шла сегодня о вашей будущей жизни, о вашем благополучии и благополучии нашего государства. Пожалуйста, каждая группа нарисуйте свои впечатления от нашего классного часа. Это может быть плакат, лозунг, газета, синквейн и др.
Группы выполняют творческое задание. Готовые работы вывешиваются на доске. Представители групп защищают свои работы.
Учитель.Закончить наш час общения я хотела бы словами немецкого поэта и философа Новалиса «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Наверное, мы когда нибудь будем жить в таком обществе. А будет ли оно процветающим, благополучным и успешным зависит только от нас.