kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа в 9 классе "Разговор о налогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный проблеме ликвидации пробелов в  налоговой грамотности среди обучающихся. 

        Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность   работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они - налоги - есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий классного часа в 9 классе "Разговор о налогах"»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ

«Разговор о налогах»

Автор разработки учитель математики МОУ СОШ №1 г. Новоульяновска

Борисова И.И. классный руководитель 9 А класса.

Налоги - это цена, которую мы платим за возможность

жить в цивилизованном обществе.

Оливер Уэнделл Холмс-старший

Классный час, посвященный проблеме ликвидации пробелов в налоговой грамотности среди обучающихся.

Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность работы в школе в этом направлении очевидна. Занятие поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они - налоги - есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.

Наша задача - помочь ребятам не только самим разобраться в сложной системе налогообложения, но и в некоторых случаях стать помощниками и консультантами по этому вопросу в своих семьях.

В сценарии классного часа использованы разнообразные формы и методы работы (беседа, лекция, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).

Цели; расширить представление детей о различных налогах ; формировать позитивное отношение к налогообложению, побуждать детей к поиску информации о своих налоговых правах и обязанностях , к осознанному подчинению законам своего государства

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми:

1 Анкетирование учащихся с целью определения уровня знаний о налогах.( Приложение 1)

2. Анализ анкетирования.

3. Создание рабочей группы для подготовки классного часа.

4. Сбор информации по актуальным вопросам , сформулированным по вопросам анкеты.

5. Подготовка выступлений группой учащихся.

6. Подготовка мультимедийной презентации

7. Подготовка наглядности. ( Плакаты, слова, брошюры)

Оформление:

Крупными буквами написать сверху доски тему классного часа,

Развесить на доске и стенах листы со словами.

Налог, Финансы, Благосостояние, Бюджет.

Плакаты с высказываниями великих людей о налогах

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор


План классного часа:

1.Выступление классного руководителя о результатах анкетирования.

2. Постановка проблемы.

3.Разделене на группы.

1 группа – «Историки»

2 группа- « Налогоплательщики»

3 группа – « Инспектора»

4 группа – «Эксперты»

4.Проблемная ситуация работа «……………..» в группах

5. Демонстрация осознанного выбора

7.Тестирование.

8.Заключительное слово.

9.Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя. Оглашение результатов опроса. Постановка проблемы и цели классного часа.

Нужно ли школьникам владеть информацией о налогах?

С каждым годом вы становитесь взрослее, каждый год приближает вас к взрослой жизни. А взрослая жизнь , это в первую очередь ответственность перед своими близкими, своей семьёй. Это умение быть законопослушным, умение планировать свою жизнь, умение зарабатывать и правильно тратить заработанные средства. Как и любому делу, этому так же нужно учиться. И сегодня мы постараемся восполнить пробелы в вашем образовании , связанные с налоговой грамотностью. А то что они есть, показал опрос, который мы провели заранее. ( Огласить результаты опроса.)

На сегодняшнем занятии мы попытаемся все вместе ответить на те вопросы анкеты , на которые вы не смогли ответить . Для этого мы разбились на группы и каждая группа подготовила выступление. В конце нашего занятия , каждый для себя ответит на вопросы , готов ли я ко взрослой жизни? Могу ли я быть самостоятельным? А может быть кого то из вас информация о налоговой системе заинтересует в профессиональном плане , кто то захочет выбрать профессию, связанную или с налоговой или с финансовой системой.

2. Выступление группы «Историки»

Презентация.

Вопросы

  • Когда появились первые налоги?

  • Кто из царей был основоположником налоговой системы в России?

  • Кто из правителей нашего государства проводил налоговые реформы?.

  • Интересные факты налогообложения в Советском Союзе?

  • Современное состояние налоговой системы в России, её сходства и отличия от налоговой системы ведущих мировых государств.

3. Вопросы выступающим задаёт весь класс и группа экспертов.

4Учитель Ребята! Из выступления группы историков вы поняли, что налоговая система в России имеет очень богатую истории. Я думаю, что вы уже поняли, что без налогов ни одно государство существовать не сможет. Каждый трудоспособный гражданин является налогоплательщиком . И от того, как мы будем платить налоги, будет зависеть благосостояние нашего государства. Сейчас мы послушаем ребят из группы « Налогоплательщики» . Вот некоторые вопросы, ответы на которые мы должны получить после выступлении этой группы.

Проблемные вопросы

1. Возраст для начала уплаты налогов.

2 Что такое ИНН?

3. Как , когда и за что можно вернуть уже уплаченные деньги?

4 Подоходный налог.

5. Куда идут уплаченные налогоплательщиком налоги?

Учитель: Ребята! Есть ли вопросы к этой группе?

Ученики и экспертная группа задают вопросы. Идёт дискуссия.

5. Учитель. Мы с вами знаем много разных профессий. Сбором налогов в нашей стране занимаются профессионалы , специально обученные , получившее высшее образование . Как называется эта профессия? В чём особенности деятельности этих людей? Какими качествами должны обладать налоговые инспектора? На эти и другие вопросы нам ответят ребята из группы « Инспектора»

Проблемные вопросы:

1. Налоги для населения.

2. Санкции для злостных неплательщиков.

3. Личный кабинет налогоплательщика.

4. Налоговая служба в интернете https://www.nalog.ru/rn73/

6. Группы закончили своё выступление. Пожалуйста, эксперты, задайте свои вопросы группе «Инспектора» . Есть ли вопросы у вас. Ребята? ( Дети задают вопросы) Дискуссия.

7. Ребята! Сегодня вы узнали много интересного и полезного о налогах, налоговой системе. Я надеюсь, что наш занятие не оставило вас равнодушными. Ведь речь шла сегодня о вашей будущей жизни, о вашем благополучии и благополучии нашего государства. Пожалуйста, каждая группа нарисуйте свои впечатления от нашего классного часа. Это может быть плакат, лозунг, газета, синквейн и др.

Группы выполняют творческое задание. Готовые работы вывешиваются на доске. Представители групп защищают свои работы.

Учитель. Закончить наш час общения я хотела бы словами немецкого поэта и философа Новалиса «Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки». Наверное, мы когда нибудь будем жить в таком обществе. А будет ли оно процветающим, благополучным и успешным зависит только от нас.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
сценарий классного часа в 9 классе "Разговор о налогах"

Автор: Борисова Ирина Ивановна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства