Сценарий классного часа (информационной беседы) по теме «Детский телефон доверия»
Сценарий классного часа (информационной беседы) по теме «Детский телефон доверия»
Цель - информирование обучающихся о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия. Задачи - рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи; - провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»; - обсудить навыки помогающей поддержки; - разработать с обучающимися список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
"Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства"
Сценарий
классного часа (информационной беседы)
по теме «Детский телефон доверия»
Подготовила: педагог-психолог
Ешкалова Оксана Васильевна
Нижний Новгород
2015
слайд 1
Цель
- информирование обучающихся о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
Задачи
- рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;
- провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»;
- обсудить навыки помогающей поддержки;
- разработать с обучающимися список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
(видео «Социальный ролик- телефон доверия»)
Ведущий 1. Ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о Телефоне Доверия.
Наряду с удачами, счастьем, успехом, у каждого случаются неприятности, конфликты, непонимание и просто плохое настроение.
(видео "Телефон доверия")
Ведущий 2. Бывает у вас такое?
Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Давайте поговорим об этом. Как справиться с проблемами? Можно обратиться к другу. Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать?Обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям.
(видео «Доверие»)
Когда возникает чувство отчаяния, страха, боли и не у кого спросить совета, на помощь могут придти специалисты «Детского телефона доверия».
Что вы слышали о Телефоне Доверия? Приходилось ли вам пользоваться им?
Я предлагаю вам расширить свои знания об этой службе.
Содержание
Слайд 2-3
1. Информационный блок «Первый Телефон доверия»
Ведущий 1. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью.
Ведущий 2. Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Слайд 4
2. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
Слайд 5
Ведущий 1.
- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
Возможные ответы:
«Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят. Звоню друг» и др.
- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
- если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?
- если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
Возможные ответы:
-что-то посоветовать
-рассказать о похожем случае
-выслушать
-в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват
-ободрить
-отвлечь, рассказать что-то веселое
Что из этого списка вам кажется самым важным?
3. Информационный блок.
Слайд 6
Ведущий 2.«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
Вот что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый Телефон доверия, заметил, что хороший консультант на Телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:
- не осуждает других,
-больше выслушивает, чем советует,
-допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним,
-терпелив,
-заинтересован в другом человеке,
-разговаривает без всякой снисходительности, на равных.
Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддержать и выслушать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.
4.Информационный блок. «Как устроен Телефон доверия?»
Слайд 7
Ведущий 1. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты-психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия дает возможность человеку, пережившему какие-либо трудности,получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Слайд 8
Ведущий 2. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, слушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Слайд 9
Ведущий 1. Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Слайд 10
Ведущий 2. Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую егоинформацию.
Каждый Телефон доверия работает в своем определенном режиме –круглосуточно или по расписанию.
5. Ведущий 1.«С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Слайд 11
Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Слайд 12
Ведущий 2. Каковы принципы работы телефона доверия?
6. Информация о местном и региональном Телефоне доверия
Слайд 13
Ведущий 1.Обратите внимание на номер телефона доверия.
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!