Сценарий выступления экологического театра "Эколята" на тему "Лесная дружба"
Сценарий выступления экологического театра "Эколята" на тему "Лесная дружба"
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭКОТЕАТРА «ЭКОЛЯТА»
«Лесная дружба»
Цель выступления: привлечение внимания общественности к проблемам экологии, воспитание у обучающихся любви к родной природе, чувства ответственности за будущее
Сценарий включает в себя:
Танец леса
Демонстрация жизни леса
Диалог жителей леса о значении каждого компонента для совместного сосуществования
Художественные номера:
Танец леса
Песня «Песенка друзей»
Сценка «В лесу»
Песня под гитару «Возьмемся за руки друзья»
Стихи раскаяния мальчиков
Песня «Дружат дети всей Земли»
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭКОТЕАТРА «ЭКОЛЯТА»
«Лесная дружба»
Цель выступления: привлечение внимания общественности к проблемам экологии, воспитание у обучающихся любви к родной природе, чувства ответственности за будущее
Сценарий включает в себя:
Танец леса
Демонстрация жизни леса
Диалог жителей леса о значении каждого компонента для совместного сосуществования
Художественные номера:
Танец леса
Песня «Песенка друзей»
Сценка «В лесу»
Песня под гитару «Возьмемся за руки друзья»
Стихи раскаяния мальчиков
Песня «Дружат дети всей Земли»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выступления экологического театра "Эколята" на тему "Лесная дружба"»
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭКОТЕАТРА «ЭКОЛЯТА»
«Лесная дружба»
Цель выступления: привлечение внимания общественности к проблемам экологии, воспитание у обучающихся любви к родной природе, чувства ответственности за будущее
Сценарий включает в себя:
Танец леса
Демонстрация жизни леса
Диалог жителей леса о значении каждого компонента для совместного сосуществования
Звучит музыка «Во поле берёзка стояла» и «Вальс березка», на сцене танцуют деревья. Вместе с музыкой голос за сценой:
Лес – это общий дом для деревьев. В лесах существует невидимая сеть, по которой деревья посылают сигналы друг другу. Деревья разговаривают друг с другом, чувствуют, взаимодействуют и сотрудничают. Они вскармливают свой молодняк, учат подрастающие саженцы. Деревья не соприкасаются кронами, уважая пространство друг друга. А вот коревые системы, наоборот, не только переплетаются, но и соединяются через сети подземных нитей грибов. Благодаря этим связям деревья могут обмениваться водой, сахаром и другими питательными веществами. Здоровые деревья могут поддерживать поврежденных соседей – даже безлистные пни! – сохраняя им жизнь в течение многих лет.
Деревья могут опознавать не только своих союзников, но и врагов. Дерево, чьи листья съедают вредители, выделяет газ - этилен. При обнаружении этилена близлежащие деревья готовятся к защите – увеличивают производство химикатов, которые делают их листья неприятными и токсичными для вредителей. Поддерживая друг друга, деревья создают защищенную микровселенную, в которой они и их будущее потомство будут иметь наилучшие шансы на выживание и размножение.
На сцену выходят два зайца. Исполняют фрагмент песни А. Державина «Песенка друзей»:
Вместе с другом пойдём по лесной дорожке, Улыбнёмся отражению в воде. Посидим на пеньке, помолчим немножко – В общем, переделаем очень много дел!
Припев: Ярко светит солнце, и земля согрета, Бабочки летают, всё цветёт вокруг. Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг!
Ландыш серебристый, воздух чистый чистый
Ягоды грибочки, сосны до небес, Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг!
Сценка «Два мальчика»:
Выбегают два мальчика с криками, и начинают ломать и выдирать деревья с корнями (импровизация)
1 мальчик: ну почему эти молодые деревья вырастают именно на тропинке, из-за них мне придется лезть в крапиву!!!!! Ну, уж нет, не дождетесь! Я вас - вот так! (проходит между двумя деревьями и силой толкает их, деревья уходят со сцены)
2 мальчик: смотри какая березка (любуется), а листочки то…(трогает), (обращаясь к другому) – слушай, мои родители сегодня баньку топят, может веничков наломать?
1 мальчик: а давай, о у меня тоже есть такая же……. (начинают нагибать деревья (одна – близкая к кулисам – делает мостик, вторая, которая поодаль – колесо).
Мальчики хором: они еще и гибкие, не ломаются…. А давай тогда дубовые сделаем (немая сцена - боевые позы от дубов, сзади зайцы закидывают мальчиков - шишками)
Тут на сцену с ревом выходит медведь, со словами:
Я мишка очень славный,
В лесу я самый главный,
По лесу я не зря хожу –
За порядком я слежу.
Увидев медведя, мальчики прячутся за дубы.
По очереди из-под елки вылезают зайцы и жалуются медведю:
Зайцы:
1й: На полянке у пенька мы плясали трепака,
2й: Плясали, веселились, топали, не боялись
1й: Радовались ясному деньку и старому пеньку
2й: кленам и ромашкам, птичкам и букашкам
Зайцы хором:
Но пришли тут два зверя невиданных, распугали всех вокруг. Растоптали всю кислицу, поломали молодые ветки березы и нам теперь нечего есть. А теперь прячутся от тебя мишка…… (показывают на дубы)
Медведь: Посмотрю ка я на них окаянных…… (деревья своими кронами прикрывают мальчишек)
Медведь: но где же они?
Зайцы: Да их дубы своими ветками спрятали.
На сцену по очереди выходят другие животные:
Иволга: у меня было гнездо на березе и скоро должны были вылупиться детки. (плачет)
Так на сердце наболело, Не найду от горя слов, У меня гнездо пропало Вместе с выводком птенцов.
Медведь: я им сейчас покажу. (Идет к дереву, но иволга – начинает ему мешать, приговаривая: может не надо, они же дети, может им просто сказать, что так делать нельзя)
Выходит белка грустно:
Дуб родной вчера спилили Вместе с беличьим дуплом, Там бельчата подрастали, Сидя в гнездышке своём. Ни грибочков и ни шишек Им уже не принесу, Я себе от горя места Не найду в родном лесу.
А сегодня еще эти
Появились вдруг в лесу
Дуб тут рос, уже хороший
Я заметила его
И в своих ближайших в планах
Домом видела его.
Медведь: не гоже ломать чужие дома. (Снова пытается идти на дубы, обхватывает один из, но белка его останавливает со словами: косолапый подождиииии, посмотри тут дупло есть, остановииииись, сломаешь его, чтобы наказать мальчишек, последнее дупло в лесу повредишь (отходят)
На сцену выходит кабаниха:
А в меня вчера пальнули, Подстрелили на бегу, У меня шальная пуля До сих пор сидит в боку. На кого же я оставлю Своих маленьких ребят – Новорожденных и славных Моих милых кабанят.
Я вот вроде не боюсь их – этих маленьких людей (показывает на мальчиков)
Но они сегодня утром распугали всех зверей
Дуб – кормилец с желудями
Вырвали с корнями…..(разводит руками)
Медведь: ну все…..(встает и снова пытается подойти к деревьям, останавливает кабаниха со словами: Миша не стоит. Обидишь человеческих детей, они нас завтра всех перестреляют. А я хочу, чтобы мои кабанята подросли и оставили за собой потомство.)
Медведь, грозно обращаясь к мальчикам:
Как нам быть и что нам делать, Как нам с вами поступить?
(В зал) Лес наш люди вырубают, За собой не убирают, Нас, зверей, уничтожают, Убивают из ружья, Всё живое истребляют, Жить так дальше уж нельзя.
Животные, по очереди обращаясь к мальчикам:
Белка:
Неужель совсем остыла Доброта ваших сердец, Вы ведь - тоже часть природы, Вспомните же, наконец! Заяц 1: Убиваете, не глядя, Всё живое на земле, Всё, что кормит и питает, Жизнь даёт тебе и мне. Заяц 2: Поступать так неразумно Вам с природою нельзя, А иначе будет поздно, И погибнет вся земля. Иволга: Мы вас просим – пробудитесь И очнитесь ото сна, И, в конце концов, поймите - Что Земля у нас одна.
Медведь (Обращаясь к мальчикам)
Зайцев вы напугали, траву вытоптали, оставили без еды
Гнездо и выводок иволги уничтожили, лишили потомства
Дом белки разрушили, бельчат убили, запасов на зиму не осталось
Самый плодоносящий дуб вырвали с корнями, лишили еды кабанят…… а они: белка, иволга и даже кабаниха вас защищают? Почему?
Хором: Все просто, мы лесные жители очень дружные, всегда помогаем друг другу.
Белка: Своим примером мы хотим показать, что они не должны быть врагами лесу и его жителям,
Кабаниха: а должны стать друзьями!
Медведь:
Дружба всем в лесу нужна, Жизнь в лесу всегда сложна. В дружбе звери помогают, Вместе беды все решают.
Так давайте и вы к нам, (зовет действием)
Дружно встанем в хоровод
И плясать по кругу,
Доставай, ребята мед,
И я вам буду другом! (садится на пень между деревьями и играет под гитару и все поют песню – медведь запевает – все вокруг берутся за руки под песню «Возьмемся за руки друзья»)
Поет заяц и медведь:
Посмотри, как устроен мир
Трудно угадать
Где друзья, ну а где враги
Можно не понять
Но в сердцах нашем пламенем
Не угаснет свет
Ведь к душе обратись своей
Ты найдешь ответ
Припев (все)
Возьмемся за руки друзья
Ведь нам без дружбы жить нельзя
И пусть не будет одинок
Души славянский огонек
Возьмёмся за руки друзья
Без дружбы в мире жить нельзя
И пусть нам дарит солнце свет
Когда встречаем мы рассвет.
Мальчики вместе: Мы все поняли, мы так больше не будем. Мы будем помогать вам:
1й: птицы и
2й: звери,
1й: дубы и
2й: березы.
Вместе: А также станем друзьями для всего леса.
2й: Всех любить животных нужно, каждый день и каждый час
1 й: купим каждому подушку, одеяло и матрац (достает подушку)
1й: мы помочь животным рады, мы хотим удачи им
2й: всех напоим лимонадом, шоколада им дадим. (достает из кармана, рюкзака, рукава)
1й: без даров лесных – нам людям, даже дня прожить нельзя
2й: так давайте к лесу будем относиться как друзья.
Вместе: другом быть для всей природы – должен каждый человек.
Исполняют песню (заяц запевает, медведь присоединяется, припев поют все встают в хоровод – уходят, сделав 1 круг по сцене): Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат звёзды и луна.
Дружат люди и леса.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех лесных, всех зверей
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех людей, всех зверей
В шумный хоровод!
(мальчишки остаются сзади и со словами:
Мальчики:
1й: УХ, сколько мы новых друзей сегодня приобрели!!!!!!!!!!
2й: Скажи – вот это ЛЕСНАЯ ДРУЖБА, у нас такой дружбы среди людей редко встретишь… (уходят со сцены).