kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий социально-психологического тренинга "Сделай свой выбор!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий психологического тренинга                                                                                 «Верный выбор сделай сам!»

Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

1 Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании.

2 Изменение отношения детей к наркомании.

3 Умение сказать «Нет» наркотикам.

4 Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий социально-психологического тренинга "Сделай свой выбор!"»

Сценарий психологического тренинга «Верный выбор сделай сам!»

Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.


Задачи:

1 Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании.

2 Изменение отношения детей к наркомании.

3 Умение сказать «Нет» наркотикам.

4 Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.


Звучит спокойная музыка.


Ведущий :«Я - это Я! Во всём мире нет такого же, как я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого, кто был бы в точности таким же, как я. Поэтому всё, что происходит со мной, - хорошее или плохое – это моё, потому что это выбрал Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Всё это - моё, и Я могу многое менять в самом себе и в том, что меня окружает. Я могу управлять собой, своими поступками, мыслями, чувствами. Не всё во мне нравится мне самому, не всё понятно и знакомо в самом себе...

Я знаю, что могу подружиться с собой и другими, могу узнать и понять себя и других, могу любить себя, своих родителей, друзей и всех, кто рядом со мной, я знаю, что моя любовь нужна тем, кто не похож на меня...

Я умею всё, чтобы быть уверенным, надежным и успешным.

У меня есть всё, чтобы быть счастливым, чтобы верить, что у меня всё будет - друзья, любовь, работа, успех, дом, здоровье...

Я никогда не прибегну к допингу, чтобы выйти из конфликтной ситуации или разрешить проблему.

Я знаю, что люди иногда бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны, неблагодарны. В конфликтах Я учусь понимать другого, видеть в нём не врага, а человека.

Я могу активно и жестоко защищать себя, как и любого другого человека, но чтобы я не делал, количество добра должно в мире увеличиваться. Я знаю, чего надо бояться, знаю, что может мне помешать быть счастливым.

Я знаю, что Я - это Я, и это замечательно!»


Ведущий: Наша встреча посвящена профилактике психоактивных веществ и проходит под девизом: «Да здравствует жизнь!». Это мероприятие мы проводим в рамках районной декады профилактики правонарушений, которая проходит в Собинском районе с 23 марта по 1 апреля.


Ролик «Наркомания среди подростков»

РАЗМИНКА.

Ведущий: Для начала мы проведем небольшую разминку и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. Для этого, вы перебрасываете мяч одному из участников и говорите фразу: «Я желаю тебе ….».


ИГРОВАЯ ДИАГНОСТИКА «ЛАДОШКИ»

Ведущий: Прежде чем, мы продолжим работать, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов сегодня работать со мной, покажите кулачки те, кто работать пока не готов.

Ведущий: Теперь я приглашаю вас к нашему разговору. И объясняю правила сегодняшнего мероприятия:

1.Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно.

2.Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.

3.Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.

4.Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают.

5.Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.

6.Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой.


ИГРА «АССОЦИАЦИИ»

Для игры используется мячик. Ведущий поочередно кидает мячик участникам тренинга, со словами «наркомания», «наркотики», «зависимость». Участники должны назвать ассоциации на данные термины.


УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ»

Группа делится на 2 команды. Даётся список утверждений. Первая команда доказывает, что они верны и приводит аргументы «за», а вторая команда доказывает обратное и приводит аргументы «против».

Утверждения:

1. Наркотики употребляют сильные и талантливые люди.

2. Наркотик делает человека свободным.

3. Наркотики бывают «всерьёз» и «не всерьёз».

4. Наркоману не добиться успеха в жизни, мысли о будущем только мешают ему.

5. Наркоман не может создать собственной семьи, вряд ли кто-то согласится связать свою жизнь с больным человеком.


ИГРА «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»

(на столе разложены листы чистой бумаги)

Ведущий: Ребята, представьте, что перед вами лист вашей жизни, подпишите на нём ваши ценности жизни хаотично на листе ,чтобы они друг от друга были на расстоянии.

Ситуации:

  1. Вы на вечеринке гуляете, веселитесь, выпиваете и вам хорошо ( скомкайте часть листа с любой ценностью);

  2. Там вы знакомитесь с девушкой, на следующий день вы идёте с ней гулять и вливаетесь в её компанию, где тебе предлагают попробовать таблетки ,которые веселят(скомкайте часть листа с любой другой ценностью);

  3. Вы любите друг друга у вас всё хорошо. Пошли в гости и там предложили закурить травку (косячок) (скомкайте часть листа с любой другой ценностью);

  4. На дискотеке вам предложили попробовать таблетки экстези, для получения больших ощущений (скомкайте часть листа с любой другой ценностью);

  5. Праздники, дискотеки, гуляния приводят к ещё большему чувству неудовлетворённости желанию узнать что-то большее вы попробовали уколоться (скомкайте часть листа с любой другой ценностью);

  6. Я завяз. Мне плохо. Дайте ещё. Мне нужен укол не для того чтобы было хорошо, а чтобы не было плохо (скомкайте часть листа с любой другой ценностью).

Ведущий: Посмотрите на лист, что станет с вашими ценностями, если ты станешь употреблять наркотик.

Музыкальный фон из кинофильма «Скала»

Ведущий: Взгляните - это могла бы быть ваша жизнь, вы могли бы быть счастливы, любимы, у вас могли бы быть дети, семья, вы могли бы сделать карьеру… Но ничего нет кроме слёз родных и потери жизни

Ведущий: Верните вашу жизнь, бережно разверните, разгладьте листочки с вашими ценностями. Получилось, Вот тоже происходит с жизнью человека если он выбирает такой путь, Подумай, может вам совсем не по пути!


ИГРА «ОТКАЗ»

Ведущий: Давайте поделимся на 3 подгруппы (по 4 человека) и разыграем различные ситуации, в которых вы должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Предлагаю использовать в каждой ситуации три стиля отказа: неуверенный, агрессивный, уверенный.

  1. Одноклассник просит тебя дать ему телефон, чтобы позвонить.

  2. Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

  3. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

  4. Одноклассник предлагает попробовать наркотик «за компанию».

  5. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

  6. Одноклассник просит достать для него наркотик.

Ведущий: Занимайте места за столом. Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией и психологической зарядкой и взаимной поддержкой друг друга.


ИГРА «ПОРТРЕТ НАРКОМАНА»

Ведущий: Посмотрите на фотографии людей, которые употребляют наркотики. Что вы можете рассказать о них? Что они из себя представляют? Как живут? Что их ожидает в будущем?

Ведущий: Сейчас я задам вам последний серьезный вопрос. Кто хочет быть похожим на них?

Ведущий: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать «Нет!» наркотикам. И я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте.


ИГРА «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!»

На доске желтый круг со словами «Я никогда не буду таким, потому что….».

- У вас у каждого есть желтый лучик. Подумайте и продолжите эту фразу. (крепим лучики к солнышку)

- Что у нас получилось? Солнце – это свет, тепло и жизнь для всего живого на Земле! Пусть в вашей жизни всегда светит солнце и никогда не наступают пасмурные дни.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наркотики – дорога в никуда, надеюсь, на этом занятии вы поняли, что это

пагубный путь.

1 шаг – прием наркотиков;

2 шаг – втягивание в процесс, употребление более сильных наркотиков;

3 шаг – зависимость, в последствие болезни, продажа имущества;

4 шаг – продажа себя в наркобизнес за дозу, распространение наркотиков,

втягивание других, только бы самому добыть дозу.

Не делайте глупости, о которых потом будите жалеть, сделай выбор в пользу своей

жизни! Спасибо! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сценарий социально-психологического тренинга "Сделай свой выбор!"

Автор: Глазко Оксана Олеговна

Дата: 29.07.2021

Номер свидетельства: 584910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства