kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения деловой игры по профориентации "Хочу. Могу. Делаю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для активистов РДШ в рамках направления работы "Личностное развитие". Используются видеоуроки Всероссийского проекта "Профориентация в цифровую эпоху"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения деловой игры по профориентации "Хочу. Могу. Делаю"»

Фестиваль профессий «Хочу. Могу. Делаю»

в рамках проекта «Профориентация в цифровую эпоху»

Время проведения: 14.30

Место проведения: Зрительный зал

Дата проведения: 12 марта 2020

  1. На входе каждый человек получает номер (подготовить картинки (Повара, учителя, строители…) для смешанных команд)

  2. Выход ведущего – Андреева Д.А.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подумать, поговорить о профессиях. Кто-то уже определился, чем будет заниматься в будущем, кто-то ещё размышляет об этом, но выбор делать придётся. И наш сегодняшний фестиваль вам в этом поможет.

(награждение победителей медиафестиваля)

В «Российском движении школьников» есть проект, который носит название «Профориентация в цифровую эпоху». (слайд 2) Что такое профориентация? (ответы) Профориентация – процесс выбора и обретения профессии. Проект хочет научить осознанно подходить к выбору своего жизненного пути, рассказывает о последних тенденциях в мире профессий и карьеры, помогает соотнести ваши представления о мире профессий с возможностями цифровой эпохи. Проект строится вокруг интерактивного видеокурса, в процессе прохождения которого участники ведут свой Дневник Профориентации. Цель проекта – помочь школьникам сделать осознанный выбор своей образовательной и профессиональной траектории.

(видеоролик о проекте)- 1.24 мин.

Раз в неделю в официальной группе РДШ «Вконтакте» публикуются новые ролики или образовательные блоки и другие материалы курса. (слайд 3) В частности, задания для заполнения Дневника Профориентации – тетрадь по самоопределению, которую предлагается вести школьникам в дополнение к роликам. Сегодня мы познакомимся с некоторыми видеоуроками и поразмышляем над вопросами, которые в них представлены. Также начнём вести дневник профориентации. Но не только из этого будет состоять сегодняшняя игра. Вам будут представлены несколько заданий, которые вы постараетесь выполнить в командах, но не в своих, а в смешанных. Каждый из вас получил номер. Вот по этим номерам и будут формироваться команды.

(рассаживаемся по командам)2 минуты

  1. Итак, давайте посмотрим 1 видеоролик и выполним первое задание.

(просмотр видео №1 про классификацию профессий)выключить на 5.07

Итак, вам нужно нарисовать таблицу слайд 4

Предмет труда

Средства

Условия

Человек



Техника



Худ. Образ



Знак



Природа



Расположите предметы труда по своим интересам.

Напиши топ 5 необходимых тебе средств труда и условий труда.

После обсуди выбранные профессии со своими товарищами по команде, посмотри, есть ли люди, схожи с тобой интересами.

Время на выполнение задания ограничено. 5 минут.

  1. Задание Многие вопросы вам придётся решать в команде, поэтому придумайте 3 правила вашей команды. Те, которые будут соблюдать все участники. 2 мигнуты

Эти задания пригодятся вам для выполнения следующего.

  1. Игровое упражнение «остров»

Цель игры: знакомство с потребностями экономики в кадрах, с проблемой непрестижных профессий; игра помогает лучше осознать роль тех или иных профессий в жизни общества.

Ход игры

Общая инструкция: слайд 5 «Представьте, что мы все «чудом» попали па необитаемый остров где-то в южных широтах. Когда нас спасут - не известно. Перед нами стоят 2 задачи: первая - выжить, вторая - остаться при этом цивилизованными людьми. Вы должны доказать самим себе, что сможем решить эти задачи. Вы сидите на берегу океана и обсуждаете, что делать дальше. В вашем обществе демократия. Итак, ваши предложения...».

Сейчас ваша задача решить в команде, что же нужно для выживания, время на обсуждение 3 минуты.

(Участники предлагают то, что необходимо для выживания (обычно это постройка жилья, организация питания и т. д.), а ведущий выводит все предложения на экран).

Итак, послушаем ваши предложения и зафиксируем их на экране. Представители … команд я попрошу на сцену. слайд 6 заполняем Добавления есть? (Далее все предложения обсуждаются, в результате чего остаются наиболее важные).

Переходим к следующему этапу.

Определяем в командах, какие профессии нужны для каждого их этапов. Время на обсуждение 3 минуты.

(открытый микрофон)

Когда установлен перечень работ, необходимых для выживания, следует, исходя из общего количества играющих, определить, сколько человек необходимо для каждой работы. Определяется это в ходе совместного обсуждения, а ведущий выписывает против каждого вида работ названное участниками количество работников. Время на этот этап - 3-5 минут.

Далее ведущий предлагает поднять руки тем, кто хотел бы выполнять ту или иную работу (в соответствии со списком выделенных работ), и независимо от требуемого количества выписать число желающих на доске. Как правило, возникает некоторое несоответствие требуемого и желаемого.

К какому выводу мы пришли в ходе игры? Есть очень важные профессии, но очень часто происходит несоответствие потребностей общества и профессиональных намерений, вас, школьников. А почему это происходит? (называют причины)

Одна из причин – это погоня за самыми - самыми профессиями. Давайте посмотрим ещё один видеоролик.

(просмотр видеоролика «Самые – самые профессии»)

Итак, давайте постараемся выполнить задание из видеоролика. Слайд 7 Вы каждый написали 5 профессий, соедините их, обсудите в команде и составьте рейтинги по массовости, по востребованности в нашем регионе и по размеру заработной платы. 5 минут

Какая команда хочет поделиться своим рейтингом? (1-2 команды спрашиваем)

Итак, переходим к следующему этапу. Это Технология Джеффа.

Я предложу вам 5 утверждений, чтобы каждый участник команды мог высказаться. Итак, я приглашаю на сцену по одному участнику от каждой команды.

«Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку «ДА», если не согласны - под табличку «НЕТ», если для Вас ближе ответ «МОЖЕТ БЫТЬ», то встаете под среднюю табличку»

  1. Работа в первую очередь должна приносить деньги, а не удовольствие 8слайд

  2. Родители должны участвовать в выборе профессии ребёнка 9слайд

  3. В зрелом возрасте уже не стоит менять профессию 10

  4. При выборе профессии не нужно учитывать мнение друзей, учителей, родственников 11

  5. Люди, работающие в сфере обслуживания – неудачники 12

Очень многое зависит от моды и престижа профессии. Давайте посмотрим видеоролик

(Просмотр видеоролика «Мода и престиж профессии»

А теперь выполним задание, данное в видео. Только опрашивать вы будете не родителей, бабушек и дедушек, а все присутствующих в зале. На это вам даётся 5 минут.

Вернитесь к своим командам, сверьте списки, найдите повторы и попробуйте объяснить, какие же события в обществе повлияли на престижность тех профессий, которые вы записали? Время на это задание 5 минут.

(обсуждение)

Конечно, нужно не забывать о вашей собственной мотивации. Давайте обратимся к видеоролику.

(Просмотр видеоролика о мотивации)

Перед вами список потребностей, попробуйте договориться и расположить их по мере важности.

Итак, спасибо ребята, за сегодняшнюю работу. Каждый из вас получит сертификат. Если вы хотите увидеть другие обучающие ролики, вам нужно зарегистрироваться на сайте Корпоративного университета РДШ (слайд 13) и подать заявку на проект «Профориентация в цифровую эпоху»

(вручение сертификатов)



1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий проведения деловой игры по профориентации "Хочу. Могу. Делаю"

Автор: Дарья Алексеевна Андреева

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543118

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства