kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Музыкально-литературной композиции к Дню Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал для проведения музыкально-литературной композиции, посвященной празднованию 9 мая. В разработку включены стихотворные и прозаические тексты, музыкальный материал. Данный сценарий предназначен для возрастной категории обучающихся старших классов и учащихся средних профессиональных учебных заведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Музыкально-литературной композиции к Дню Победы"»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ

«День Победы»


ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Вашему вниманию предлагается музыкально-литературная композиция, посвящённая Дню Победы


ВЕДУЩИЙ 1: Нам за всеми памятными датами

Видится главнейшая одна.

В день, когда весною 45-того

На земле окончилась война.


ВЕДУЩИЙ 2: Война закончилась. И пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду,

И мы живём. И мы опять весну встречаем.


ВМЕСТЕ: Встречаем День Победы, лучший день в году!


ВЕДУЩИЙ 3: Каждый год, в первые майские дни, наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. 78 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года. Но каждый из нас содрогается, услышав строки, бьющие прямо в сердце:


Сегодня, 22 июня 1941года, в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза”.


ВЕДУЩИЙ 4: Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, сердцах, мыслях.


ВЕДУЩИЙ 5: 74 года,  назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь.


ВЕДУЩИЙ 6: Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.  Мы не должны забывать о тех, кто “ковал” победу в тылу, кто выстоял эти 1418 дней и ночей и дошёл до Берлина. И в торжественные, праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.


ВЕДУЩИЙ 7: Вспомним тех, кто бился на фронте с врагом, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях.


ВЕДУЩИЙ 8: Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу, кто дошёл до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. В память о тех, кто погиб на фронтах Великой Отечественной войны и умер от ран,  объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.



ВЕДУЩИЙ 1: Война закончилась, но песней опалённой

Над каждым домом, до сих пор она кружит. 
И не забыли мы, что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить. 


ВЕДУЩИЙ 2: И сколько сыновей, великая Россия, 
Ты отдала за то, чтобы великой быть.
Безусых, молодых, веселых и красивых,
А ведь они могли сто лет прожить.


Андрей Дементьев - Баллада о матери (видео)


ВЕДУЩИЙ 1: Силы в борьбе с врагом солдаты находили в светлых, проникновенных, идущих от самого сердца стихах, обращённых к самым дорогим людям – женам, детям, матерям.


ВЕДУЩИЙ 2: «…я уже на фронте, Шура. Пока обо мне не беспокойся. Жив, здоров. На днях должны вступить в боевые действия, ну все можно пережить. Победа будет за нами. Ждите меня с победой, дорогие мои…»


ВЕДУЩИЙ 3: «… на фронте пока не был, но, наверное, не сегодня – завтра вступим в бой. Мама, обо мне не беспокойся, жив буду – приду домой.…» 


Голос за кадром: «В первом же бою они погибли…» 


ВЕДУЩИЙ 4: «… как живешь, мама? Как твое здоровье, часто вижу тебя во сне. Как у вас с продуктами и с овощами? Что посадили в огороде? Напишите все о новостях в городе. Приду из армии обязательно командиром…»


Голос за кадром: « Он погиб рядовым, защищая Ржев…»

ВЕДУЩИЙ 5: «…сейчас на кратковременном отдыхе – ждем сигнал с нетерпением. И это откровенно, так как к постоянной артиллерийской музыки уже привыкли и без нее кажется, что чего-то не хватает. Вспомнил свое увлечение – организовал шахматный турнир на первенство части, если достану волейбольный мяч, так совсем будет хорошо…»


Голос за кадром: « Так и не достал боец волейбольный мяч. Его вылет был последним…»

Жди меня К. Симонов

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


ВЕДУЩИЙ 1: Сколько трудов выпало на долю женщин, матерей, жён в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата, мужа... Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка на заводах и фабриках.


ВЕДУЩИЙ 2: Солдатская мать

Она поседела в разлуке

За годы великой войны.

Ее терпеливые руки

Огнем и трудом крещены


ВЕДУЩИЙ 3: В те годы пришлось ей несладко:

Ушла вся семья воевать,

А дома она -

И солдатка,

И наша солдатская мать.


ВЕДУЩИЙ 4: Но беды она выносила,

Не хмуря высоких бровей.

Пахала она и косила

За мужа,

За старшего сына,

За младших своих сыновей.


ВЕДУЩИЙ 5: И верил я снова и снова,

Что в каждом конверте найду

Ее материнское слово,

Ее сокращенное: "Жду!"

Монолог матери у вечного огня:

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью.. Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице. Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».

На фронт сынку я на заре писала,
Водила пальцем по строке:
- Сынок, - в письме ему сказала, -
Всё хорошо у нас в селе.
Посеяли хлеба, картошку посадили ...
Но не писала, как дался тот сев,
О том, что в плуг корову снарядили.
И бабы по бокам, в натуге посинев ...
- Сынок, - писала я, - ты будь смелее,
А обо мне не думай, не тужи,
Гони врага проклятого с России,
Отчизне-матери своей служи.
А я дождусь тебя, я не помру без спроса,
Мне много ль надо-то, мне надо-то чуть-чуть:
Вот выдал председатель к севу проса,
Картошка есть ещё. Дотянем как-нибудь.
А ты, мой сын, писал бы мне почаще.
Аль всё бои идут, и нету им конца?
Твои мне письма всех гостинцев слаще
Да фотокарточка героя-молодца.
Ты сделал хорошо, что карточку мне выслал,
Теперь и утром ранним и в ночи
Я будто говорю с тобою в мыслях.
И ты, моя кровинка, не молчи.
Уж отыщи минутку да другую
От сна, от отдыха для мамы оторви
И напиши, что жив - здоров, целую,
Мол, скоро буду дома, только жди.
Я жду, родной, из всех я сил стараюсь.
И сколько нужно будет - столько буду ждать!
А ты, солдатик храбрый, постарайся
Живым остаться и порадуй мать...-


ВЕДУЩИЙ 1: А многие женщины воевали рядом с мужчинами. Храбро бросались под пули во время бомбежек и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.


ВЕДУЩИЙ 2: Ровесницы наши со школьной скамьи 
Когда-то под пули шагнули в бои 
И тяжесть войны, что бедой обожгла 
На плечи вчерашних девчонок легла 

ВЕДУЩИЙ 3: Я сегодня думаю о многом 
В сапогах солдатских, все в пыли 
По лихим, не девичьим дорогам 

Наши девушки в бессмертье шли 

ВЕДУЩИЙ 4: Они не станцевали своих вальсов 
Не дождались признания в любви 
Девчонками ушли на фронт сражаться 
За мирный дом и за мечты свои.


Майский вальс муз. Игоря Лученка сл. Михаила Ясеня


ВЕДУЩИЙ 1: Я недавно смотрел старый фильм о войне 
И не знаю, кого мне спросить, 
Почему нашим людям и нашей стране 
Столько горя пришлось пережить.


ВЕДУЩИЙ 2: Почему сыновья не вернулись домой. 
Сколько жен потеряли мужей? 
Отчего красны девицы ранней весной 
Шли гулять без любимых парней.


ВЕДУЩИЙ 5: 22 июня 1941 года мирную тишину лета нарушила война.

Тысячи мальчиков и девочек со своими родите­лями в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянув­шейся на целых 5 долгих лет.


ВЕДУЩИЙ 6: Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны! В небольшом поселке Лычково Новгородской области находится безымянная братская могила времен Великой Отечественной войны… Одна из многих в России… Одна из самых трагично-печальных… Потому что это - детская могила...


ВЕДУЩИЙ 7: В июле 1941 года, в самом начале Великой Отечественной войны, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь в тыл отправлялись дети. Невозможно было тогда предусмотреть ход военных действий... Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Но, как оказалось, их везли прямо навстречу войне.


ВЕДУЩИЙ 8: На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41-го погибли сотни невинных малышей. Кто они были, как их звали? Ищут ли их родные? Трудно ответить на эти вопросы… В живых осталось 18 человек (из двух с половиной тысяч!)


ВЕДУЩИЙ 1: Сколько их – исковерканных войной детских судеб? Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких! 

Аркадий Кулешов. На минском шоссе

Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось. Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.

ВЕДУЩИЙ 1: Весь народ поднялся на защиту Отечества. Тысячи мальчишек и девчонок несли боевую службу в регулярных частях и соединениях Красной Армии, в партизанских отрядах, наравне с взрослыми трудились в тылу.

ВЕДУЩИЙ 2: На фронтах Великой Отечественной войны воевало более одного миллиона советских детей. Им было от 8 до 17 лет. Тысячи детей прошло через фашистские концлагеря, пережили оккупацию, выжили в блокадном Ленинграде.

ВЕДУЩИЙ 3: Более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину. Их нет, а память людская о них живет. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответствен­ности и собственного достоинства… «На войне детей не бывает…»

ВЕДУЩИЙ 4: Когда началась война Вале Котику было всего лишь 11 лет. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, он вместе с друзьями решил бороться с врагом. Они собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд. Взрослые доверили ему быть связным и разведчиком своей подпольной организации.

ВЕДУЩИЙ 5: Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, он, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

В феврале 1944 г. в одном из боев погиб. Было ему 14 лет…

ВЕДУЩИЙ 6: В декабре 1943 года предатель выдал юную разведчицу Зину Портнову. Во время одного из допросов, выбрав момент, она схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал.

ВЕДУЩИЙ 7: Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

ВЕДУЩИЙ 8: Был в жизни Лени Голикова бой, который он вёл один на один с фашистским генералом. Юному пионеру удалось достать важные документы, которые штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву.

ВЕДУЩИЙ 1: Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза. А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Песнь о солдате муз. Мигуля В. сл. Агашина М.



ВЕДУЩИЙ 1: Дети войны… Как много они могут рассказать о том времени. Их воспоминания и сейчас леденят душу: «Мне было 5 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. Когда наш эшелон разбомбили, мы попали в руки немцев.


ВЕДУЩИЙ 2: Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, мы четко усвоили урок: заплачешь - расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя".


ВЕДУЩИЙ 3: Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости.

ВЕДУЩИЙ 4: Почти третья часть населения страны жила в условиях жестокой немецкой оккупации. Оккупанты уничтожали поселки, деревни. Расстреливали и сжигали жителей, не жалея ни женщин, ни детей.

ВЕДУЩИЙ 5: В марте 1943 года в белорусской деревеньке Хатынь появилось 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь (звук автоматной очереди). Кричали дети, плакали взрослые. Задыхались и горели люди. В огне погибло 149 человек из них - 75 детей.

ВЕДУЩИЙ 6: Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников.


ВЕДУЩИЙ 7: Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые дни. Это было невероятно трудно из-за бомбёжек, морозов и голода. Во время налётов ученики перебирались в бомбоубежища.

В городе не работала канализация и водопровод, не было света. За водой приходилось ходить с вёдрами на Неву.


ВЕДУЩИЙ 8: Всем известна маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть:

"28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта — Лёка умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая—дядя Леша. Мама — 15 мая". А дальше — без даты: "Савичевы умерли.


ВЕДУЩИЙ 1: Умерли все. Осталась одна Таня". И так искренне и сжато поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким, двенадцатилетняя девочка, что и сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей. Не удалось спасти и Таню. Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться.

Сценка «Брат и сестра»

Сестра:

Как холодно и мама не идет

Быть может хлебушка, она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать

Голодной страшно мне идти в кровать

Брат:

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

дай отдохнуть сначала ей.


ВЕДУЩИЙ 1: В блокадном Ленинграде оставалось 2млн.544тыс. жителей, в том числе 400тыс. детей. Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в малом возрасте, но они держались до конца, пройдя через все жестокие испытания.


ВЕДУЩИЙ 2: Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями «За оборону Ленинграда».


ВЕДУЩИЙ 3: Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жён, матерей и детей.

ВЕДУЩИЙ 4: Дети, школьники - они заменили отцов и матерей, ушедших на фронт, на полях, в цехах заводов и фабрик, в госпиталях.


ВЕДУЩИЙ 5: Маленький провинциальный городок Боровичи Новгородской области по праву можно назвать городом-госпиталем. Здесь, в двадцати госпиталях, трудились дети, выполняя роль медсестер и санитарок, выхаживая раненых, давая им концерты.


ВЕДУЩИЙ 6: С первых же дней войны школьники пришли на помощь взрослым. Они работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, убирали зерновые, собирали колоски – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям…

ВЕДУЩИЙ 7: В тылу по всей стране в опустевшие, обезлюдевшие цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки.


ВЕДУЩИЙ 8: Они вели переписку с солдатами, помогали семьям погибших фронтовиков, готовили для бойцов Красной армии подарки к Новому году и другим праздникам…

ВЕДУЩИЙ 1: Горькую чашу пришлось испить в годы войны детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, сражались рядом с взрослыми, становились настоящими героями.

ВЕДУЩИЙ 2: У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” — так их называют сейчас. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами — дети войны. А память хранит всё в сердце.

ВЕДУЩИЙ 3: Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на колхозных полях, приближали победу, не жалея сил и самой жизни.

ВЕДУЩИЙ 4: Дети тоже были Защитниками Родины, как их отцы и братья… старались не отставать от взрослых. Иногда ценой своих собственных жизней. В тылу наши сверстники проявляли чудеса трудового героизма, поэтому и награды получали, как и их сверстники-фронтовики.

ВЕДУЩИЙ 5: За мужество и отвагу, проявленные в годы войны более 3,5 млн. мальчишек и девчонок были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Видео «Иногда даже кусочек хлеба может быть сокровищем»

ВЕДУЩИЙ 1: 18 млн. советских людей оказались в фашистских концлагерях. Среди них были и дети. Лишь 7млн. человек дождались своей свободы. Фашисты использовали малолетних узников в качестве бесплатной рабочей силы. Ставили над ними медицинские эксперименты, использовали в качестве доноров, забирая почти всю кровь. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат.


ВЕДУЩИЙ 2: А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. 


ВЕДУЩИЙ 3: 5 августа 1942 год. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходят дети. Впереди них - учитель, Януш Корчак.

По приказу фашистского командования они идут по улицам Вар­шавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в лагерь смерти - Треблинку. Дети идут, не боясь, потому что с ними рядом умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».


ВЕДУЩИЙ 4: Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!». Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила га­зовая камера лагеря смерти.


С. Михалков Детский ботинок

Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.

ВЕДУЩИЙ 5: Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

ВЕДУЩИЙ 6: А знаете ли вы, что 78 лет тому назад дети смотрели на мир другими глазами, полными боли, скорби, отчаяния и страха. Время неумолимо отделяет нас от той поры, которая навсегда обозначена горьким, трагическим словом» война».

ВЕДУЩИЙ 7: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников. Во второй мировой войне погибло 13 миллионов детей.

ВЕДУЩИЙ 8: Дети, погибшие в годы Великой Отечественной войны, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты взрослой бесчеловечностью и жестокостью в самом начале их жизни.

Обелиск муз. Раиса Зонова сл. Светлана Изместьева

ВЕДУЩИЙ 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем , что такое скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков.


ВЕДУЩИЙ 2: Мы – поколение, которое никогда не видели войны, рядом с нами не рвались снаряды. Мы не испытывали чувства постоянного голода, в наши семьи не приходили похоронки с фронта. Для тех, кому сейчас восемьдесят, девяносто лет – это печальное воспоминание детства. Страшное воспоминание.


ВЕДУЩИЙ 3: Семьдесят четыре года отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу. Для нас война….- это память о тех, кто отдал жизнь за нашу жизнь под мирным небом!!!


ВЕДУЩИЙ 4: Гори, свеча, гори, не затухай,
    Не проходящей болью будь.
    Пусть в пламени твоем встают,
     Чей оборвался путь.

ВЕДУЩИЙ 5: Гори, свеча, не затухай,
     Не дай нахлынуть тьме.
    Не дай живым забыть всех тех,
    Погибших на войне!


ВЕДУЩИЙ 6: И от Камчатки до прославленного Бреста,

От Севастополя до мурманских широт

Печаль и радость по стране шагают вместе,

И снова память нам покоя не даёт…


ВЕДУЩИЙ 7: Война закончилась, но песней опалённой

Над каждым домом до сих пор она кружит.

И не забыли мы, что наших миллионы

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.


ВЕДУЩИЙ 8: Они исполнили солдатский долг суровый,

И до конца остались Родине верны,

И мы в историю заглядываем снова,

Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.


ВЕДУЩИЙ 1: Война закончилась. И заживают раны,

И в День Победы по восторженной стране,

Блестя наградами, шагают ветераны,

Фронтовики, герои, совесть наших дней.


ВЕДУЩИЙ 2: Но с каждым годом их шеренга быстро тает,

Редеет славная гвардейская родня,

И все цветы свои весна в венок вплетает

И с ним склоняется у Вечного огня!


ВЕДУЩИЙ 3: Этим людям мы обязаны очень многим. Но вспоминаем об этом не так часто — один раз в году, 9 мая.


ВЕДУЩИЙ 4: От неизвестных и до знаменитых,

Сразить, которых годы не вольны,

Их миллионы незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.


ВЕДУЩИЙ 5: Память человеческая строго 
Дни считает, как бойцов в строю

Знает мир, что путь ваш был нелегок 
К этому торжественному дню.


ВЕДУЩИЙ 6: Война не заканчивается, когда смолкает оружие. 
Она продолжается в душах тех, кто в ней участвовал.

Она будет напоминать о себе, пока живы матери, 

Потерявшие сыновей, пока болят раны воинов.


ВЕДУЩИЙ 7: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

ВЕДУЩИЙ 8: В наших сердцах останутся имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы не забудем тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

ВМЕСТЕ: С праздником!

С прекрасным весенним праздником!

С Днем Победы!

Спасибо за внимание! Песня День Победы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий "Музыкально-литературной композиции к Дню Победы"

Автор: Пономарева Татьяна Васильевна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507573


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства