kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий музыкально-литературной композиции «Дети войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

  • Воспитание  чувства гордости и любви к Родине.
  • Знакомство учащихся с историей страны.
  • Привитие уважения к героям Великой Отечественной Войны.

Оборудование: мультимедийный проектор

 (На берегу моря сидит мальчик. Его одежда и волосы развеваются на ветру. Слышен шум морского прибоя.)

1ведущий: Он любил рисовать. Сидя на каменистом пляже, он ждал волну, большую-пребольшую, и старался запомнить её, а потом зарисовывал в тетрадку с загнутыми уголками. И морской ветер всё время перелистывал тетрадку, а мальчик с досадой прижимал уголок камушком. Он любил рисовать синие и зелёные горы, где они играли с мальчишками в «необыкновенные приключения». Может быть, он стал бы художником. А может быть моряком. Или инженером. Он был быстрый, толковый, сообразительный мальчик. Никто ещё не знал, что он станет мужественным, отважным, находчивым разведчиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-литературной композиции «Дети войны»»

Сценарий музыкально-литературной композиции «Дети войны» (8 класс)

Цели и задачи урока:

  • Воспитание  чувства гордости и любви к Родине.

  • Знакомство учащихся с историей страны.

  • Привитие уважения к героям Великой Отечественной Войны.

Оборудование: мультимедийный проектор

(На берегу моря сидит мальчик. Его одежда и волосы развеваются на ветру. Слышен шум морского прибоя.)

1ведущий: Он любил рисовать. Сидя на каменистом пляже, он ждал волну, большую-пребольшую, и старался запомнить её, а потом зарисовывал в тетрадку с загнутыми уголками. И морской ветер всё время перелистывал тетрадку, а мальчик с досадой прижимал уголок камушком. Он любил рисовать синие и зелёные горы, где они играли с мальчишками в «необыкновенные приключения». Может быть, он стал бы художником. А может быть моряком. Или инженером. Он был быстрый, толковый, сообразительный мальчик. Никто ещё не знал, что он станет мужественным, отважным, находчивым разведчиком.

Звук бомбёжки.

Слайд№2

1 ученик:

А мы не стали памяти перечить

И, вспомнив дни далёкие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, не детская игра.

Года идут, но эти дни и ночи

Придут не раз во сне тебе и мне.

И, пусть мы были маленькие очень,

Мы тоже победили в той войне.

2 ведущий:

Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном 21-м веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее? Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиною в целую войну.



2 ученик: Сегодня они последние свидетели тех трагических дней. За ними больше нет никого!

Слайд№3

1 ведущий: Из отдельных воспоминаний. 

1 ученик: …Дом сожгли. Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…

2 ученик: …Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: “Сына уведите, сына уведите, чтоб не смотрел ”. А я все видел. И все помню…

3ученик: «Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Дочка, мне надо тебе рассказать…

- Мама, я не хочу…

Мне казалось, что если она скажет то, что хочет, она умрет»

(Скорбная музыка)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ХАТЫНЬ»

4 ученик:

Это – Хатынь!

Жгучая память.

Небо, застынь

За облаками.

Сердце болит,

Снег, словно пламя,

В белой дали

Красная память.

Сердце болит,

Снег, будто в пепле,

Черный гранит,

Солнце ослепло.

Колокола!

Больше ни звука.

Сердце дотла

Выжжено.

Сухо!

5 ученик:

Они их собрали, спокойно до боли,
Детишек и женщин… и выгнали в поле.
И яму себе эти женщины рыли, 
Фашисты стояли, смотрели, шутили…
Затем возле ямы поставили в ряд
Измученных женщин и хилых ребят.

6 ученик:

У сына дрожали ручонки и зубки,
Он плакал в подоле ее выцветшей юбки.
Всю душу ее на куски разрывая,
Сын будто кричал уже все понимая:

“Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!”
Нагнувшись, взяла его на руки мать,
Прижала к груди:


7 ученик:

“Ну не бойся, сейчас не будет на свете,
Мой маленький, нас… нет, больно не будет…
Закрой только глазки, не надо смотреть.
А то палачи закопают живьем.
Нет, лучше от пули мы вместе умрем”

8 ученик:

Он глазки закрыл, пуля в шею вошла…
Вдруг молния два осветила ствола
И лица упавших, белее, чем мел…

И ветер вдруг взвизгнул, И гром загремел.
Пусть стонет земля, Пусть рыдает крича;
Как магма, слеза Будет пусть горяча

9 ученик:

В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.

10 ученик:

Среди 149 сгоревших в Хатыни - 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович

Новицкая Александра

Леня 15 лет

Женя 13 лет

Маша 11 лет

Аня 9 лет

Костя 5 лет

Антон 4 года

Миша 2 года


11 ученик: Будто бы вставшие из пепла хатынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.

12 ученик:“Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в мире пожаров жизнь не умирала!”


Скорбная музыка (Ленинградская блокада)

Слайд №5

1 ученик: 8 сентября 1941 г.  гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве.  К началу января 1944 года, когда блокада была прорвана, от холода, голода и бомбежек погибло около миллиона ленинградцев, среди них было немало детей.

Слайд№6

2 ученик: Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева вела свой дневник в годы блокады.  Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм. 

Война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей.

3 ученик:

«Женя умерла 28 декабря в 12.00ч. утра1941г.»

«Бабушка умерла 25 января в 3ч. дня 1942г.»

« Лека умер 17 марта в 5 ч. утра1942г.»

« Дядя Вася умер в 2ч. ночи 14 апреля 1942г.»

«Дядя Леша умер 10 мая в 4ч. дня 1942г.»

«Мама умерла 13 мая в 7.30ч. утра 1942г.».

«Савичевы умерли.»

« Умерли все».

«Осталась одна Таня».

Слайд№7

4 ученик: Что же было дальше с Таней? Надолго ли она пережила своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в Горьковскую область. Но сильное истощение, нервное потрясение взяли свое. Она умерла 1 ИЮЛЯ 1944

5 ученик:

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка Ленинграда,

Потрясает твой дневник.

Таня, Савичева Таня,

Ты в сердцах у нас жива,

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Слайд№8

Ведущий 2: 18 млн. советских людей оказались в фашистских концлагерях. Среди них были и дети. Лишь 7млн. человек дождались своей свободы. Фашисты использовали малолетних узников в качестве бесплатной рабочей силы. Ставили над ними медицинские эксперименты, использовали в качестве доноров, забирая почти всю кровь.

(Фрагмент фильма «Помни имя свое»)

Наум Коржавин «Мужчины мучили детей» (читает наизусть ученик)

Мужчины мучили детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились - мучили детей.

И это каждый день опять:

Кляня, ругаясь без причины...

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что - обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье?

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты.

А дни всё шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы.

Но их всё били.

Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин "идеи" были,

Мужчины мучили детей.


Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это - было!

Мужчины мучили детей!

Слайд№9

На сцену по одному выходят ученики, у которых повязаны пионерские галстуки.

Они изображают пионеров-героев.

1 ученик : Ни на миг не дрогнули юные сердца. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых годов на защиту Родины. Они настоящие герои.

2 ученица: 

Зина Портнова - юная подпольщица. Я  распространяла листовки, зная немецкий язык, добывала важные сведения.Фашисты схватили меня, подвергли пыткам, но я молчала. Посмертно мне присвоено звание Героя Советского Союза.

3 ученик :             

Марат Казей -  пионер-разведчик. В очередной разведке попал в засаду, где меня окружили фашисты. Я дождался, пока кольцо врагов сомкнулось вокруг меня и взорвал себя вместе с врагами. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

4 ученик:               

Валя Котик. После оккупации города немецко-фашистскими войсками вступил в подпольную организацию, был связным; затем с августа 1943 в партизанском отряде, участвовал в боевых действиях; дважды ранен. Погиб в бою. Герой Советского Союза.

5 ученик:

Костя Кравчук. Я принял на хранение полковое знамя от отступавших солдат. Более двух лет, рискуя жизнью, я сохранял это знамя, чтобы вновь вернуть его в действующую армию. Герой Советского Союза.

6 ученик :

Леня Голиков. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...Герой Советского Союза.

7 ученица: Алия Молдагулова. За первые три месяца из своей наградной снайперской винтовки я уничтожила 32 гитлеровцев. Погибла в январе 1944 года в ожесточенном бою у деревни Казачиха. 4 июня 1944 года присвоено зва­ние Героя Советского Союза посмертно.



Ведущий1: Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад!

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье,

Ты послушай святую минуту молчанья.

В память о погибших в войне пусть горят свечи. ( дети выходят на сцену со свечами)

Минута молчания. Маятник.

Песня «Алия»

Ведущий2:

Дети военной поры могут еще рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступало первое сентября сорок первого года, и не надо было идти в школу. Как в десять-двенадцать лет, только встав на ящик, дотягивались до станков, и работали по двенадцать часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб. Но помнят они и победу!

клип «День Победы»

1 ученик:

На небо глянешь ты...

Что стало, люди,

Ни выстрела, ни гула…

Ти-ши-на-а-а.

Уже зачехлены

Стволы орудий.

Все говорят:

- Окончена война!!!

2 ученик:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

1ученик:

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас,

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

2 ученик:

Жизнь и смерть – и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки достойные поэм.

Ученики (с бумажными голубями в руках)

1 ученик: Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый 
Голубь мира с наших рук.

2 ученик: Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край!
Слово мира и привета
Всем народам передай!

3 ученик :Мир герои отстояли,
Помнить мы их поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись

4 ученик: Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!

Песня «Несовместимы дети и война» ( все дети выходят на сцену)

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют,
Под мирным небом в песне мира страны!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдинки злобы и вражды растают.
Дружить давайте, дети всей земли,
Пусть наша дружба с нами вырастает.
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Несовместимы дети и война!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий музыкально-литературной композиции «Дети войны»

Автор: Карасова Алима Каирзамановна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства