kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "История почты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий класссного часа, посвященного Дню почты - 9 октября.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "История почты"»




Классный час «От письма до SMS»

(для учащихся 9 – 11 классов)


Цель: ознакомление с историей почтовой службы мира и нашей страны.


Задачи: 
- пересылки почтовых отправлений;
- укрепить человеческое общение;
- развить внимание, слуховую память, мышление, связную речь;
- воспитать патриотизм, аккуратность, уважение.


Оборудование:  телевизор, компьютер, презентация, веревки 2 штуки, разноцветные ленточки, маркеры, текст адреса на английском языке, карточки с датами, ножницы.


Видео:

  • «История почты»;

  • «Песенка почтальона»;

  • «Я почтальон».


Оформление доски: картинки с почтовыми голубями.



Ход классного часа


Слайд №1 «С Днем Российской почты»

Здравствуйте! Мы начинаем наш классный час «От письма до SMS», посвященный Дню почты. Сегодня вы не только узнаете много интересного о профессии почтальон, познакомитесь с историей почтовой службы мира и нашей страны, но и немного потрудитесь.

Слайд №2 «Почтальон»

Люди, которые разносят письма, являются представителями одной из самых древнейших профессий. Существует шутка «волка ноги кормят». В какой-то степени её можно было бы отнести к профессии почтальон, так как именно представителям данного ремесла пришлось за всё время обойти пешком весь земной шар.

Видео №1 «Песенка почтальона»

Слайд №1 «Письма»

Вы когда-нибудь задумывались о том, что обыкновенное письмо в конверте имеет свою историю? Как только появился на Земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто говорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Вдруг им грозит опасность или надвигается стихийное бедствие?

Слайд №2 «Индейцы и сигнальный дым»

Тогда человек придумал передавать информацию с помощью дыма костра,

Слайд №3 «Индейцы и сигнальные барабаны»

сигнальными барабанами

Слайд №4 «Трубы»

и трубами. 

Посылались гонцы с устными сообщениями.

Слайд №5 «Сломанная ветка»

Письмом могли служить хитро обломанная ветка,

Слайд №6 «Камни, кости»

сложенные в определённом порядке камни и кости диких животных и, конечно же, рисунки.

Слайд №7 «Наскальные рисунки»

 Сначала они были примитивные, затем всё более совершенные, на дереве, на камне. Развивалось человеческое общество. Появилась письменность. Совершенствовались способы передачи почты.

Слайд №8 «Древний Рим. Дарий» 

И это действительно так - ведь еще в Древнем Риме появилась почта как посредник между людьми. Принято считать основателем почты Кира, наместника персидского царя Дария.

Слайд №9 «Назвать рифму к слову - имени Кир»

Если история отвела почетное место герою по имени Кир, то давайте посостязаемся в рифмах – называйте рифму к слову - имени Кир, и последний, давший ответ, будет победителем. (Участники аукциона рифм называют свои слова - мир, трактир, пир, и т.д.)

Слайд №10 «Почтовая сумка»
Открытки и письма, газеты, журналы –

Почтовая сумка вмещает немало.
И в дождь, и в морозы - в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу

Кому - извещенья и телепрограммы,
Кому - переводы, кому - телеграммы,
Не в двери - в сердца почтальоны стучали,

Когда от любимых вам письма вручали.
Пусть почта всегда регулярно приходит.
Пусть письма своих адресатов находят!

Давайте поговорим о письмах. Кстати, самое древнее письмо написал, вернее, вырубил на стене своего жилища-пещеры первобытный человек.

Слайд №11 «Петроглифы»

До сих пор находят на валунах, скалах, стенах выдолбленные знаки и рисунки. Их называют мудреным словом «петроглифы». Они служили указателями, обозначали границы владения племен, места охоты. Они, передавая информацию, и были первыми письмами.

Слайд №12 «Сколько лет первому «петроглифу»?»
Вопрос первый. Как вы думаете, сколько лет первому «петроглифу»? Подсказываем, что все это - в тысячах лет. Так сколько?

Слайд №13 «10 тысяч лет»

(Правильный ответ -10 тысяч лет.)

Слайд №14 «Глиняные письма»
Потом люди поняли, что удобнее писать на сырых глиняных плитках, но глиняные письма тяжеловаты...

Слайд №15 «Деревянные цилиндры»
В Афинах, например, тексты вырезали на больших деревянных цилиндрах...

Слайд №16 «Бамбуковые палочки»
А китайцы выжигали петроглифы раскаленной иглой на бамбуковых палочках.

Слайд №17 «Березовые дощечки»
Потом славяне вырезали письма на березовых дощечках.
Потом додумались в Греции, Риме, а затем и во всей Европе покрывать деревянные дощечки воском.

Был папирус и пергамент...
И, наконец, изобрели бумагу...
Слайд №18 «Что такое «пергамент»? Из чего он изготавливался?»
А теперь второй вопрос. Что такое «пергамент»? Из чего он изготавливался?

Слайд №19 «Из обработанной шкуры молодых телят и ягнят»

(Правильный ответ - обработанная шкура молодых телят и ягнят.)

А мы сейчас вспомним еще один вид писем.

Слайд №20 «Узелковое письмо»

И это узелковые письма, которые придумали индейцы. Они тоже очень древние. Индейцы брали толстую верёвку, к ней привязывали разноцветные шнурки разной длины. На этих шнурках завязывали узелки. Чем короче был узелок, тем важнее было событие.

Слайд №21 «Чёрный – смерть; белый – серебро, мир; красный – войну, опасность; желтый – золото; зелёный – хлеб; не окрашеный – цифра; простой узел – десятки; двойной - сотни».

Каждый узелок имел свой цвет. Чёрный – смерть; белый – серебро, мир; красный – войну, опасность; желтый – золото; зелёный – хлеб; не окрашеный – цифра; простой узел – десятки; двойной – сотни. Прочитать такое письмо было нелегко.

Слайд №22 «Узелковое письмо из бус»

У некоторых народов узелковое письмо заменяли бусы из разноцветных морских раковин.

Конкурс «Узелковая грамота»

Так окунемся вглубь веков и напишем свои письма! Кто за отведенное время передаст больше информации, причем самой важной, тот победитель.

Пишем узелковое письмо!

(Звучит музыка, участники стараются завязать как можно больше замысловатых «узелков на канате», после завершения конкурса ведущие подсчитывают узелки и «замысловатые узелковые кочки», определяют победителя первого состязания, награждают).
Древняя персидская почта была устроена очень целесообразно. На почтовых станциях, расположенных на расстоянии 1 парасанг, ждали оседланные лошади и гонцы, готовые в дорогу.

Слайд №23 «Один парасанг - это сколько километров?»
Так вот, как вы считаете, один парасанг - это сколько километров?

Слайд №24 «Пять километров»

(Правильный ответ - парасанг - это 5 км.)

А теперь следующий вопрос, но к нему тоже дополнительная информация: почта передавалась по эстафете.

Слайд №25 «За сколько дней почта проходила расстояние в 200 парасангов?»

Есть свидетельства, что расстояние в 200 парасангов почта проходила за несколько дней. За сколько дней почта проходила это расстояние?

Слайд №26 «Шесть дней»

(Правильный ответ - 6 дней.)

Слайд №27 «Скороход»
Еще один вопрос - в Древней Греции не было такой регулярной почтовой службы, там использовались пешие скороходы, которые друг друга не сменяли. Один из них вошел в историю, пробежав из местечка Марафон в Афины, чтобы сообщить о победе над персами. Это был первый в мире «марафонец», который пробежал за короткое время, чтобы сообщить радостную весть...

Слайд №28 «Сколько километров пробежал марафонец?»

Сколько километров? (Правильный ответ - 42 км.) Да, пробежал 42 км и умер, а мы поаплодируем живому и здоровому победителю, который преодолел наш «вопросный марафон».

Слайд №29 «Император Август»
Продолжаем экскурсию в историю. В Древнем Риме почта была упорядочена при императоре Августе. Он организовал станции с конными курьерами, которые доставляли его устные распоряжения и письма во все концы империи.

И на каждой станции ждал «табун из лошадей», быков и ослов.

Слайд №30 «Сколько было, по-вашему, голов в этом «табуне»?

Сколько было, по-вашему, голов в этом «табуне»?

Слайд №31 «Сорок голов»

(Правильный ответ - 40 голов.)

И вновь приветствуем аплодисментами победителя нашего почтового розыгрыша!
С помощью следующего вопроса найдем еще одного победителя. А вопрос таков. В Европе была известна еще одна почта. Она и называлась «экзотически(ая)», и развозили ее люди, которые что-то приобретая, заодно раздавали письма.

Подсказка: то, что они приобретали, любимо всеми, и бывает на обеденном столе почти ежедневно у каждого.

Слайд №32 «Что они приобретали?»

Что они приобретали, что они покупали?

Слайд №33 «Мясо»
(Правильный ответ - мясо.) Правильно! И такую почту называли в Европе «почта мясников». У нас появился еще один претендент на получение приза.
Давайте вспомним, что все течет, все изменяется, история вносит поправки в почтовое дело, и... следующий конкурс напомнит нам о том, что были и ... почтовые голуби.

Слайд №34 «Почтовый голубь»

Ваша задача: из листа ватмана свернуть, изготовить своего «голубя» и только-то... Пусть он будет напоминать современную авиапочту... Дерзайте! На все «возрождение» вам дается 1 минута. Попробуем?
По аплодисментам определяется участник, который изготовил самого (нелетающего голубя), ему вручается поощрительный приз.

Слайд №35 «Бутылочная почта»

Давайте вспомним о том, что была и бутылочная почта, которая тоже несла массу полезной и нужной всем информации. Нашим следующим участникам мы предложим «упаковать» свое письмо как можно быстрее в бутылки.

Вот письма, вот бутылки, стремитесь отправить почту как можно быстрее!
(Под музыку выполняется задание, а самый «медлительный» награждается поощрительным призом).

Слайд №36 «Салонная почта»
Была еще и салонная почта на ассамблеях, и приемах, и раутах. Ее писали на альбомных листах, а еще - на обшлагах рукавов, помните?
Принимайте «рукава», принимайте маркеры, и тот, кто за 20 секунда напишет самое длинное, но связное послание, станет победителем. (Проходит конкурс - на надетых тканевых обшлагах рукавов участники пишут послание, затем подсчитываются слова и определяется победитель).

Слайд №37 «Конверт с адресом на английском языке»

Продолжаем «почтовый турнир». Текло время, и письма часто переправлялись из одной страны в другую. Так вот, ваша задача: как можно быстрее переписать на этот большой конверт адрес на иностранном языке - вот с этого листочка. Конверты большие готовы, маркеры у вас в руках, а все зрители-болельщики будут наблюдать, как вы справитесь с этим заданием, и кто будет аккуратнее и расторопнее.
(Проводится конкурс, определяется победитель, оба награждаются и возвращаются на свои места под музыку).

Ну, теперь - внимание! Вот здесь несколько карточек с датами. Сейчас будет задан вопрос, и вы отберете каждый по карточке. Тот, чья карточка будет «нести» правильный ответ, получает приз. 

Слайд №38«В каком году в Великобритании вошли в обращение первые почтовые марки и специальные иллюстрированные конверты?»
Вопрос: первые почтовые марки и специальные иллюстрированные конверты вошли в обращение в Великобритании. В каком это было году, как вы думаете? Разбирайте карточки.

Слайд №39 «В 1840 году»
(Тот, кто из множества больших карточек (форматом не менее А-4) выбрал ту, на которой дата 1840, получает приз).

Слайд №40 «В каком году был создан самый ранний проект рисунка первой русской почтовой марки?»
Следующий вопрос: В Санкт-Петербурге в центральном музее связи хранится самый ранний проект рисунка первой русской почтовой марки. Снова в игре эти же карточки, и ваша задача - выбрать ту, на которой указан год создания этого проекта.

Слайд № 41 «В 1856 году»
(Тот, кто из множества тех же карточек выбрал ту, на которой дата 1856 год, становится победителем).

Вот здесь, на столе лежат большие листы, а ваша задача, взяв ножницы, вырезать из листа почтовый конверт и свернуть его. У кого конструкция получится наиболее похожей на настоящий конверт, и кто сделает это быстрее, тот и победит.
(Определяется победитель, происходит награждение главного «конвертодела».

Видео №2 «История почты»

Слайд №1 «Праздничная бандероль»
А сейчас последнее творческое задание: упаковать «праздничную» бандероль

(выходят 2 участника и 2 ассистента, для упаковки выдаются разноцветные листы, степлер, веревки, ленты. На выполнение задания отводится не более 1 минуты.

Слайд №2 «Почтальон»

Сколько в среднем ходит почтальон?

Сколько он за день всего разносит?

А за месяц? Годы? Миллион!

Больше даже, если кто попросит.

Слайд №3 «Пенсионер»

Ждёт свои гроши пенсионер,

Вылезший во дворик из подъезда,

Слайд №4 «Джентльмен»

Разные газеты - джентльмен,

Слайд №5 «Жулик»

Жулик – заказное, знак наезда…

Слайд №6 «Почтальон»

Шлёпает уныло почтальон,

Двери открывая битым боком

Кто и как живёт, увидит он

Опытным потухшим добрым оком.

Ребята, вы уже знаете, что письмо можно послать по почте. Оно может быть доставлено пароходом, поездом или самолетом, но это занимает много времени.

Слайд №7 «Какой почтой можно отправить письмо или любую информацию, которая дойдет мгновенно до своего адресата?»

Внимание, вопрос: какой почтой можно отправить письмо или любую информацию, которая дойдет мгновенно до своего адресата?

(с помощью Интернета, электронной почты)

Видео №3 «Я почтальон»

Я совсем забыла. Дело в том, что рано утром в нашу школу пытался пробраться Печкин-Печкин, но его не пропустили. У него не было пропуска. Он хотел доставить письмо для работников нашей колонии, которые разбирают вашу почту, но не донес он его полностью. Что делать? Придется нам самим его дописывать. Давайте все дружно будем называть прилагательные, а я их буду вписывать в письмо. Как все прилагательные «встанут» на свои места, мы прочтем, что же у нас получилось (называют прилагательные).

Письмо.
_______________________работники почты!
Сегодня 9 октября – ___________________ День почты! И в этот______________________________день я хочу поздравить Вас с этим ______________________праздником! Вы всегда были_______________________________,______________________________ и ___________________________________. В вашей____________________________работе вы проявляли, проявляете и будете проявлять_____________________качества!
Желаю вам __________________здоровья, ______________________счастья,____________________удачи, __________________везения и __________________успеха! Пусть у вас никогда не будет______________________врагов, ________________________клиентов и _____________________невезений! Поздравляю!

Слайд №1«Спасибо за внимание!»

Наш классный час подошел к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного. А мы благодарим вас за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа "История почты"

Автор: Сосновская Надежда Викторовна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий классного часа,  посвященного воинам-афганцам "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-klassnogho-chasa-posviashchiennogho-voinam-afghantsam"
    ["file_id"] => string(6) "167980"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423155805"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий классного часа «Милая мама»."
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-klassnogho-chasa-milaia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "318822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460658587"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый классный час. Тема:"Сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klassnyi-chas-tiema-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "114276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411401522"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Cценарий открытого классного часа на тему "Имя трагедии-Беслан" "
    ["seo_title"] => string(71) "ctsienarii-otkrytogho-klassnogho-chasa-na-tiemu-imia-traghiedii-bieslan"
    ["file_id"] => string(6) "152083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420803081"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства