- Я рад видеть всех вас весёлыми, отдохнувшими. Оставьте отпечаток своей ладошки на бумаге, окрасив её цветом, который ассоциируется у вас с прошедшим летом. Внутрь отпечатка приклейте фрагмент фотографии.
Творческая работа учащихся.
(по окончанию творческого процесса прикрепить все листы к доске и попросить каждого ученика выйти, найти свой отпечаток и кратко ответить, почему его лето было такого цвета, и как он его провёл).
- Несмотря на то, что все отдыхали отдельно, мы создали наше общее лето и теперь нам предстоит общий год в дружной и весёлой команде.
- Кратко напишите о своих ожиданиях, страхах и целях, поставленных в новом учебном году.
(ученики выполняют задание на стикерах, сдают классному руководителю для анализа и составления списка общих для большинства детей желаний и опасений к следующему классному часу)
- Надеюсь, что новый учебный год принесёт вам много нового, интересного.
Слайд 2.
- Сегодня наш первый урок - классный час, тема которого «Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм»
II. Основная (содержательная) часть.
Слайд 3.
- Составьте из рассыпавшихся букв слово.
(полученное слово ТРУДОЛЮБИЕ прикрепить на доску)
- Что оно обозначает?
Выступления учащихся.
- Одним из самых важных качеств человека является трудолюбие. Деятельность каждого человека, которая связана с трудом, направлена на создание материальных и духовных ценностей.
По словам Л.Н.Толстого, «…стыдиться можно и должно не какой либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни»
Жизнь – это ежедневный труд над собой, труд физический, труд умственный, чтобы стать счастливым, успешным, иначе человек не состоится.
Слайд 4.
- 5 сентября день рождения Ахмета Байтурсынова – учёного и просветителя. В этом году ему исполняется 150 лет.
- Что вы знаете об Ахмете Байтурсынове?
Выступления учащихся.
(Он наш земляк. Родился в Торгайской области, ныне Костанайской области. Закончив киргизскую учительскую школу в Оренбурге, работал учителем в г.Костанае, Актобе. Мы знаем его как педагога, учёного и общественного деятеля. Обучая детей, он писал стихи, рассказы, занимался переводами известных русских писателей. Впервые создал азбуку казахского языка и учебник «Тіл құрал». Кроме педагогической деятельности он провёл большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества)
- А.Байтурсынов был блестящим литератором, педагогом, реформатором национальной письменности, он является одним из основоположников казахской лингвистики и литературоведения. Именно поэтому его день рождения стал Днём языков народов Казахстана.
Благодаря своему умению трудиться, достигать поставленных целей, А.Байтурсынов добился всеобщего признания.
Слайд 5.
Помните!
Трудолюбие – источник всех благ, духовных и материальных. Только трудясь, вы достигните всего, о чём мечтаете или станете мечтать в будущем.
- Необходимо воспитывать в себе волю к труду, бороться с ленью. Только так можно достичь успеха в любом деле.
Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап.
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб.
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды.
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды.
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
С тебя безжалостно сорвёт.
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай до темна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь.
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.
- Что для вас является важным трудом?
Выступления учащихся.
(занятия в школе и подготовка уроков дома)
Слайд 6.
- Объясните значение пословицы: «Где нет знаний, там нет смелости».
Выступления учащихся.
- Важной ценностью каждого человека являются его знания.
(прикрепить готовое слово ЗНАНИЯ на доску)
- Тот, кто владеет знаниями, способен смело идти в будущее. Образованный человек всегда находится в поиске вопросов и ответов, он всегда на пути к достижениям.
Слайд 7.
- Сегодня 1 сентября, ровно 83 года назад началась Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 80 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости сохранения мира на Земле.
Мир – это главное слово на свете,
Мир нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
- Трудолюбие и знания – это основа патриотизма, на котором держится мирное устройство планеты.
(прикрепить слово ПАТРИОТИЗМ на доску)
- Патриотизм – важная духовная ценность нашего народа. Это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи.
Слайд 8.
- Какие черты характера свойственны человеку-патриоту?
Выступления учащихся.
- Выберите из перечисленных только три утверждения и обоснуйте свой выбор.
Выступления учащихся.
Слайд 9.
- Что вы можете сделать для своей Родины? Чтобы ответить на этот вопрос попрошу вас продолжить предложение: «Любить свою страну – это значит …»
(у каждого ученика лежат листы-заготовки с началом предложения)
Чтение учащимися полученных предложений (трудиться хорошо, делать всё возможное, чтобы страна стала ещё лучше, …)
III. Заключительная часть. .
- У каждого из вас на столе лежит только часть какого-то слова. Выстройтесь у доски со своей частью так, чтобы у вас получилось целое предложение.
(учащиеся собирают слова в предложение, демонстрируя его у доски: «Я -па-три-от сво-ей стра-ны»)
- Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм – важные ценности образования. Будущее нашей страны зависит от каждого из нас. Любите свою Родину и будьте её достойными гражданами.