Просмотр содержимого документа
«Спортивный квест "Знатоки дородного движения"»
СПОРТИВНЫЙ КВЕСТ
«ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель изучения правил дорожного движения:
1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Развитие дорожной грамотности детей.
2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «знатоки дорожного движения» среди 5 и 6 классов. Каждый класс представляет команда из 6 человек: 3 мальчиков и 3 девочек.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти правила.
А сейчас проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ».
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите: а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
Ведущий: Каждая команда получит маршрутный лист, согласно которому будет проходить станции. От каждой команды на станцию бежит только 1 человек.
СТАНЦИЯ № 1 «РЕБУС»
СТАНЦИЯ №2 «КТО БОЛЬШЕ?»
СТАНЦИЯ №3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
СТАНЦИЯ №4 «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
СТАНЦИЯ №5 «ВИКТОРИНА»
СТАНЦИЯ №6 «МОЗАИКА»
На каждой станции вам будет предложено задание, на выполнение которого вам будет дано всего 2 минуты. После того, как последний участник из команды выполнит свое задание и вернется на старт, вся его команда должна пробежать круг вокруг стадиона. Это бонусное задание также будет учитываться при подведении итогов.
Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша с вами поучительная игра. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит победителя. А мы пока немного поиграем.
На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)
Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)
На чём катался Кай (санки)
Ехали медведи на…(велосипеде)
А за ним комарики на…(на воздушном шарике)
На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)
Объявление победителей!
СТАНЦИЯ № 1 «РЕБУС»
На выполнение задания 2 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла.
1)
2) 3)
4) 5)
6)
7)
8)
СТАНЦИЯ №2 «КТО БОЛЬШЕ?»
За 2 минуты нужно написать как можно большее количество участников дорожного движения. За каждого правильный ответ вы получаете 1 балл.
СТАНЦИЯ № 3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
В течение 30 секунд вы внимательно смотрите и запоминаете все знаки, которые представлены на столе. После этого знааки закрываются и в течение 2х минут нужно вспомнить и назвать как можно большее количество дорожных знаков. За каждый правильный ответвы получаете 1 балл.
СТАНЦИЯ №4 «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
На выполнение задания дается 2 минуты. За каждое попадание 1 балл.
СТАНЦИЯ №5 «ВИКТОРИНА»
За 2 минуты нужно ответить на все предложенные вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)
Водитель его водит (автомобиль)
Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)
Остановочное средство (тормоз)
Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой)
Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да)
СТАНЦИЯ №6 «МОЗАИКА»
Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно его назвать. За правильно собранный знак вы получаете 1 балл, за правильное название знака получаете 2 балла.
СТАНЦИЯ №5 «ВИКТОРИНА»
За 2 минуты нужно ответить на все предложенные вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. _____________________
Транспорт, работающий от электричества. _____________________________________
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. _____________
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? ___________
Водитель его водит _________________________________________________________
Место отдыха и хранения для транспортных средств ____________________________
Остановочное средство _____________________________________________________
Контролер дорожного движения _____________________________________________
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?_______________________
Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?___________
СТАНЦИЯ №5 «ВИКТОРИНА»
За 2 минуты нужно ответить на все предложенные вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. _______________
Транспорт, работающий от электричества. _____________________________________
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. _____________
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? ___________
Водитель его водит _________________________________________________________
Место отдыха и хранения для транспортных средств ____________________________
Остановочное средство _____________________________________________________
Контролер дорожного движения _____________________________________________
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?_______________________
Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?___________
СТАНЦИЯ №5 «ВИКТОРИНА»
За 2 минуты нужно ответить на все предложенные вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. _____________________
Транспорт, работающий от электричества. _____________________________________
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. _____________
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? ___________
Водитель его водит _________________________________________________________
Место отдыха и хранения для транспортных средств ____________________________
Остановочное средство _____________________________________________________
Контролер дорожного движения _____________________________________________
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?_______________________
Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?___________
Ведущий: Домашнее задание было дано,
Сейчас посмотрим, как выполнено оно.
Учащиеся представляют свои команды.
СТАНЦИЯ № 2 «РАЗМИНОЧНАЯ»
Ведущий: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Станция № 3 . «АВТОМУЛЬТИ»
Ведущий: Сказки любят взрослые и дети,
Вспомним сказки,
Ведь там свои секреты,
Найти нужно на них ответы.
На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)
Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)
На чём катался Кай (санки)
Ехали медведи на…
А за ним комарики на…
На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)
СТАНЦИЯ № 6 «ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
На стене размещены плакаты с названием групп дорожных знаков «Предупреждающие», «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Знаки сервиса», «Предписывающие»
Учащимся раздаются иллюстрации дорожных знаков, по количеству участников команды, необходимо быстро и правильно разместить дорожный знак в указанную группу.
СТАНЦИЯ № 7 «КРОССВОРДНАЯ»
Ведущий: Ребята. Перед вами – кроссворд. Время заполнения – 5 минут.
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша с вами поучительная игра. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит победителя. А мы пока немного поиграем.