kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы родителям первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям первоклассников »


Советы родителям

  • Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого, ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

  • Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения.

  • Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

  • Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

  • Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной, он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

  • Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

  • Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школе

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос. 

  • Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.

  • Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

  • Не отправляйте ребенка в школу без лёгкого завтрака – за полчаса до выхода из дома хотя бы напоите его сладким чаем. 

  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний

  • о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи,

  • подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

  • У него впереди трудный день.

Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школе

  • Встречайте ребенка после школы спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).

  • Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом. Это не занимает много времени. 

  • Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет. 

  • Имейте в виду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»).

  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Пусть делиться своими переживаниями. Это естественная потребность детей.

  • Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.

  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию. 

  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.

  • Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка. 

  • Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра. 

  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе! 

Как поддержать самоценность ребёнка?

  • Безусловно, принимайте ребенка таким, какой он есть! 

  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях. 

  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.) 

  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам. 

  • Помогайте, когда он просит. 

  • Поддерживайте каждый успех. 

  • Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку. 

  • Конструктивно решайте конфликты. 

  • Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова. 

  • Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Взаимодействие с учителем.

  • Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.

  • Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

  • Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

  • Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.

  • Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).

Советы родителям.

  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

  • Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

  • В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

  • Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры.

Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?».

Подготовка домашних заданий.


  • Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. 

  • Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.

  • С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола!

  • Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит. Занятия поздними вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

  • Если ребёнок входит в работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий. Если врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного. Помните, что на выполнение учебных заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного).

  • После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна). 

  • Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час. Дошкольник же должен продуктивно заниматься 30-40 минут.

  • Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после отдыха можно вернуться к заданию.

  • Каждые 15 -20 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру "разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.

  • Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

  • При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

  • Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

  • Если нет возможности выделить постоянное отдельно место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

10 заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!

  1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.

  2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

  3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».

  4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

  5. Не унижайте!

  6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

  7. Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.

  8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня.

  9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему.

  10. Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Советы родителям первоклассников

Автор: Каншаева Лариса Айкашевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание. Советы родителям первоклассников"
    ["seo_title"] => string(56) "roditielskoiesobraniiesovietyroditieliampiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334603"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465936649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Советы родителям первоклассников"
    ["seo_title"] => string(33) "sovety_roditeliam_pervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "491860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545310943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Советы родителям по адаптации первоклассников "
    ["seo_title"] => string(50) "soviety-roditieliam-po-adaptatsii-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "233189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443021871"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рекомендации для родителей первоклассников "
    ["seo_title"] => string(49) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "214364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432286104"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рекомендации родителям первоклассника по обучению в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(71) "riekomiendatsiiroditieliampiervoklassnikapoobuchieniiuvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457517199"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства