kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-экологический проект "Сохраним леса Кузбасса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект экологического направления "Сохраним леса Кузбасса" направлен на воспитание бережного отношения учащихся к окружающей среде. В Проекте участвуют учащиеся 1 - 11 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-экологический проект "Сохраним леса Кузбасса"»

Экологический проект «Сохраним леса Кузбасса» 
Паспорт проекта


Название проекта

Сохраним леса Кузбасса

Название учреждения

МБ НОУ «Гимназия №62»

Адрес

г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 39

Руководители проекта

Галицкая И.М., Колмакова К.К.

Участники проекта

Учащиеся 5Г, 8В классов

Сроки реализации

Сентябрь-май

Партнёры

Ассоциация переработчиков отходов ООО «ЭкоЛэнд»

Краткое описание проекта

Город Новокузнецк более других страдает от экологических проблем, большинство этих проблем связаны с промышленным производством, на которое мы никак не можем повлиять, тем не менее, в наших силах уменьшить вредное антропогенное воздействие на экологию Новокузнецка с помощью различных экологических акций. К числу таковых можно отнести сбор макулатуры. Суть проекта заключается в том, чтобы наладить сбор макулатуры и ее вывоз во вторичную переработку и тем самым помочь в решении проблемы отходов и чрезмерного потребления ресурсов планеты

Пояснительная записка

Проект нацелен на социализацию детей, развитие коммуникативной компетентности. Важным экологическим принципом является сохранение на Земле кислорода. Нефти замену можно найти. Кислороду – нет. Кислород дают леса, которые также являются источниками бумаги. Отработав свое, бумага превращается в макулатуру, она составляет примерно 2/5 всех твёрдых отходов. 

Проект создан для решения целого ряда актуальных проблем сегодняшнего дня:

  • взаимодействие детей, педагогов, родителей и экологических организаций города;

  • социализации детей, подростков, юношества;

  • сохранение природных ресурсов – лесов;

  • низкий уровень экологической культуры населения.


Цели проекта:

1. Формирование экологической культуры и сознания учащихся, повышение их социальной активности.

2. Предотвращение попадания отходов, являющихся вторичными ресурсами, в окружающую среду и вовлечение их в хозяйственный оборот.

3. Экологическое просвещение и информирование.

Задачи проекта:

1. Сформировать у участников проекта навыки практической природоохранной работы.

2. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.

3. Способствовать экономии природных ресурсов (деревьев) за счёт сдачи во вторичную переработку макулатуры.


Аннотация проекта

Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 гектаров. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле! Эту ситуацию необходимо исправлять! Макулатура в количестве 60 килограммов спасает от вырубки одно взрослое дерево. Одна тонна макулатуры, сданной на переработку – это 10000 тетрадей, 230 кубометров воды и 1500 кВт/ч электроэнергии, сбереженной при производстве бумаги. Идея проекта заключается в том, чтобы показать важность экономного использования бумаги, возможность вторичной ее переработки, а также привлечение всех учащихся гимназии, их родителей, педагогов и других работников гимназии к сбору макулатуры. Данный проект дает возможность заработать средства для гимназии, а главное – сделать город чище.

Ожидаемые результаты

  • Позитивная мотивация детей, педагогов, родителей к участию в жизни гимназии, здоровому образу жизни.

  • Приобретение опыта взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.

  • Создание положительного имиджа Гимназии.

  • Повышение уровня экологической культуры и сознания учащихся, их социальной активности, формирование чувства ответственности за улучшение состояния экологии города.

  • Личное удовлетворение от выполнения общественно-значимой работы, коллективных действий по охране природы.


Данный проект способствует формированию у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

  • В сфере личностных универсальных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, важность бережного отношения к здоровью человека и природе, осознание себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, необходимость осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своему городу.

  • В сфере регулятивных универсальных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, способность осуществлять коллективное целеполагание и планирование.

  • В сфере познавательных универсальных действий учащиеся получат знания об основных экологических понятиях, освоят общие понятия экологического сознания, а также будет формироваться способность предполагать, какая информация нужна, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (сеть Интернет), представлять информацию в виде таблиц, схем, в том числе с применением ИКТ.

  • В сфере коммуникативных универсальных действий будет формироваться умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с классным руководителем и сверстниками; распределять задачи и роли между участниками группы; действовать в роли лидера и исполнителя; координировать свои действия с действиями других членов группы; адекватно воспринимать и передавать информацию; отображать содержание и условия деятельности в сообщениях; осуществлять коллективное подведение итогов, разделяя ответственность с членами команды; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих жизненных речевых ситуации, в том числе с применением средств ИКТ.



Этапы реализации проекта


1. Подготовительный этап.

Задачи на данном этапе: 

  • Определение темы и целей проекта.

  • Анализ проблемы, сбор, изучение и обработка предварительной информации.

  • Планирование основных моментов проектной деятельности.

  • Создание команды проекта.

  • Составление графика работы над проектом.

2. Основной этап.

Задачи на данном этапе:

  • Координирование действий всех участников проекта. 

  • Агитационная работа в гимназии и ее филиале (создание и развешивание листовок).

  • Взвешивание макулатуры: 5Г класс отвечает за взвешивание макулатуры в филиале гимназии, 8В – в основном здании гимназии.

  • Вывоз макулатуры.

3. Заключительный этап.

Задачи на данном этапе:

  • Анализ проведенной работы.

  • Отчёт по проектной деятельности.

4. Рефлексия: 

  • устные отзывы участников в итоговом мероприятии «Неделя добра» в рамках свободного микрофона; 

  • анкетирование учащихся по классам через вопросы

1. Сколько каждый ученик Вашего класса сохранил деревьев?

2. Сколько деревьев сохранил Ваш класс за год?

Мероприятия

Сроки

1.

Представление проекта на выборной конференции

25.09.15г.

2.

Создание и развешивание листовок

06.10.15 г.

3.

Сбор макулатуры по классам

07.10-11.10.15г.

4.

Взвешивание макулатуры в гимназии и филиале

12.10-13.10.15 г.

5.

Вывоз макулатуры

14.10.15г.

6.

Создание и развешивание листовок

11.12.15г.

7.

Сбор макулатуры по классам

12.12-15.12.15г.

8.

Взвешивание макулатуры в гимназии и филиале

16.12-17.12.15 г.

9.

Вывоз макулатуры

18.12.15г.

10.

Создание и развешивание листовок

20.01.16г.

11.

Сбор макулатуры по классам

21.01-25.01.16г.

12.

Взвешивание макулатуры в гимназии и филиале

26.01-27.01.16г.

13.

Вывоз макулатуры

28.01.16г.

14.

Презентация проекта на «Неделе добра»

23.03.16г.

15.

Создание и развешивание листовок

15.04.16г.

16.

Сбор макулатуры по классам

16.04-18.04.16г.

17.

Взвешивание макулатуры в гимназии и филиале

19.04-20.04.16г.

18.

Вывоз макулатуры

21.04.16г.

19.

Отчет о проделанной работе

Май 2016г.


Формы контроля и критерии оценивания 
метапредметных достижений учащихся
 

при реализации проекта «Сохраним леса Кузбасса»

Таблица 1. Оценка метапредметных результатов

Объект оценки

Сформированность метапредметных действий

Предмет оценки

Уровень сформированности метапредметных действий: 

- не достигнут необходимый уровень; 

- достигнут необходимый уровень. 

Процедура оценки

- Наблюдение;

-  Лист самооценки;

Оценка метапредметных действий носит уровневый характер: базовый, выше базового и ниже базового.

  1. – уровень ниже базового - учащийся не способен действовать в рамках проекта;

  2. - базовый уровень – учащийся способен действовать только в рамках проекта с помощью посторонних лиц (педагога, взрослых, сверстников);

  3. - уровень выше базового – учащийся способен самостоятельно действовать в рамках проекта.

Одной из форм контроля метапредметных достижений учащихся является наблюдение. Работая над организацией гимназического проекта «Сохраним леса Кузбасса», учащиеся фиксировали ход работы над проектом, планировали свои действия в соответствии с целями, задачами и условиями их реализации. Педагог на каждом этапе проекта вместе с ребенком – руководителем группы, отмечали, что является для группы результатом на сегодняшний день. Этим проверялось умение осуществлять взаимооценку и одновременно выявлялось, совпадает ли она с мнением учителя.

В ходе работы над проектом оценивались: умение планировать деятельность группы, взаимовыручка и взаимоподдержка, сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов. Учащимся 5-8-х классов пришлось работать с Интернет-ресурсами, отбирая необходимый материал. Например, для проведения агитационной работы по сбору макулатуры, подведения итогов.

После проведения проекта подводились итоги, где оценивалась степень участия каждого ученика, класса и гимназии в целом.

Далее учащийся - руководитель каждой группы дал оценку работы всей группы по трехбалльной системе, словесно выделяя самых активных участников.

В заключение, на итоговом мероприятии «Неделя добра» выступили учащиеся, принимавшие участие в реализации проекта. Они поблагодарили всех учащихся, принявших участие в сборе макулатуры и подвели итоги данного проекта.

Данный проект реализуется в гимназии шестой год. Результатами работы стала победа в муниципальном конкурсе «Охотники за отходами в городе Новокузнецке». В 2012-2013 учебном году мы заняли 3 место и получили премию – 5000 рублей. В 2013-2014 учебном году стали победителями 1 и 2 этапов и получили подарочный сертификат на сумму 20000 рублей. В 2014-2015 учебном году стали победителями 1 и 2 этапов и получили подарочный сертификат на сумму 20000 рублей, а также стали победителями муниципального конкурса «Признание заслуг в сфере обращения с отходами» за популяризацию экологически ответственных действий в области обращения с отходами, сотрудничество с Кузбасской Ассоциацией переработчиков отходов и ее участниками, а также развитие системы управления отходами, поддержку программ, проектов, мероприятий и акций, направленных на обеспечение и сохранение чистоты. Вырученные деньги были направлены на приобретение техники для гимназии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально-экологический проект "Сохраним леса Кузбасса"

Автор: Колмакова Ксения Константиновна, Галицкая Ирина Михайловна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства