kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально значимый проект "Каждому скворцу-по домику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические цели проекта:

1.  Привлечь внимание учащихся  к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов

2.  Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Каждому скворцу-по домику"»



Социально-значимый проект

«Каждому скворцу- по домику!»
















Аннотация проекта

Предлагаемый проект ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся. Проект реализуется посредствам проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов. Специально организованных мастерских по изготовлению скворечников под руководством учителя технологии; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.



2. Анализ внешней среды.

Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах ? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух.

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа уже сама не могла залечить нанесенные ей раны. Сложившиеся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Где же выход? Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. Именно к этому призвала Всемирная Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде, принявшая в 1992 году Рио-де-Жанейро «Повестку дня на 21 век»-программу работ на следующее столетие, предусматривающую гармоническое достижение двух целей: высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мире. Для успешного выполнения этой программы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экономических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.



3. Анализ внутренней среды.

По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с детьми можно констатировать, что интерес к миру животных и птиц у учащихся существует. Дети с неподдельным интересом слушают любую информацию о птицах, их повадках, задают множество вопросов, с увлечением рассматривают энциклопедии природоведческого характера.

Таким образом, я предполагаю, что если у детей развивать интерес к изучению мира птиц, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с школьного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.



4. Стратегия реализации проектной идеи.

Дидактические цели проекта:

1.  Привлечь внимание учащихся к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов

2.  Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

5.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.

2.  Научить учащихся правильно изготавливать скворечники.

3.  Вовлечь учащихся в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.

4.  Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

5. Вести пропаганду среди учащихся о пользе птиц.

Возраст учащихся: 13-14 лет

Сроки реализации проекта:


Ноябрь 2019 г.- январь 2020г.

Основополагающий вопрос: Как люди встречают своих пернатых друзей -   птиц?

Этапы работы:

1. Интересные факты из жизни птиц.

2. Скворцы - певчие птицы;

3. Скворцы - защитники садов и огородов;

4. Изготовление скворечников.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся:

  • Почему мы реже слышим пение птиц в школьном дворе, в городе?

  • Сколько скворечников в школьном дворе?

  • Как заинтересовать всех учащихся школы и родителей и вызвать желание делать скворечники для птиц?

  • Наши конкретные дела.

  • Только ли из досок можно сделать скворечник?

Вопросы для исследований и задания для учащихся: 

  • Сбор информации о птицах (то, чего нет в наших учебниках). Интересные заметки, рисунки, фотографии.

  • Выставка рисунков «Мир без птиц!», «Птицы – наши друзья!».

  • Работа над чертежами скворечника. Разрабатывают готовый чертеж и конструируют его.

Представление проекта

  • Проведение практического занятия по изготовлению скворечников

  • (вместе с учителем технологии, родителями).

  • Создание презентации.

  • .Публичная защита проекта. Презентация.

  • Создание буклета

  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»

Результаты представления исследований:

  • Презентация

  • Информационный бюллетень

  • Скворечники

  • Внеклассное мероприятие «Наши пернатые друзья!»

Этапы и сроки проведения проекта:

  1. "Трибуна мнений" (формулирование тем исследований учеников).

  2. Распределение тем для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.

  3. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).

  4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально.

  5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации.

  6. Самостоятельная работа по выполнению заданий.

  7. Подготовка школьниками сообщений

5. Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Знания о жизни перелетных и оседлых птиц.

  • Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.

  • Знания

  • Сознание важности природоохранных мероприятий.

  • Навыки правильного поведения в природной среде.

  • Эстетическое отношение к окружающей действительности.

  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

  • Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.



Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Повышение собственной профессиональной компетентности.

1.Изучение литературы:


ноябрь

воспитатель

2.Организовать сотрудничество с библиотекой интерната

ноябрь

Воспитатель, библиотекарь




4.Подбор диагностического инструментария

ноябрь

воспитатель

5.Диагностирование детей по вопросам экологического воспитания.

ноябрь

воспитатель

Деятельный этап

Осуществление мероприятий по выполнению проекта.

1.Проведение занятий познавательного

цикла.

в течение проекта

воспитатель

2.Экскурсии и прогулки в парковую зону

в течение проекта

воспитатель

3.Художественно-творческая деятельность.

в течение проекта

Воспитатель, учитель ИЗО

4.Чтение художественной литературы, энциклопедий.

в течение проекта

Воспитатель, учитель литературы

6..Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах.

в течение проекта

воспитатель

7.Подвижные игры.

в течение проекта

воспитатель, инструктор по физ.культуре

8.Дидактические игры экологического характера.

в течение проекта

Воспитатель, учитель биологии

9.Слушание птичьих голосов в записи.

в течение проекта

воспитатель

10.Просмотр видеороликов, мультфильмов о птицах.

в течение проекта

воспитатель

11.Вечера-развлечений.

в течение проекта

воспитатель
муз. руководит.

Деятельный этап



 

 

2. Творческие работы на выставки детских рисунков, поделок.

декабрь

воспитатель



воспитатель

4.Викторина «что мы знаем о птицах?».

декабрь

воспитатель

5.Создание книжек-самоделок «Сказки о птицах и зверятах».

декабрь

воспитатель





7.Природоохранные акции «Кормушки», «

в течение года

Воспитатель, учитель труда




Заключительный этап

Оценка эффективности реализации проекта.




2. Проведение открытого занятия «Земля – наш общий дом».

январь

воспитатели

Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ.

3.Обобщение опыта работы по проблеме «Берегите птиц».

январь

воспитатель

4.Оформление альбома «Друзья наши-птицы»

январь

воспитатель

5.Выставка детских работ из природного материала и пластилина.

январь

воспитатель








































































7. Отчет о реализации проекта.

Поставив перед собой задачу, повысить уровень экологической культуры личности детей, я начала работу с изучения методической литературы. За основу была взята «Программа воспитания и обучения детей в д/саду» под редакцией Васильевой М.А., а также парциальная программа «Наш дом – природа» Рыжовой Н.А. Был составлен перспективный план занятий познавательного цикла, а также план совместных мероприятий с участием родителей. На первом родительском собрании в начале учебного года мы ознакомили наших родителей с целью и задачами будущего проекта. Было проведено анкетирование для выявления степени заинтересованности в проводимых нами занятиях и совместной деятельности по данной проблеме. Параллельно были продиагностированы и дети.

Вначале года знания детей о птицах были поверхностными, абстрактными. А в конце учебного года диагностика показала положительные результаты Высокий уровень осознанности полученных детьми знаний и представлений свидельствовал об эффективности проведения систематической, планомерной работы с детьми и родителями по реализации задач проекта.

Особое внимание, я уделила обогащению уголка природы, учитывая современные требования и рекомендации Рыжовой Н.А. С помощью родителей пополнили фонотеку и медиатеку, что позволило нам в более интересной форме проводить занятия, игровые упражнения, вечера-развлечения.

Благодаря плановой работе знания и представления детей о жизни птиц постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к жизни наших меньших братьев. Меня очень радовало то, что в свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Темы рисунков разнообразились. Теперь можно было увидеть не только нарисованные «тачки», «роботы», «войнушки». Ребята с большим увлечением ярко и образно отражали в своих работах впечатления, полученные в процессе общения с природой, например «снегирь, сидящий на ветке», « скворечник на березе», «дети, кормящие голубей хлебными крошками» и др.

Очень удачно прошла викторина «Знатоки природы» между командами родителей и детей. Наши родители были приятно удивлены знаниями детей. Особый интерес вызвала деловая игра «Что мы знаем о птицах», где ребята использовали элементы пантомимики для изображения характерных повадок пернатых. Почти все семьи приняли активное участие в конкурсе книжек-самоделок «Сказки о птицах и зверей». Выставка книжек-самоделок привлекла внимание детей и родителей всего детского сада: формы книг, оформление, а главное – сами сказки были настоящим творением семьи, неповторимым и оригинальным! Традиционным стало и изготовление плакатов в виде коллажей «Правила поведения в природе», «Берегите птиц» и др., которые использовались в целях агитационной работы всего детского сада.

Особой гордостью стало наше тесное сотрудничество с экоологическим центром «Росянка» библиотеки им. Маяковского. Мы принимали активное участие в акциях «Птичья столовая», «Елочка зеленая иголочка» и были награждены грамотой «Лучшая кормушка для птиц». Дети и родители очень этим гордились.

Тематические занятия, занятия-беседы, игровые упражнения я проводила с использованием яркого наглядного материала. Разучивали стихи и песни о птицах, организовывали выставки детских рисунков «Наши друзья-птицы», оформили фотовыставку «Редкие птицы».

Продолжая пополнять знания, мы часто организовывали экскурсии в лесопарк «Роща» в разное время года, что позволяло детям замечать красоту природы и пополнять багаж знаний о жизни и повадках птиц нашей местности.

В конце учебного года на родительском собрании, проводившемся в виде устного журнала, дети продемонстрировали миниатюру «Дикарь в лесу». Выступления детей со стихами, песнями были яркими, показательными и наглядными. На отрицательном примере закреплялись правила поведения на природе, формировалось гуманное отношение ко всему живому.

Для педагогов ДОУ было показано открытое занятие «Земля – наш общий дом». Ребята продемонстрировали свои творческие способности, смогли проявить знания и представления о жизни птиц, изготовили знаки-символы о правилах поведения в природе, показали степень сформированности гуманного отношения к природе.

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей. Родители проявляли инициативу, с одобрением относились к проводимым мероприятиям, прониклись важностью задач проекта.

Перспектива дальнейшей деятельности.

1. Поиск путей совершенствования решения проблемы:

  • Занятия-беседы с сотрудниками экологического центра «Росянка» Центральной библиотеки им. Маяковского

  • Экскурсии в зоомагазин.

  • Организация дня наблюдений за птицами.

  • Наблюдение за лебедями на Чебоксарском заливе.

  • Проведение совместно с родителями развлечения «Пернатый мир».

  • Изготовление масок птиц из бумаги, вязанных крючком шапочек птиц.

  • Изготовление листовок «Берегите птиц»

  • Конкурс кормушек и поилок для птиц.

2. Активизировать детей и их родителей на дальнейшую природоохранительную деятельность:

  • Участие в акции «Посади дерево».

  • Проведение субботника по уборке территории детского сада.

  • Изготовление плакатов «Убери за собой мусор», «Покорми птиц», «Не разрушай мой дом! С просьбой ко всем добрым людям ваш сосед по планете муравей» и др., размещение их на территории лесопарка.

  • Акция «Мусор» – сбор пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов специальный контейнер

8. С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ, НАМИ СОЗДАНЫ:

2. Экологическая тропа по лесопарковой зоне «Роща»

где имеются следующие объекты:

  • деревья с дуплом;

  • гнезда;

  • кормушки и т.д.

  • Ботанический сад.

3. Взаимосвязь в экологическим центром «Росянка» Центральной библиотеки им. Маяковского

  • посещение мини-зооуголка;

  • участие в акциях.

9. Программно-методическое обеспечение.

  1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Москва-2005.

  2. «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.

  3. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Зебзеева В.А., Москва-2009.

  4. «Я познаю мир» под ред. Хинн О.Г. Москва-1999.

  5. «Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996.

  6. «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.

  7. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва-2001.

  8. «Прогулка в природу» Шишкина, Дедулевич, Москва-2003.

  9. «Тропинка в природу» Смирнова, Баранова, Валуева, Москва-2001.

  10. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Бондаренко Т.М., Воронеж-2009.

  11. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» Аджи А.В., Воронеж»-2008.

  12. «Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л.П., Минск-1996.

  13. «Животный мир Чувашии» И.М.Олигер, Л.Г.Сысолетина, Н.А.Воронов, Чебоксары 1996.

  14. «Свиристель» детский экологический журнал № 4,8,9 2007.

  15. «За здоровьем на лесную поляну» Широкова С.,Клевцова //ж/л «Д/в» №7-2006.

  16. «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г.Н.//ж/л «Д/педагогика» №1-2009.

  17. «Посвящение в юные экологи» Тимербаева С.А.//ж/л «Воспитатель ДОУ» №6-2009.

  18. « Слет юных экологов» Ромакова О.Г.// ж/л «Воспитатель ДОУ» №5-2009.

  19. «Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской республике» Кузьмина Р.Б., Капустина М.А., Чебоксары 1998.

  20. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

Приложение 1

21.07.2012

Поделиться страницей:

Рекомендуем



Занятие по экологии "Мудрая сова" по теме "Птицы нашего края". 6–7 лет

Цель: Уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц; Расширять представления о взаимосвязях существующих в природе; Упражнять детей в словообразовании; Воспитывать бережное отношение к птицам. Оборудование: Конверт; Схема – модель птицы; Схема – модель пищевой цепочки; Разрезные контуры разных птиц; Иллюстрация с изображением детей, обижающих птиц...

Публикация





Конспект беседы на тему «Животные наши друзья» в старшей группе

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным. Задачи: Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных. Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным. Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.

Публикация





Тема занятия: «Деревья и кустарники»

Задачи: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; Учить детей различать деревья по внешним признакам; Образовывать прилагательные от существительных; Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Подбирать слова-антонимы; Закрепить употребление предлогов; Развивать словарь по данной теме. Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Социально значимый проект "Каждому скворцу-по домику"

Автор: Габибова Галимат Халиловна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579699

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства