«Социальная акция-основа формирования интереса детей
«Социальная акция-основа формирования интереса детей
Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания школьников. Социально-личностное развитие школьника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Социальная акция-основа формирования интереса детей»
Доклад
«Социальная акция-основа формирования интереса детей
к общественной жизни»
Предоставляю Вам опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания школьников. Социально-личностное развитие школьника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.
Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.
Смена приоритетов в сфере образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире ребенок живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. В связи с этим был разработан план проведения «Социальные акции школьников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств учащихся, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.
Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.
В нашей школе акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций учащиеся получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация, родители, общественность). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.
Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы школы.
Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на берегу пруда.
Алгоритм проведение акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья…);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
Этапы:
Подготовительный этап.
При разработке и подготовке акции педагогу, необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции.
Основной этап
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально - литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки). Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков и др.).
Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции!
Аналитический этап
Подразумевается подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует: удачные и не удачные моменты ее проведения; совпали ли цель акции, и её результаты и форма проведения. Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
Социальную акцию можно проводить для того, чтобы:
Привлечь внимание общества к существующей социальной проблеме.
Изучить отношения окружающих людей к существующей проблеме.
Распространить информацию среди разных групп населения.
Содействовать формированию общественного сознания.
«Социальные акции»
№ п/п
Название акции
Цель
Результат
1
Акция «Помоги пойти учиться!»
Акция направлена на проверку семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, имеющих детей школьного возраста, на предмет изучения состояния готовности несовершеннолетних к школе.
Был организован сбор канцелярских принадлежностей, школьной одежды, обуви для учащихся из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении. Помощь предоставлена 4 семьям.
2
Акция к празднованию дня пожилого человека
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День пожилого человека». Прививать любовь к родному городу, его старейшим жителям.
Совместно с детьми подготовили праздничный концерт, поздравили пожилых людей.
3
Экологическая акция «Живи лес!»
Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей и их родителей.
Восполнение зеленых насаждений на территории сельского поселения, сохранение природы; посадка, уход за деревьями и кустарниками.
4
Акция
«Молодежь за ЗОЖ»
Привлечение подрастающего поколения к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.
Проходят различные мероприятия по формированию ЗОЖ.
5
Социальная акция «Запомни водитель, ты тоже родитель».
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля.
Изготовили и раздали буклеты водителям- родителям.
6
Социальная акция «Подари книгу библиотеке»
Формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма, ответственности и уважения к книге, привлечение детей к чтению. Пополнение фонда детской библиотеки.
Сдали в фонд 30 книг.
Запланированные акции
1
Акции «Часовой у знамени Победы», «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»
Сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Изготовление с детьми подарков своими руками.
С родителями воспитанников оказание волонтерской помощи в уборке придомовых территорий и приусадебных участков ветеранов Великой Отечественной войны.
Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений.
Именно в таких акциях учащиеся знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли. Совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками, учится следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.