Сообщение для родительского собрания на тему: "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Сообщение для родительского собрания на тему: "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.
Али Апшерони
Собрание проведено в 8 классе с целью выявления интересов учащихся. Задачи собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сообщение для родительского собрания на тему: "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."»
Родительское собрание в 8-м классе
"Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.
Али Апшерони
Аннотация
Собрание проведено в 8 классе с целью выявления интересов учащихся. Задачи собрания: 1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников. 2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Форма проведения собрания: беседа
Вопросы для обсуждения: 1. Анализ отношения восьмиклассников к выбору будущей профессии. 2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии. 3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.
Ход собрания
1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания. Раздаю анкеты для выполнения
Анкетирование учащихся № 1
Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию? Какую профессию ты выбираешь? Что ты знаешь о своей будущей профессии? А. Предмет, содержание и условия работы; Б. Профессионально значимые качества этой работы; В. Где можно получить эту профессию; Г. Нужность профессии на рынке труда. Если не выбрал(а) профессию, то почему? А. Плохо знаю мир профессий; Б. Плохо знаю свои возможности; В. Не могу выбрать из нескольких вариантов; Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии. Что повлияло на твой выбор? А. Самостоятельно принял(а) решение; Б. Посоветовали родители; В. Советовали друзья; Г. Влияние профконсультанта.
Анкетирование учащихся № 2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников? 2. Как высказываются твои родители о своей профессии? 3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей? 4. Понравилось ли оно тебе? 5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы? 6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей? 7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей? 8. Какие качества характера нужны для их профессий? 9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Анкетирование родителей 1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка? 2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем? 3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего? 4. Кем вы его видите в будущем? 5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию? 6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии? 7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии? 8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи? 9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы? 10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Уважаемые папы и мамы! Есть два способа выбирать профессию.
1. Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
2. Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
3. Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Подростки должны принимать решение в самый бурный, полный напряжений период своей жизни. Трудно найти правильное решение, когда у подростка проявляются разносторонние интересы и способности. Какой интерес неподделен? Какой может сохраниться? Бывает и так, что какие-то ярко выраженные способность ребёнка противоречат родительским желаниям, их решению. Нет человека, который был бы ни к чему не пригоден. Выбор профессии должен строиться на положительных данных индивида. У каждого человека есть своя, наиболее подходящая для него область деятельности, целый ряд профессий, в которых какие-то из его возможностей могут раскрыться полнее, чем в других. И вот найти эту область и должны помочь мы с вами.