kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение для педагогов на тему: "Первичная профилактика наркотизации в образовательной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы. Просвещение педагогов в области наркотизации молодежи необходима. В данном выступлении педагог-психолог сообщает педагогам основные симптомы, которые проявляются при употреблении определенных наркотических средств. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение для педагогов на тему: "Первичная профилактика наркотизации в образовательной среде"»

СООБЩЕНИЕ для педагогического коллектива

на тему: «Первичная профилактика наркотизации

в образовательной среде»

Подготовил: педагог-психолог школы, Синельникова А.М.

Дата:

Цель: продолжить знакомство с первичными способами профилактики наркотизации молодёжи в образовательной среде.

Используемое оборудование: проектор, презентация.

Ход выступления:

Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось бы заглянуть.

Ч. Айтматов

В переходный период российского общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем.
СЛАЙД. Есть такая притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. То стал помогать тем, кто еще удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы табакокурения, алкоголизма и наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Благодаря совместным усилиям школы, семьи, общества подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность.

Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Но в первую очередь – это забота семьи и школы.

В последнее время среди молодёжи стали активно распространяться «легкие» наркотики, преимущественно, синтетического происхождения.

Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику.
Государство недостаточно ограждает наших детей, поэтому мы обязаны защитить их сами. Не будьте беспечны, не думайте, что это может коснуться любого, но не вас. Запомните - наркотики не выбирают, сын учительницы или дочь генерала. И основная причина наркомании - доступность наркотиков.
Ситуация осложняется еще и тем, что на эти виды наркотиков, в России не существует тестов, поэтому, тестирование проводимое сегодня в учебных заведениях, слабо отражает реальное положение дел.

Знакомство педагогов с результатами анонимного опроса учащихся ____ классов на предмет отношения к наркотикам (сроки проведения: ноябрь 20___года):

  1. Хорошо ли осведомлено население нашего города о проблеме распространения наркотиков среди молодёжи? Ответ «да»: 11кл – 5 человек, 10 кл. – 9 человек, 9а кл. – 7 человек, 9б класс – 13 человек.

  2. Перечислите известные вам наркотические средства. Ответы учащихся: спайс – 38 человек, марихуана – 31 человек, амфетамин – 21 человек, кокаин – 32 человек, героин – 31 человек, насвай – 23 человека, не знаю – 7 человек, соли – указывают 2 человека, ганджубас (ганж) – 4 человека.

  3. Где можно приобрести наркотики? Варианты ответов учащихся: не знаю – 28 человек, ночные клубы – 6 человек, улица – 3 человека, подземные переходы – 4 человека, интернет – 3 человека.

  4. Есть ли среди ваших знакомых лица, употребляющие наркотические и токсические вещества? Ответ «да» - 14 человек (11, 10, 9 кл.).

  5. Что является причиной, побуждающей подростков употреблять наркотики? Варианты ответов: влияние знакомых – 41 человек, неуверенность в себе, стремление самоутвердиться – 18 человек.

  6. Способен ли человек самостоятельно избавиться от наркотической зависимости? Ответы: «да» - 33 человека, «нет» - 18 человек.

Таким образом, по результатам опроса определяется обстановка, требующая особого внимания со стороны педагогов и технического персонала. Необходимо обратить пристальное внимание к проблеме просвещения и наблюдения за поведением учащихся. Важно проводить просветительские беседы с родителями учащихся, призвать к их ответственности за поведение своих детей. В процессе профилактических бесед учить детей отказывать на предложение наркотика, говорить «нет!».

Спайс.

Что необходимо знать родителям
Самые распространенные среди молодежи наркотики – курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.).
Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

-Сопровождается кашлем (обжигает слизистую)
-Сухостью во рту (требуется постоянное употребление жидкости),
-Мутный либо покрасневший белок глаз (важный признак! наркоманы знают, поэтому носят с собой Визин, и другие глазные капли)
-Нарушение координации
-Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки)
-Заторможенность мышления (тупит)
-Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30)
-Бледность
-Учащенный пульс
-Приступы смеха

В связи с тем, что дозу не просчитать (разные - продавцы, составы, формулы, концентрация) возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью, до потери сознания, и могут привести к смерти.
После употребления, в течение нескольких дней и дольше:

-Упадок общего физического состояния
-Расконцентрация внимания
-Апатия (особенно к работе и учебе)
-Нарушение сна
-Перепады настроения (из крайности в крайность)
Основная примета – подросток начинает пропускать уроки, падает успеваемость, вообще перестает ходить в школу. Все время врет. Появляются друзья, о которых не рассказывает. При разговоре с ними по телефону уходит в другую комнату, или говорит что наберет позднее. Появляется раздражительность до ярости, уходит от любых серьезных разговоров, уходит от контакта с родителями, отключает телефоны. При постоянном употреблении становится очевидной деградация. Думает долго, неопрятен, постоянно просит деньги, залезает в долги начинает тащить из дома. Теряет чувство реальности, развивается паранойя.
Употребление курительных смесей - частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, возможно он просто хотел полетать. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты.

Покупают эти наркотики или через интернет, или у сверстников. Как правило, подростки заходят на известные сайты торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получает контакт, списывается через скайп или аську, делает заказ, ему тут же сообщают номер счета, он оплачивает через терминалы, и ему сообщают, где забрать спрятанные наркотики.
На слэнге – поднять закладку, найти клад. Те же самые действия можно осуществлять ВКонтакте, одноклассниках и т.д. Зачастую, информацию считывают со стен домов, когда видят надписи: Легал, Микс, Куреха, План и т.д. и номер аськи, реже - телефон.
Для подростков это все представляется интересной игрой. Для того чтобы понять, что ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку, они ее как правило не стирают.
Сверстники, одноклассники, которые начинают торговать наркотиками в школе, сразу же становятся заметны, у них появляется другие телефоны, айпады, ноуты, они лучше одеваются. К ним обращаются старшие. Они становятся негативными лидерами, и , как правило, у позитивно настроенных детей не хватает аргументации эту ситуацию переломить.

Соли.

Что необходимо знать родителям
Если курительные смеси можно какое-то время употреблять незаметно, то начавшего употреблять соли видно сразу.
Под воздействием сразу и в течение несколько часов после употребления:
-Дикий взгляд
-Обезвоживание
-Тревожное состояние (ощущение что за тобой следят, что за тобой пришли)
-Дефекты речи (судорожные движения нижней челюстью, гримасы)
-Отсутствие аппетита
-Галлюцинации (как правило слуховые)
-Жестикуляция (непроизвольные движения руками, ногами, головой)
-Полное отсутствие сна
-Невероятный прилив энергии (желание двигаться, что-то делать, все действия, как правило, непродуктивны)
-Желание делать какую-либо кропотливую работу (как правило, начинают разбирать на составляющие сложные механизмы)
-Возникает бредовые идеи (например, поуправлять миром)

И все это сопровождается искренним гонором, высокомерием и полным отсутствием самокритики.
Позднее:
-Резкая потеря веса (за неделю до 10 кг.).
-Вне приема наркотиков – чрезмерная сонливость
(спят по нескольку суток).
-Сильный упадок настроения, депрессия, суицидальные настроения.
-Неопрятный внешний вид.
-Вылезает «побочка» -
лицо покрывается угревой сыпью и прыщами.
-Часто опухают конечности и лицо.
-Резкий спад интеллектуальных возможностей, и постоянное вранье.

Необходимо довести до сведения учащихся, что постоянны случаи передозировки и как результат: стремительный рост количества острых отравлений синтетическими наркотиками психостимулирующего действия. Тяжесть отравления заключается в развитии острого психоза и нарушений жизненно-важных функций, в том числе нарушений сердечной деятельности (резкое повышение, затем падение артериального давления, учащенное сердцебиение, недостаточность кровообращения), острой дыхательной недостаточности; в некоторых случаях (4-5% больных) развивается острая почечная или печеночно-почечная недостаточность. Однако наиболее тяжелое проявление данного отравления – неуправляемая гипертермия (до 8% больных) и развитие отека мозга. При повышении температуры тела более 40-41ºС у больного быстро развивается отек головного мозга, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность, больной умирает через несколько часов.

Как выглядит этот наркотик
Как кристаллический порошок. Похож на сахарную пудру. Цвет от ярко белого до темного.
Хранят в доме как правило в туалете, в вентиляции, на балконе, под напольным покрытием, в постельном белье, или в подъезде на своем этаже. У каждого есть специальная коробочка или мешочек, где хранятся шприцы, капли, и все что нужно для употребления.

У подростков, начинающих употреблять, меняется поведение. Отпрашиваются в ночные клубы, постоянно нет дома. Могут исчезать на несколько дней. Возвращаясь, очень долго спят, и нападает жор. Позднее возникает подозрительность, звуковые и зрительные галлюцинации. Когда на притоне несколько человек, паранойя становится коллективной. Как правило, закрывают шторы, окна и двери, всего боятся. Слушают громкую, быструю музыку без слов, или рэп.
Повышается агрессивность. Не отдают себе отчета в происходящем. Общаются свысока, с гонором. Никто из «солевых» никогда не знает сегодняшнюю дату. Часто держат при себе глазные капли «Тропикамид», «Метриоцил», «Цикломед». Добавляют в раствор, используют как пролангаторы.

Методик работы с солевыми нет. Пока единственное – закрытое помещение, и отсутствие доступа наркотиков. Первое и обязательное условие - любым способом лишить доступа к наркотикам.

Уважаемые педагоги, напомните детям об ответственности:

Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.

Выводы: Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет“. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Синельникова Анна Михайловна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства