kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Молодежные субкультуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара: познакомить учащихся с видами молодежных субкультур. В ходе классного часа выясняется исходный уровень информированности учеников по проблеме "Молодежные субкультуры", так же повышается уровень информированности учеников о данной проблеме. Воспитывается чувство толерантности к различным видам субкультуры. Методы,которые используются: рассказ, диспут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Молодежные субкультуры" »

Классный час на тему «Молодежные субкультуры»

Цель: познакомить учащихся с видами молодежных субкультур.

Задачи:

1) выяснить исходный уровень информированности учеников по проблеме «Молодежные субкультуры»;

2) повысить уровень информированности учащихся по проблеме «Молодежные субкультуры»;

3) воспитать чувство толерантности к различным видам субкультур;

4) мотивировать к дальнейшему самостоятельному поиску информации о «Молодежных субкультурах»;

5) проверить уровень усвоения информации.

Методы:

1) рассказ;

2) диспут;


Структура классного часа:

1) организационный момент;

2) актуализация проблемы;

3) информационный блок;

4) заключение

5) рефлексия.







Ход классного часа


  1. организационный момент

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.


  1. актуализация проблемы

Учитель. Во все времена было расслоение общества на различные классы. На бедных и богатых, на умных и неграмотных, на буржуазию и пролетариат, но за все время существования общества никогда не наблюдалось такое яркое и насыщенное расслоение молодежи. Как не странно бы это не звучало, но кого сейчас только нет.

Существует множество молодежных субкультур, и их многообразие меня немножко пугает. А почему? Да потому, что я практически ничего толком о них не знаю. Не знаю, плохо это или хорошо, не знаю, все плюсы и минусы принадлежности к какой-либо из них. Давайте разбираться вместе.

Длинная розового цвета челка, узкие джинсы, выкрашенные в черный цвет ногти, глаза и губы: все это - символы «молодежной субкультуры» - явления вневременного, возникшего давным-давно и не исчезающего, а только меняющего обличие. В чем же секрет молодежной субкультуры как явления?

Субкультура — это особая сфера культуры, которая отличается системой ценностей, обычаями, нормами, традициями; своеобразный клуб по интересам, в котором принято встречаться, вместе проводить время, субкультура строится на символах.

Учитель предоставляет слово учащимся. (Каждая группа учащихся представляет свое домашнее задание, рассказывает подробно об одном из направлений в молодежной субкультуре, демонстрируя стиль в одежде, музыкальные пристрастия и т.д., выбранной субкультуры)

информационный блок

АНИМЕ

Ученик 1. Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют, анимешников) А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.

Интересно еще и то, что у анимешников полностью отсутствует какая-либо идеология, зато хорошо представлен характерный слэнг, изобилующий японскими словечками, изредка на русский манер («кавайно», «хентайно» и проч.).

Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.

ФРИКИ

Ученик 2. Люди, которые любят ярко и привлекающее одеваться и вести себя. Здесь и яркие цвета одежды, и тату и различный пирсинг. По сути эти люди не только ярко выглядят, они и ярко мыслят. Обычно такие люди это певцы, писатели, композиторы… Фрик-культура – это культура смелых и абсолютно отвязных людей. У них нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают. Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.

СКЕЙТБОРДИНГ

Ученик 3. Скейтбо́рдинг (англ. skateboarding) — экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом или ске́йтером.

ГЛАМУР

Ученик 4. Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха. Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Они не несут постоянных неразре-шимых этических, соци-альных или личных проблем. Скорее, наоборот, гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника. Главная цель представителей этого направления – следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами. Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты. Не каждому это по карману.

ПАРКУР (трейсеры)

Ученик 5. Паркур (fr. Le Parkour) – «Искусство преодоления препятствий» основанное в 1987 году Давидом Беллем и Себастьяном Фуканом. В основу данного спортивно-экстремального увлечения молодежи легли акробатика, боевые искусства и скалолазание.

Под паркуром следует понимать определенные движения человека связанные с перемещением, в которых он преодолевает различными способами (для удобности они названы трюками) материальные препятствия, нередко совмещая это с бегом.

Свобода в паркуре (его основное ядро) — означает свободу во всем – в том, как трейсер одевается, что слушает, как думает, как перемещается, где и с кем дружит и т. д. В паркур может прийти любой, независимо от возраста и пола.

Верхняя одежда паркуриста должна обладать эластичностью и не стеснять движений. Многие спортсмены любят толстовки с капюшоном, которые смягчают неприятные ощущения при выполнении рола.

Стиль для паркуриста имеет минимальное значение. Вся одежда трейсера должна хорошо "дышать". Быть свободной, но ни в коем случае ни за что не цепляться. Одним словом, обычная спортивная одежда. Среди трейсеров популярны "бини", круглые шапочки, которые придерживают волосы и немного защищают голову.

Но не следует путать паркур с анархией – все мы живем в обществе, и следует уважать законы общества.

КОСПЛЕЙ

Ученик 6. Косплей (яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Возник современный косплей в Японии в среде японских фанатов аниме и манги, поэтому обычно основным прототипом действия является манга, аниме, видеоигры, токусацу или исторический фильм про самураев. Другими прототипами могут являться j-rock/[[j-pop]]-группы, представители Visual kei и тому подобные.
Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).

РЭПЕРЫ И ХИП-ХОПЕРЫ

Ученик 7. Всем известные и знакомые люди. Они носят широкую и свободную одежду, большинство увлекается баскетболом, битбоксом и конечно написанием рэпа. Человек-рэпер не только занимается спорто ( что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит к росту личности. Это огромный плюс. Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя.

ОКОЛОФУТБОЛ

Ученик 8. Футбольные хулиганы — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои действия с футбольными пристрастиями и обосновывая их ими. Сами футбольные хулиганы расценивают своё движение как субкультуру. Как правило, преступления на почве футбольного хулиганства совершаются до или после футбольных матчей, а также в местах больших скоплений футбольных болельщиков. Что такое околофутбол? Это всё, что происходит за пределами футбольного поля. На трибунах, секторах, фан-виражах, в лесах на забивонах, в городских дебрях в дерби на пересечениях, это поддержка команды, это — ultras. В быту употребляется как чисто хулиганское реноме. Именно хулиганы задают тон околофутбольным течениям и ситуации в стране.

ГОТЫ

Ученик 9. Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в начале восьмидесятых годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров постпанка. Ее образы ориентированы на литературу готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.

Готическая музыка объединяет множество стилей. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах в музыке и внешнем виде. Стиль одежды внутри субкультуры может варьироваться от панковского до средневекового, кроме того, здесь можно встретить наряды викторианской эпохи или ренессанса. Иногда все эти стили собираются в одну гремучую смесь, оформленную в черных тонах, равно как цвет волос и грим.

Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. Средства массовой информации иногда ошибочно ассоциирую готов с насилием, ненавистью к различным меньшинствам, идеей превосходства белых и другими проявлениями нетерпимости, однако на деле это не так. Готы принципиально аполитичны. Они не создают никаких политических лозунгов и не поддерживают силы или блоки в политике. Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.

СКИНХЭДЫ

Ученик 10. Оригинальная субкультура скинхэдов возникла во второй половине шестидесятых годов в Великобритании и впервые начала угасать уже в начале семидесятых. Однако оказалось, что до конца себя она не изжила и, перенеся кризис семидесятых годов, постепенно разошлась по другим странам. В пределах широкого названия одной субкультуры сформировалось множество направлений. В России наиболее ярко представлены более агрессивные из них, что может быть вызвано, впрочем, обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства.

Одним из течений скинхэдов являются нацисты или «Вайт-пауэр» (то бишь «белая сила» в переводе с английского). Это расисты, ультранационалисты с легким политическим уклоном. Многие скинхэды-нацисты не имеют никакого отношения к оригинальной субкультуре, возникшей в шестидесятые года из соображений стиля и интересов. Другие скинхэды могут относится к ним весьма непривественно. Выдержанный ими стиль носит окраску агитационного, который приводит примеры унижения нации лицами других национальностей, а также призывает бороться за национальные свободы. У таких скинхэдов существует четко очерченная программа по очищению нации, а также распределению общества, согласно этическим нормам, на слои, где обязательно представлены воины и рабочий класс.

Главным внешним признаков скинхэдов является их прическа. Головы у мужчин могут быть не обриты, но очень коротко подстрижены. На ногах – обувь, которая напоминает армейскую, очень ноская, часто с титановыми пластинами.

В одежде националистов также присутствует свастика или перекрещенные молот, кельтские руны, викинги, символы ку-клукс-клана или другая нордическая символика. У представителей этого направления в большом почете татуировки. В восьмидесятых годах татуировками нередко украшали лбы или затылки.

МЕТАЛЛИСТЫ И РОКЕРЫ.

Ученик 11. Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Как правило люди весьма интересные и не замкнутые в своем мирке. Для них это лишь всего время свободного препровождения. Чрезмерный алкоголь и агрессия на их «железных друзьях» -крутых мотоциклах - могут привести к авариям и прочим ситуациям связанных с алкоголем.

ПАНКИ

Ученик 12. Идеология панка сосредоточена на реализации права каждой личности на свободу. Этика этого движения признает великую роль личного выбора в развитии или просто поисках свободы.

Политические взгляды приверженцев панка обычно относятся ко всей политической системе, но сами себя они относят либо к левым, либо к прогрессивным силам. Панки постоянно принимают участие в политических протестах локального, национального или глобального масштабов.

Панки стремятся выразить свою принадлежность к субкультуре и свою собственную индивидуальность благодаря виртуозному сочетанию одежды, прически, косметики, татуировок, украшений и другим способам. Ранняя мода панка адаптировала уже существующие вещи под особое видение мира: разорванная одежда держалась в целости благодаря булавкам или скотчу, обычные вещи «украшались» маркерами или краской, черный мусорный пакет становился платьем, юбкой или блузкой, а английские булавки и бритвенные лезвия использовались как украшения. Волосы панки укладывают, а точнее ставят в виде ирокеза или других «архитектурных» форм, либо же бреются налысо. Татурировки обычно произвольные, но могут быть и символы, такие как свастика (причем может быть и перечеркнутая) или железный крест.

ГОПНИКИ

Ученик 13 . Чаще всего гопника можно увидеть в спортивном костюме, купленном на рынке. Если на улице холодно, обязательный атрибут – куртка из поддельной кожи, дерматина. Любимое занятие гопников – лущить семечки (на жаргоне – семачки), кожуру которых они сплевывают на тротуар, и слушать «мафон» - переносной магнитофон на батарейках, из которого чаще доносятся похабные песни. Последнее время его заменяют мобильные телефоны. Их головной убор - кепка-таблетка или «кэпка-восьмиклинка» (типичную гопницкую кепку также иногда называют «утка»). На ногах туфли, с длинным носом, иногда с тупым, или кроссовки, также поддельные, купленные на рынке. Гопники бестактны и агрессивны. Смотрят на других в упор, хамят и лезут в драку при любом удобном случае. Клубы и дискотеки они посещают именно с этой целью. У них нет интеллектуальных развлечений и интересов, они не работают – живут за счет грабежей или мелких подачек. Соответственно их родной язык – мат. Так же гопы склонны к приобретению вредных привычек, таких как курение, алкоголь, наркотики.

ЭМО

Ученик 14. Эмо это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный.

Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и эмоций человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость оттого, что индивидуум не понят, чувство обособленности от всего окружающего мира.

Эмо часто вызывают ассоциацию со слезливыми подростками, которые постоянно вздыхают и пишут стихи. Эта ассоциация приобретает реальную почву из-за их стиля.

Одежда, волосы, макияж и украшения очень темных цветов или оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие и/или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все эти люди, безусловно, интересны как люди в первую очередь, у каждого из них как представителя своей культуры есть плюсы и минусы. У кого-то больше, у кого-то меньше. И советовать вам, что это есть плохо, а это хорошо, я не в коем-случае не буду. У вас ВСЕГДА есть выбор. Просто не стоит забывать обо всем, что мы сегодня с вами узнали. И тогда жизнь не будет приносить вам проблемы.

РЕФЛЕКСИЯ

В заключение я вам предлагаю отнести каждое из этих направлений в позитивную или негативную сторону)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар "Молодежные субкультуры"

Автор: Ракова Любовь Владимировна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для семинара "Молодежная  субкультура(формы работы социального педагога)" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-dlia-sieminara-molodiezhnaia-subkul-tura-formy-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "111476"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407502504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства