Семейный фольклорный праздник "Зиму провожаем - весну встречаем"
Семейный фольклорный праздник "Зиму провожаем - весну встречаем"
Сценарий этого праздника выгодно отличается от подобных мероприятий тем, что в подготовке и проведении участвуют семьи всех учащихся класса и сами дети. Роли, обязанности распределяются заранее, учитывая таланты учащихся и хобби семей. Итогом мероприятия становится "чудо-дерево", яблоки на котором появляются как титры по окончании кинофильма. Этот праздник проводится в 1 классе и помогает сплотить коллективы детей и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейный фольклорный праздник "Зиму провожаем - весну встречаем" »
Семейный фольклорный праздник
«Зиму провожаем - весну встречаем»
в 1 классе.
Учитель: М. В. Новикова
Класс украшен рисунками детей, изделиями народных промыслов России, изделиями, сделанными своими руками, из домашних коллекций. В центре панно с изображением ветвистого дерева (оно пока пустое).
1. Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще по снегу слышен скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2. Итак, февраль уже закончен,
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лед речной уже не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
3. Полно мерзнуть и скучать!
Всем пора весну встречать.
Да здравствует солнце! Да будет светло!
Весна к нам приходит и дарит тепло!
Звучит народная музыка. Появляется девушка в народном костюме.
Ведущий. Здравствуй. Ты кто такая? Как тебя зовут?
Девушка. Зовут Зовуткой, а величают Уткой!
Ведущий. Это что за имя такое – Зовутка? Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали все родители на Руси в давние времена. Имя давали в честь святого по святцам (специальной церковной книге).
Так, сегодня 29 февраля – и по святцам это именины Ефросиньи.
Нравится тебе имя Фрося? А вам, ребята, нравится?
Девушка. Ребята, а вы представляете, как волновались ваши родителя, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие надежды.
В переводе со скандинавского Ольга – значит «священная». Галина – «тихая, спокойная».
Ведущий. А помните в русских былинах – Никита Кожемяка, Илья Муромец? В нашем классе два Никиты. Никита в переводе с латинского – «победитель». А Илья – «сила, крепость»
А кто–нибудь еще знает, что обозначает его имя?
Ответы детей.
Ведущий. А если вам интересно узнать про имена ваших мам, пап, бабушек, есть такая книга___________________________ (поставить книгу на стенд)
Зовутка. Вот как хорошо. Вы мне имя дали и я о ваших именах так много узнала. Вот и познакомились. А ведь я на праздник к вам не с пустыми руками пришла, старинный сундук принесла.
Посмотрим, что в нем спрятано.
Достает из сундука семейные реликвии (скатерть, чашки, салфетки, самовар или чайник), дети, рассказывают о вещах и накрывают стол.
Ведущий. Какой красивый праздничный стол у нас получился, ребята.
Зовутка. А как же! Не красна изба углами, а красна – пирогами. Ведь на Руси ни один праздник без хлеба-соли не обходится.. Русское гостеприимство славится по всему свету.
Ведущий. А еще наши праздники славятся раздольем и весельем. Ждут его и взрослые, и дети. Потому что, праздник – это всегда радость, хорошее настроение, праздник – это сказка.
Зовутка. Ребята, а вы знаете сказки? Сейчас проверим.
Если много сказок знаешь.
Ты их вспомнишь, отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь.
1. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется…
(По щучьему велению)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой книжки..
(Маша и медведь)
3. Укатился он из дома
По дороге незнакомой..
Ты узнал его, дружок?
Это саамы непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…. (Колобок)
4. «Не пей Иванушка, если устанешь…»
А братец все выпил до донышка
«Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!»-
Плачет сестрица … (Аленушка)
5. «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает ….(курочка Ряба)
По ходу игры на стенд выставляются книги со сказками.
Ведущий.
Это была присказка – сказка впереди.
Так давайте скажем хором: «Сказка, к нам приди»
Дети хором: «Сказка, к нам приди»
Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (отрывок)
Заяц. Пусти меня, Лиса, обратно в мой дом.
Лиса. Уходи Заяц по- добру, по-здорову. А то как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
Петух. Ку-ка-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у Лисы – ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух. Пойдем, я твоему горю помогу.
Заяц. Нет, Петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал, Бык гнал – не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух. Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи,
Слезай, Лиса, с печи,
Поди, Лиса, вон!
Лиса. Обуваюсь…
Петух. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи,
Слезай, Лиса, с печи,
Поди, Лиса, вон!
Лиса. Одеваюсь…
Петух. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи,
Слезай, Лиса, с печи,
Поди, Лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и умчалась прочь.
А Петух с Зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.
Петух и Заяц. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. (поклон)
Ведущий. Ребята, а кто помнит начало сказки? Почему Лиса осталась без домика?
Да, наступает весна. А вместе с ней приходят и первые весенние праздники. Какие?
А какая Масленица без хоровода и чучела ?
Родители. Сейчас мы вместе с вами разучим хоровод к Масленице.
Хоровод «Масленица» (на мелодию «Ой, вставала я ранешенько…»
(выносят чучело, дети берутся за ленточки, хоровод)
Ой, вставала я ранешенько,
Умывалась я быстрешенько.
Припев. Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица.
Как стояла я у жаркой у печи
Выпекала кренделя да калачи.
Припев. Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица.
Я пекла блины да шанежки,
Для милого друга Ванюшки.
Припев. Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица.
Ой, подружки, наряжайтеся,
В хороводы собирайтеся.
Припев. Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица.
Будем вместе хороводы мы водить,
Надо нам еще и зиму проводить.
Припев. Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица.
Выносят блины.
Ведущая. Блинами встречают самых долгожданных гостей. Мы блинами встречаем весну. Круглый блин – это символ солнца, символ весны.
Зовутка. Ребята, теперь мы с вами знаем как встретить Масленицу. И праздник наш прошел так весело, так дружно. Как вы думаете почему?
Дети. Да потому, что готовили мы его все вместе: и родители, и дети.
(Ведущий перечисляет всех, кто принимал участие в организации и проведении праздника. На столике разложены яблочки с фотографиями детей. По мере того, как ведущий называет фамилии, ребята и их родители выходят и развешивают на чудо-дереве свои фотографии, т.к. в подготовке принимали участие все, то получается дерево класса).
(Из книг, выставленных в ходе праздника, получается выставка книг, на которую следует обратить внимание)