kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание:конференция для мам "Формула родительской любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение!                                                   Терпение! Воспитание –это терпение.                                                                                   Понимать, принимать, терпеть.                                                                                                        Где не хватает терпения надо бы постараться понять,                                                                         где не понимаю–постараться вытерпеть,                                                                                                                и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».                                                                                       С. Соловейчик

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание:конференция для мам "Формула родительской любви"»

Родительское собрание во 2 классе

«Конференция для мам: формула родительской любви»


« Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание –это терпение. Понимать, принимать, терпеть... Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю–постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю». С. Соловейчик


Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку, вывести формулу родительской любви.

Задачи: 1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка. 2.Вывести формулу успешности выполнения роли родителей. 3.Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви. 4. На основе предложенного практического материала познакомить с особенностями и проявлениями родительской любви к ребенку, определить значимость этого понятия для детей и родителей.

Оформление и дополнительные средства: выставка детских рисунков с изображением самого счастливого момента семейной жизни, стенгазета с сочинениями учеников на тему «Наша семья», выставка педагогической литературы по теме, презентация «Родительская любовь», записи песен о маме, о семье.

Ход собрания

Вступительное слово учителя. Добрый вечер уважаемые мамы. Сегодня мы проводим необычное родительское собрание: «Конференция для мам: формула родительской любви». Приглашаю вас ознакомится с выставкой работ «Самый счастливый момент семейной жизни» ваших ребят пока звучит музыка:

Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе!
Мама - жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.. .
(к/ф "Мама")

В течение нескольких месяцев мы вместе с детьми провели большую подготовительную работу, прежде чем выйти к вам. Вы видели выставку рисунков и конечно заметили, что на рисунках изображены портреты мам и пап. Я просила учащихся нарисовать самый счастливый момент семейной жизни. По утверждению психологов дети чаще рисуют того из родителей, которого больше любят.

Какими бы не были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос « любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и, те м более, умеем ли мы любить, над этим как –то задумываться не приходилось. Вопрос о значении и роли семьи в нашей жизни должен рассматриваться в контексте самого важного — что есть человек, в чем его призвание. Семья, таким образом, является частью более широкого служения человека. Основная задача нашего служения в земной жизни - научиться любить. Воспитание в семье обязательно включает в себя нравственный аспект: явление определяется как духовное, если оно помогает человеку возвысить свои добрые качества. Давайте сегодня подумаем над этим вопросом и попытаемся выделить главные слагаемые родительской любви.

Для того, чтобы наша работа принесла нам положительный результат, мы обсудим правила работы: 1.Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным. 2. У нас нет зрителей, работают все. 3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты. 4. Доверимся как друзьям. Голосуем. Если принимаем правила, то начинаем работать.

I. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Возьмите лист бумаги и ручку. Поставьте в строчку, через запятую, числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: «да» -2 балла; « иногда» -1 балл; « нет» -0 баллов.

Отвечайте на вопросы, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.Говорят ли дети с вами « по душам», советуются ли « по личным делам» ?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6.Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9.«Детские праздники в школе» -предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11.А телевизионные передачи и книги?

12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках, концертах?

13.Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку.

Итак:

  • Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

  • От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

  • Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


II. Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том , что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Очень быстро идет время. Ваши дети растут и меняются. Еще чуть – чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой – нибудь трещины в отношениях с вашим ребенком, которая со временем разрастается в огромный овраг. Иногда даже не подуманное слово, их может обидеть.


Ведь как писал Вадим Шефнер: Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!

Наиболее частые ошибки, которые мы допускам по отношении к нашим детям:

Обещание больше не любить

Если ты не сделаешь…., то я тебя больше не люблю

Безразличие

Делай, что хочешь, мне все равно

Слишком много строгости.

Делай то, что я тебе говорю

Детей балуем

Лучше сделаю сама, он (она) еще маленькие

Наполеоновские планы.

Мой ребенок должен обязательно заниматься музыкой

Ваше настроение

Не подходи ко мне, у меня плохое настроение

Мало времени для общения

Разбирайся сам (сама) я и так устала


Каждый из нас делал такие ошибки. Не правда ли? Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли ? Давайте же рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу успеха. Я предлагаю вам за столами выполнить такое задание . Задание называется «выведем формулу родительской любви». 1. У меня на столе написано множество слов. Нам с Вами нужно составить формулу родительской любви. Выбирать слова будем отвечая на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?» « Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать».

Слова: понимание, уважение, тепло, нежность, радость, опора, поддержка, тепло, навыки общения, эгоистичность, уверенность, доброта, ласка, беспокойство, неуверенность, требовательность, самопожертвование, зависимость, требовательность, агрессивность, поддержка, эгоистичность (напечатать на отдельных листочках)

Помните: Без родительской любви все – ничто!

      В заключение хотелось бы напомнить слова выдающегося педагога и психолога С.Л. Соловейчика: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребёнка и берлогой для большого».

Родительская любовь – это главный фактор, который нужен для психологического здоровья и полного развития ребенка.

За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.

Высказывание А.Я. Каменского «Любить детей - дело природы, а скрывать свою любовь - дело благоразумия».

Посмотрите, какая получилась у нас формула любви. Это именно та формула, по которой мы живем, щедро дарим нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

БЕРЕГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДЕТСТВО

Берегите своих детей, 
Их за шалости не ругайте. 
Зло своих неудачных дней 
Никогда на них не срывайте. 
Не сердитесь на них всерьез, 
Даже если они провинились, 
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились. 
Если валит усталость с ног 
Совладать с нею нету мочи, 
Ну а к Вам подойдет сынок 
Или руки протянет дочка. 

Обнимите покрепче их, 
Детской ласкою дорожите 
Это счастье короткий миг, 
Быть счастливыми поспешите. 
Ведь растают как снег весной, 
Промелькнут дни златые эти 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 
Перелистывая альбом 
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом 
О тех днях, когда были вместе. 
Как же будете Вы хотеть 
В это время опять вернуться 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите ж, пожалуйста, детство!

У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения:

В процессе сегодняшнего совместного обучения

  • Я сделал для себя такой вывод, ...

 Мне не понравилось...

Родители свободно высказываются по поводу возникших впечатлений и того опыта, который они приобрели в процессе обучения.

В заключении хочется сказать: Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям.

Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых.

Помните: Без любви все – ничто!



Памятка –советы родителям «Азбука воспитания» (раздать родителям)

1.Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.

2.Не будьте безразличными.

3.В воспитании не должно быть слишком много строгости.

4. Не балуйте детей.

5.Не навязывайте своему ребенку какую–то определенную роль.

6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7.Не стройте « наполеоновские планы»

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.



Подготовила учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса: Шуплецова О.Ю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание:конференция для мам "Формула родительской любви"

Автор: Шуплецова Ольга Юрьевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391193

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства