kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание-тренинг «Стили семейного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка являеться помощником при работе с родителями. может быть использована как классным руководителем так и практическим психологом в своей работе.

Целью данного мероприятия является помочь родителям организовать правильную воспитательную работу в семье, выбрать стили для эффективного воспитания, скоординировать работу семьи и школы для развития всесторонне развитой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание-тренинг «Стили семейного воспитания» »

Родительское собрание-тренинг

«Стили семейного воспитания»


Цель: помочь родителям организовать правильную воспитательную работу в семье, выбрать стили для эффективного воспитания, скоординировать работу семьи и школы для развития всесторонне развитой гармонично личности.


Ход собрания

Упражнение 1.

Анкетирование

Заранее провести анкетирование родителей:

  1. Есть ли у Вас трудности в семье?

  2. Происходят ли у Вас конфликты с ребенком?

  3. Знаете ли вы стили семейного воспитания?

  4. Необходим ли Вам тренинг по данной теме?

Провести анализ данного анкетирование для правильной организации работы и активизации внимания родителей на теме тренинга, определения мотивов участия в данном тренинге.


Упражнение 2.

«Минутка настроения»

Подготовить заранее большой ватман с фамилиями участников тренинга (родители, бабушки, дедушки, тети, старшие братья и сестры и т.д.)

С помощью «цветотеста» (квадратики бумаги разных цветов) участники определяют общий фон настроения перед началом тренинга.


Упражнение 3.

«Правила»

Обсудить и принять правила поведения во время тренинга.

Записать предложенные правила на доске.

Можно использовать технику «ассоциативный куст», где заранее готовиться большой цветок с отрывными лепестками: на каждом лепестке группы пишут правила поведения во время данного тренинга, а серединка цветка уже прикреплена к доске.


Упражнение 4.

«Ожидание»

Родители-участники тренинга на отдельно приготовленных листочках пишут свои ожидания.

Можно использовать таблицу (заполняя 1 и 2 столбик)

МОИ ОЖИДАНИЯ

Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ

Я УЗНАЛ






Упражнение 5.

«По круг мыслей»

Используя следующую диаграмму, необходимо дать понятие «воспитания»


Воспитание - это сложный и многогранный процесс формирования личности, создание оптимальных условий для его физического, психического и социального развития

Основная цель воспитания - всестороннее гармоничное развитие личности Это обусловлено сущностью человека как совершенного творения природы и общества.

Всестороннее воспитания предполагает формирование у человека определенных качеств в соответствии с требованиями морального, умственного, трудового, физического и эстетического воспитания

Какие задачи нравственного воспитания?

Перед нравственным воспитанием поставлены следующие задачи:

• овладение личностью правилами и нормами нравственного поведения;

• развитие чувств;

• формирование убеждений;

• формирование умений и навыков нравственного поведения

Какие задачи умственного воспитания?

Задача умственного воспитания такие:

• овладение знаниями, умениями и навыками;

• формирование научного мировоззрения;

• развитие интеллектуальных возможностей;

• овладение методами познавательной деятельности

Какие задачи трудового воспитания?

Трудовое воспитание предусматривает решение следующих задач:

• формирование способности к труду;

• воспитание социально-психологической готовности к трудовой деятельности;

• воспитание уважения к людям труда и его результатов;

• овладение умениями и навыками трудовой деятельности

Какие задачи физического воспитания?

Задача физического воспитания такие:

• создание оптимальных условий для формирования здорового организма человека;

• формирование санитарно-гигиенических умений и навыков;

• тренировки и закаливания организма;

• воспитание воли, развитие ловкости, красоты тела и движений

Какие задачи эстетического воспитания?

Эстетическое воспитание предусматривает решение следующих задач:

• формирование чувства прекрасного;

• воспитание любви к природе и окружающей красоты;

• воспитание устойчивых оценочных критериев к произведениям искусства;

• овладение знаниями и умениями создавать прекрасное в жизни

В чем заключается сущность комплексного подхода к решению задач всестороннего гармоничного воспитания?

Комплексный подход (от лат соmplexus - сочетание, связь) к воспитанию предполагает диалектическое обеспечение единства требований в системе всестороннего гармоничного воспитания (морального, умственного, трудового, эстетического и а физического), а также единства и согласованности форм, средств и методов воздействия на личность со стороны различных социальных институтов (семьи, общеобразовательных и профессиональных учреждений, дошкольных и внешкольных воспитательных учреждений, средств массовой информации)

Упражнение 6.

«Стили воспитания»

Ознакомить родителей (участников тренинга) с наиболее распространенными стилями воспитания.

Под стилем воспитания необходимо понимать наиболее характерные способы отношений родителей к детям, применяя определенные приёмы и методы педагогического воздействия.

На выбор стиля семейного воспитания влияют:

  • Типы темпераментов родителей, их совместимость;

  • Традиции семей, в которых воспитывались родители;

  • Научно-методическая литература, которую читали или читают родители;

  • Уровень образованности родителей, их окружение.

Таблица №1

Классификация стилей семейного воспитания (Короленко У.П)

Стиль

Воспитания

Тип

Позиции

Способ

поведения

с ребенком

Характерные

словесные

выражения

Влияние на

развитие

ребенка

Демокра-

тический

принятие и

Любовь

нежность и

занятия с

ребенком

Он центр

интересов

чувство

безопасности

нормальное

развитие

Гипоопека

Явное

отвержение

Невниматель-ность

жестокость

избегание

контактов

ненавижу этого

ребенка

не буду о нем

заботиться

агрессивность

преступность

эмоциональная

Авторитарный

излишняя

требователь-ность

критика

отсутствие

похвал

придирчи-

вость

не хочу ребенка

такого какой он

есть

фрустрация

неуверенность

в

себе

Гиперопека

чрезмерная

опека

Чрезмерные

поблажки или ограничение свободы

все сделаю для

ребенка

Инфатилизм

неспособность к самостоятельности



Упражнение 7.

«Освоил(а) ли я понятия?»

Предлагается нарисовать один из стилей воспитания и рассказать о нем. (на ватмане, используя работу в парах, группах)


Упражнение 8.

«Я узнал…»

Заполняем таблицу

МОИ ОЖИДАНИЯ

Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ

Я УЗНАЛ






Упражнение 9.

«Калейдоскоп пожеланий»

- Оправдались ли ожидания от тренинга?

- Было ли интересно?

(пожелания и предложения можно написать на отдельных листках бумаги и прикрепить на нарисованное дерево на доске, подставке и т.д.)


Упражнение 10.

«Итог»

Подвести итог тренинга:

  • Используя «цветотест»

  • Анонимное анкетирование

  • Пожелания и предложения

  • Высказывания родителей и обсуждение воспросов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание-тренинг «Стили семейного воспитания»

Автор: Тюленева Людмила Павловна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства