Данная разработка являеться помощником при работе с родителями. может быть использована как классным руководителем так и практическим психологом в своей работе.
Целью данного мероприятия является помочь родителям организовать правильную воспитательную работу в семье, выбрать стили для эффективного воспитания, скоординировать работу семьи и школы для развития всесторонне развитой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание-тренинг «Стили семейного воспитания» »
Родительское собрание-тренинг
«Стили семейного воспитания»
Цель: помочь родителям организовать правильную воспитательную работу в семье, выбрать стили для эффективного воспитания, скоординировать работу семьи и школы для развития всесторонне развитой гармонично личности.
Ход собрания
Упражнение 1.
Анкетирование
Заранее провести анкетирование родителей:
Есть ли у Вас трудности в семье?
Происходят ли у Вас конфликты с ребенком?
Знаете ли вы стили семейного воспитания?
Необходим ли Вам тренинг по данной теме?
Провести анализ данного анкетирование для правильной организации работы и активизации внимания родителей на теме тренинга, определения мотивов участия в данном тренинге.
Упражнение 2.
«Минутка настроения»
Подготовить заранее большой ватман с фамилиями участников тренинга (родители, бабушки, дедушки, тети, старшие братья и сестры и т.д.)
С помощью «цветотеста» (квадратики бумаги разных цветов) участники определяют общий фон настроения перед началом тренинга.
Упражнение 3.
«Правила»
Обсудить и принять правила поведения во время тренинга.
Записать предложенные правила на доске.
Можно использовать технику «ассоциативный куст», где заранее готовиться большой цветок с отрывными лепестками: на каждом лепестке группы пишут правила поведения во время данного тренинга, а серединка цветка уже прикреплена к доске.
Упражнение 4.
«Ожидание»
Родители-участники тренинга на отдельно приготовленных листочках пишут свои ожидания.
Можно использовать таблицу (заполняя 1 и 2 столбик)
МОИ ОЖИДАНИЯ
Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ
Я УЗНАЛ
Упражнение 5.
«По круг мыслей»
Используя следующую диаграмму, необходимо дать понятие «воспитания»
Воспитание - это сложный и многогранный процесс формирования личности, создание оптимальных условий для его физического, психического и социального развития
Основная цель воспитания - всестороннее гармоничное развитие личности Это обусловлено сущностью человека как совершенного творения природы и общества.
Всестороннее воспитания предполагает формирование у человека определенных качеств в соответствии с требованиями морального, умственного, трудового, физического и эстетического воспитания
Какие задачи нравственного воспитания?
Переднравственным воспитанием поставлены следующие задачи:
• овладение личностью правилами и нормами нравственного поведения;
• развитие чувств;
• формирование убеждений;
• формирование умений и навыков нравственного поведения
Какие задачи умственного воспитания?
Задачаумственного воспитания такие:
• овладение знаниями, умениями и навыками;
• формирование научного мировоззрения;
• развитие интеллектуальных возможностей;
• овладение методами познавательной деятельности
Какие задачи трудового воспитания?
Трудовое воспитание предусматривает решение следующих задач:
• формирование способности к труду;
• воспитание социально-психологической готовности к трудовой деятельности;
• воспитание уважения к людям труда и его результатов;
• овладение умениями и навыками трудовой деятельности
Какие задачи физического воспитания?
Задачафизического воспитания такие:
• создание оптимальных условий для формирования здорового организма человека;
• формирование санитарно-гигиенических умений и навыков;
• тренировки и закаливания организма;
• воспитание воли, развитие ловкости, красоты тела и движений
Какие задачи эстетического воспитания?
Эстетическое воспитание предусматривает решение следующих задач:
• формирование чувства прекрасного;
• воспитание любви к природе и окружающей красоты;
• воспитание устойчивых оценочных критериев к произведениям искусства;
• овладение знаниями и умениями создавать прекрасное в жизни
В чем заключается сущность комплексного подхода к решению задач всестороннего гармоничного воспитания?
Комплексный подход (от лат соmplexus - сочетание, связь) к воспитанию предполагает диалектическое обеспечение единства требований в системе всестороннего гармоничного воспитания (морального, умственного, трудового, эстетического и а физического), а также единства и согласованности форм, средств и методов воздействия на личность со стороны различных социальных институтов (семьи, общеобразовательных и профессиональных учреждений, дошкольных и внешкольных воспитательных учреждений, средств массовой информации)
Упражнение 6.
«Стили воспитания»
Ознакомить родителей (участников тренинга) с наиболее распространенными стилями воспитания.
Под стилем воспитания необходимо понимать наиболее характерные способы отношений родителей к детям, применяя определенные приёмы и методы педагогического воздействия.
На выбор стиля семейного воспитания влияют:
Типы темпераментов родителей, их совместимость;
Традиции семей, в которых воспитывались родители;
Научно-методическая литература, которую читали или читают родители;