Родительское собрание с детьми в коррекционной школе VIII вида "Человек и профессия"
Родительское собрание с детьми в коррекционной школе VIII вида "Человек и профессия"
Становление личности подростка с ограниченными возможностями здоровья сопряжено с проблемами будущего, его ролью во взрослом обществе. Работа по профессиональному самоопределению, развитию общечеловеческих ценностей становится наиболее значимой, и для получения наилучшего результата необходимо тесное сотрудничество педагогов, родителей и будущих выпускников коррекционной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание с детьми в коррекционной школе VIII вида "Человек и профессия" »
Родительское собрание с детьми «Человек и профессия»
Цели и задачи:
готовить учащихся к осознанному планированию жизненной и профессиональной перспективы;
выявить профессиональные склонности и интересы учащихся;
ознакомить родителей и детей с результатами анкетирования о профессиональном самоопределении;
Ведущий 1: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. выбрать профессию, свой жизненный путь. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни, получить возможность реализовать себя, стать счастливым. Каждый из нас хочет быть счастливым. Как вы думаете, что для этого необходимо? (Ответы детей и родителей). Посмотрите на доску и прочитайте, что об этом думают великие мыслители.
Ведущий 2: Наша – родителей и школы – задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом, без упреков и натиска. В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 млн. человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? (дискуссия)
Ведущий 1: Давайте обратимся к результатам анкетирования, проведенном в нашем классе. На вопрос: «Кем бы вы хотели стать?» Ответы были следующие: ….
Зачастую, выбрав ту или иную профессию, ребята практически не представляют, чем же они будут заниматься. Поэтому сегодня на нашу встречу мы пригласили
Ведущий 2: Узнать о других образовательных учреждениях, принимающих наших выпускников, можно из следующих роликов.
Ведущий 1: А теперь мы предлагаем вам вместе с нами заполнить таблицу с основными сведениями об образовательных учреждениях, принимающих выпускников коррекционных школ. А ребята нам в этом помогут.
Заполняем таблицу
Ведущий 2: Теперь еще раз посмотрите на эту таблицу и решите для себя, в какой техникум вы бы хотели, чтобы поступил ваш ребенок и по какой специальности он обучался. А затем отметьте ваши ответы вот на этих листочках
Ф.И. ребенка
1. В какое образовательное учреждение хотел бы пойти учиться Ваш ребенок?
Вурнарский сельскохозяйственный техникум
Мариинско-Посадский технологический техникум
Чебоксарский экономико – технологический колледж
Ядринский агротехнический техникум
Ни в какой из перечисленных, пойдет работать
2. Какой специальности отдал предпочтение Ваш ребенок?
столяр
садовник
каменщик
портной
изготовитель художественных изделий из дерева
никакой
Ведущий 1: На такие вопросы мы попросим ответить и ребят.
Ф.И. ребенка
1. В какое образовательное учреждение ты бы хотел пойти учиться?
Вурнарский сельскохозяйственный техникум
Мариинско-Посадский технологический техникум
Чебоксарский экономико – технологический колледж
Ядринский агротехнический техникум
Ни в какой из перечисленных, пойду работать
2. Какой специальности ты отдаешь предпочтение?
столяр
садовник
каменщик
портной
изготовитель художественных изделий из дерева
никакой
Собираем результаты и обрабатываем.
В это время Лариса Анатольевна читает стихотворение:
Ведущий 3:
Познать себя,
Понять на что способен,
Что интересно
И к чему лежит душа
Так нелегко.
Но было бы желанье
Идти к заветной цели до конца.
Не ждать, что счастье
Упадет вдруг с неба,
А добиваться собственным трудом.
Вот только так
Достигнем мы успеха.
На жизненном пути своем. (Н.В.Щукина)
Ведущий 1: (Делает вывод). Именно родители, ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор. Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания.
Ведущий 2: Мы ни раз обсуждали эту тему и надеемся, что памятки, которые вы унесете с сегодняшней встречи, помогут вам в осуществлении ваших планов.
Раздаем памятки
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Ведущий 3: Чтобы помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах профессионального самоопределения, чтобы вы могли получше понять друг друга, мы и проведем сейчас КВН. Ну что ж, приступим. В жюри у нас сегодня …..
Музыка
Ход игры
Конкурс 1. Приветствие
Капитаны, представьте свою команду: название команд, эмблема, девиз связанные с миром профессии.
Команда «Специалисты»: Гореть самим и зажигать других,
Гореть, не тлеть и все уметь!
Команда «Стажеры»: Светить всегда, светить везде:
В учебе, спорте и труде!
Конкурс 2. Разминка «Угадай профессию»
Предлагается каждой команде в порядке очереди отгадать загадки.
Топором, рубанком выстругал он планки,
Сделал подоконники без сучка-задоринки. (плотник)
Ставят ловких 2 руки каблуки на башмаки.
И набойки на каблук - тоже дело этих рук.(сапожник)
Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем,
Все выше, выше новый дом.(каменщик)
На работе день-деньской управляет он рукой.
Поднимает та рука 100 пудов под облака.(крановщик)
Любит он цветы сажать, их растить и поливать.(цветовод).
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан пестро. (маляр)
Конкурс 3. Миниатюры для профессий
- А теперь, пожалуйста, изобразите представителей профессий, которые написаны на карточках (предлагаются по 2 карточки: столяр, садовник, портной, каменщик). А другая команда должна отгадать о какой профессии показана пантомима.
Конкурс 4. Соревнование эрудитов
1. Каждой команде по очереди зачитываются необычные характеристики профессий. Ваша задача назвать те, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике:
Самая зелёная;
Самая сладкая;
Самая денежная;
Самая волосатая;
Самая смешная;
Самая детская.
2. «Черный ящик»
3. «Запутанный рисунок»
Конкурс 5. Конкурс капитанов
Из букв (предъявленных в разброс) составить название профессии: электрик, сварщик.
Предлагается капитанам выбрать один из двух конвертов.
Конкурс 6. Творческий
Задание: Вам следует выступить в защиту полученных профессий, доказать что именно эта профессия для вас или ваших детей важна, рассказать чем она привлекательна.
Профессия «столяр».
Родителям: рассказать о своей профессии.
Конкурс 7. Ситуации трудоустройства
Предлагается командам выбрать ситуацию, предложенную в конверте – вы устраиваетесь на работу – диалог с директором (в разные сферы: 1 карточка - на стройку; 2 карточка - в швейную мастерскую).
Конкурс 8. Собери и объясни смысл пословиц о труде
Каждой команде предлагаются по 2 пословицы на карточках.
Пословицы:
I команда
Будешь стараться – всё может, удастся.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Ведущий 1: Надеемся, что сегодняшнее мероприятие вам понравилось. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами. И мы вам желаем сделать правильный выбор профессии, которая станет вашей судьбой. Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!