Родительское собрание на тему "В науку нет коротких путей"
Родительское собрание на тему "В науку нет коротких путей"
Разработка родительского собрания на тему "В науку нет коротких путей" для 2 класса. Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.
Беседа с родителями.
Быть родителями второклассников трудно. Требуется много времени и терпения. С трудом сдерживаете раздражение, вспоминая о предстоящих домашних «уроках».
Анкета для родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "В науку нет коротких путей" »
Родительское собрание для 2 класса на тему:
«В науку нет коротких путей»
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблем.
Участники: родители, классный руководитель.
Подготовка: анкетирование родителей, которое позволит выявить наиболее острые проблемы, возникающие в процессе обучения детей.
Узнать можно лишь тогда, когда учишься;
дойти можно лишь тогда, когда идешь.
Вьетнамская пословица
Беседа с родителями.
Быть родителями второклассников трудно. Требуется много времени и терпения. С трудом сдерживаете раздражение, вспоминая о предстоящих домашних «уроках». Я вас понимаю и разделяю эти чувства, но не опускайте руки!
Учащиеся второго класса, что же они из себя представляют?
Психологи отмечают следующие особенности самооценки. Во втором классе маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. И эти ожидания зависят от того, насколько успешным был для него первый год обучения. У многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Это связано с повышением критичности второклассников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и протекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
В первом классе практикуется безотметочное обучение. Второклассники же, сталкиваясь с оценками и отметками, не всегда адекватно к ним относятся.
Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно формальное отражение в баллах.
Ребенок без помощи взрослых не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. Отметка превращается в школьного идола, о котором писал В. А. Сухомлинский: «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол – отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого – жесткий, безжалостный, неумолимый… Ребенок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
Родители должны помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. Родителям нужно верить в возможности ребенка и оказывать ему реальную помощь в учебе.
Я предлагаю вам опросник с целью самодиагностики. Возможно, вы задумаетесь над чем-то, захотите что-то изменить.
Анкета для родителей
Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы?
Что было сегодня на завтрак?»;
«Что сегодня получил, какую отметку?»;
«Что нового сегодня узнал? Чему научился?».
2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?
Не более 1 часа;
не более 2 часов;
может просидеть за уроками до позднего вечера.
3. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашние задания?
Работает преимущественно сам, вы только проверяете работу;
задания по одним предметам выполняет самостоятельно, но по другим – нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны;
вы делаете уроки вместе с ребенком от начала и до конца.
4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения?
Понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал;
понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для объяснения очевидного;
практически никогда вас не понимает;
лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши.
5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?
Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи;
ему интересно узнавать в школе новое;
любит получать хорошие отметки;
все ходят в школу, и он ходит;
боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.
6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной «двойке»?
Проанализировав анкеты, я пришла к следующему.
Нехватка времени на приготовление уроков. Это происходит из-за неправильно организованного времени во второй половине дня. Уроки приходится выполнять до 23:00 или вообще отказываться от выполнения некоторых, так как ребенок засыпает за столом. Или ребенок не умеет учиться, нерационально расходует время и, наоборот, у него не остается времени ни на прогулки, ни на что, кроме учебы.
Дети не понимают задания. Выделить предмет усвоения за другого человека невозможно, точно так же, как невозможно сделать, чтобы один человек учил урок, а другой в результате этого знал его.
Ученики испытывают трудности при пересказе текста. Читать текст необходимо не менее четырех раз. Ребенка надо научить активному чтению.
Дети нуждаются в постоянном контроле за выполнением домашнего задания. Ребенку нужно показать, что это такое, как он осуществляется, и постепенно приучить его самого контролировать и оценивать свои действия.
В заключении хочу сказать всем родителям: обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте им взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.
Что ж, в науку, действительно, нет коротких путей. Но мы ведь не стоим на месте, мы идем, а значит – обязательно достигнем цели! Поразмышляйте над моей историей.
Не все сразу
Мулла-проповедник вошел в зал, где он читал проповедь. Зал был пуст, и только в первом ряду сидел молодой конюх. Мулла, сомневаясь, должен ли он говорить, спросил у конюха: «Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?» Конюх ответил: «Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно дам ей поесть». Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь. Он спросил: «Как тебе понравилась моя проповедь?» Конюх ответил: «Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю все это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади, кроме одной разбежались, я все равно ее накормлю. Но не дам ей весь корм, который у меня есть».
Возьмите эту мудрость на заметку: «Ничто не делается сразу». Удачи!