Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».
Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».
Задачи родительского собрания-обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать фор¬мированию у родителей желания помочь собственному ребенку в пре¬одолении застенчивости и неуверенности.Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдут, если для их преодоления приложить труд души.
В. Леей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка». »
Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».
Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдут, если для их преодоления приложить труд души.
В. Леей
Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Форма проведения: обучающий тренинг.
Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.
Ход собрания
Вступительное слово
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
Анализ социометрического статуса детей в коллективе
Фамилии учащихся не называются.
III.Тренинговый практикум по преодолению неуверенности и застенчивости детей
Тренинговый практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.
Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями.
Все равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребенком дома.
Упражнение 1. «Автопортрет». Предложите ребенку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны. Пусть ребенок еще раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая...»
Упражнение 2. «Мои эмоции». Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.
Упражнение 3. «Неоконченный рассказ». Предложите ребенку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и ....»
Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце...» Ребенку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи — я ль на свете всех...»
Упражнение 5. «Маски». Ребенку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.
Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор». Дайте ребенку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо, тепло и сердечно и т. д.
Упражнение 7. «Дневник». Учите ребенка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые его переживания ему самому покажутся смешными.
Упражнение 8. «Сказочное волшебство». Назовите ребенку сказочный персонаж с отрицательными качествами характера, пусть ребенок придумывает о нем сказку, в которой этот сказочный персонаж становится положительным героем.
Упражнение 9. «Письмо». Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может выс-
казать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.
Упражнение 10. «Перевоплощение». Предложите ребенку перевоплотиться в индейца — вождя племени, героя мультика «Ну, погоди!» Волка, Сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.
Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями. Самое главное - не констатировать, что мой ребенок застенчивый и неуверенный, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.
Обсуждение памяток для родителей.
Подведение итогов.
Памятка для родителей 1
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.
Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей 2
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
1.Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
2.Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
3.Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
4.Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
5.Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
6.Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
7.Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
8.Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.