kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи родительского собрания-обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать фор¬мированию у родителей желания помочь собственному ребенку в пре¬одолении застенчивости и неуверенности.Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдут, если для их преодоления приложить труд души. В. Леей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка». »

Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».

Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдут, если для их преодоления приложить труд души.

В. Леей

Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать фор­мированию у родителей желания помочь собственному ребенку в пре­одолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг.

Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и не­уверенности ребенка дома и в школе.

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого в жизни можно избе­жать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, скла­дывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный по­тенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тон­ко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как мож­но быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная кар­тина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и вни­мания, ситуация может обернуться трагедией.

  1. Анализ социометрического статуса детей в коллективе

Фамилии учащихся не называются.

III.Тренинговый практикум по преодолению неуверенности и зас­тенчивости детей

Тренинговый практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.

Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложен­ные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь неболь­шая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблю­дателями.

Все равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выпол­нением упражнений остальными родителями и попробовать их вы­полнить со своим ребенком дома.

Упражнение 1. «Автопортрет». Предложите ребенку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны. Пусть ребенок еще раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая...»

Упражнение 2. «Мои эмоции». Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение 3. «Неоконченный рассказ». Предложите ребенку за­кончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка по­шла с мамой в лес за грибами и ....»

Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце...» Ребенку предлагается по­работать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи — я ль на свете всех...»

Упражнение 5. «Маски». Ребенку предлагается надеть маски раз­личных сказочных персонажей и представить себя в их образе с по­мощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор». Дайте ре­бенку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окрас­кой разговора: зло, грубо, напористо, тепло и сердечно и т. д.

Упражнение 7. «Дневник». Учите ребенка записывать свои эмоци­ональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некото­рое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые его пе­реживания ему самому покажутся смешными.

Упражнение 8. «Сказочное волшебство». Назовите ребенку сказоч­ный персонаж с отрицательными качествами характера, пусть ребе­нок придумывает о нем сказку, в которой этот сказочный персонаж становится положительным героем.

Упражнение 9. «Письмо». Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребенка не складывают­ся отношения или которого он боится. В этом письме он может выс-

казать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.

Упражнение 10. «Перевоплощение». Предложите ребенку перевоп­лотиться в индейца — вождя племени, героя мультика «Ну, погоди!» Волка, Сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. За­тем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.

Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть не­уверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмо­циональными потерями. Самое главное - не констатировать, что мой ребенок застенчивый и неуверенный, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.

  1. Обсуждение памяток для родителей.

Подведение итогов.

Памятка для родителей 1

  1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ре­бенка как застенчивость.

  2. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

  3. Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

  4. Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

  5. Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту де­тей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

  6. Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

  7. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

  8. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую воз­можность показать его положительные стороны.

  9. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, пригла­шайте их к себе в дом.

  10. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качества­ми характера детей, которые бывают у вас дома.

  11. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей 2

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуж­дается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, кото­рыми вы должны руководствоваться.

1.Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

2.Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

3.Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

4.Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодоле­нию неуверенности в себе.

5.Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выго­вориться, поделиться наболевшим.

6.Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жиз­ненный опыт своим.

7.Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

8.Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

9.Радуйтесь его победам над собой.

10.Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание « Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка».

Автор: Гриценко Анна Александровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства