kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Правила дорожные - правила надёжные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Организация совместной деятельности родителей, учителей и обучающихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи.

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Совершенствовать представления  родителей и обучающихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 

3. Способствовать  приобретению практических знаний по профилактике  дорожно-транспортных происшествий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по правилам дорожного движения «Правила дорожные - правила надёжные»»

Родительское собрание по правилам дорожного движения

«Правила дорожные - правила надёжные»


Цель. Организация совместной деятельности родителей, учителей и обучающихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи.

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Совершенствовать представления родителей и обучающихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Способствовать приобретению практических знаний по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Ход собрания:

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

I. Организационная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы проводим совместное собрание по ПДД «Знай! Помни! Соблюдай!» Считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего собрания? Почему?

(высказывания родителей)

II. Введение в тему.

Классный руководитель.

Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

На дорогах Кузбасса часто происходят дорожно-транспортные происшествиям. Статистика показывает за 9 месяцев 2012 года произошло 350 ДТП с участием детей (на 25 % больше аналогичного периода прошлого года). В результате дорожных трагедий погибло 14 и травмировано 347 детей (увеличение составило 23 %).

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

III. Анкета « ПДД и мой ребёнок».

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. Анкета состояла из пяти вопросов, на которые предлагалось ответить родителям.

Приложение № 1.


IV. Результаты анкетирования.

Приложение № 2.


V. Выступление - обращение « Родителям , пешеходам и водителям».

Классный руководитель.

Чтобы на наших дорогах было безопасно, водители должны уважать пешеходов, а пешеходы водителей. Дети подготовили обращение к родителям, пешеходам и водителям.

(У ребят в руках лепесток цветика – семицветика. Они по очереди произносят слова и показывают лепесток. По ходу выступления выстраиваются цветком).

1 обучающийся.

В школе мы – ученики,

А в театре - зрители,

А в музее, зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу мы вышли,

Знаем точно, наперед:

Всех названий стали выше,

Наше имя – Пешеход!

2 обучающийся.

Пешеходы – чьи-то дети,

Вы всегда за нас в ответе!

Чтоб не плакал наш родитель,

Будь внимательней, водитель!

3 обучающийся.

Всех «лежачих полицейских»

На полметра приподнять!

Или ленточек с гвоздями

На дороге раскидать!

4 обучающийся.

Нет же в правилах такого,

Чтобы жезлом, прямо в лоб…

А тогда скажу я просто

Нарушителям всем: «Стоп!»

5 обучающийся.

Если сел за руль машины,

То запомнить-ка, изволь –

Позабудь про алкоголь!

6 обучающийся.

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много

На них внимательно смотри

И соблюдай их строго!

7 обучающийся.

Не торопись, водитель!

Будь внимательным всегда.

Вы соблюдайте правила

Чтоб не стряслась беда.

8 обучающийся.

Вот пред вами Семицветик,

Помните, из сказки?

Вам все правила напомнит

И желания исполнит.

Обучающиеся говорят хором.

Лети, лети лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели:

С ветерком и без печали

Мчитесь вы по магистрали,

Пусть лучики радостно светят в оконца,

На дорогах России всегда будет солнце!


V. Дорога, её элементы и правила поведения.

Классный руководитель.

Необходимость знать правила дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких людей.

1.Обучающая игра для родителей и детей « Волшебный светофор»

( появляется ученик в костюме светофора)

1 обучающийся.

Правила дорожные - правила надёжные.

Так мигает нам один - самый важный командир.

Красный, жёлтый и зелёный – огоньки на нём горят.

И наверно, нам с тобою что- то рассказать хотят.

Классный руководитель.

У дороги стоял светофор. Вы думаете, это был обычный светофор. Нет. Вы ошибаетесь. Это был волшебный светофор. Он не умел говорить, но всё видел и помогал пешеходам и автомобилистам. Непрерывно и чётко подмигивал светофор людям и автомобилям тремя глазами.

Давайте узнаем, что говорит светофор.

Светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

( светофор открывает красный цвет)

- Скажите, что обозначает красный цвет?

( родители вместе с детьми отвечают на вопрос)

Светофор.

Правильно! Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

( светофор открывает жёлтый свет)

- Скажите, что обозначает жёлтый свет?

( родители вместе с детьми отвечают на вопрос)

Светофор.

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Светофор.

- Скажите, что обозначает зелёный свет?

( родители вместе с детьми отвечают на вопрос)

Светофор.

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Сценка.

Перед светофором появляется мальчик с мячом

Мальчик.

Эта штука все молчит,

Ничего не говорит.

Всё моргает и моргает,

Для забавы тут стоит.

Побегу скорей играть.

Буду мячик я кидать.

(Мальчик бежит через дорогу, играя мячом. Выезжает «автомобиль»

обучающийся, изображающий автомобиль сбивает пешехода).

Классный руководитель.

Светофор хотел остановить мальчика, но не смог. Рук то у него нет. Замигал светофор всеми цветами. Как помочь мальчику? Вот вам такое задание. Вы можете вернуть мальчику жизнь, если придумаете счастливый конец этой сказки.

(Родители с детьми делятся на группы, придумывают

концовку сказки и рассказывают её.)

Светофор.

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.




VI. О чём говорят дорожные знаки.

1 обучающийся.

Город, в котором мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она, азбука, над мостовой,

Знаки развешены над головой,

2 обучающийся.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Знаки дают нам всё время урок.

Знаки дорожные помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Классный руководитель.

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от вас, родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, дорожных знаках. Воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Сейчас мы проверим домашнее задание. Дома вы вместе с детьми должны были придумать небольшое выступление про дорожные знаки.

1. Творческое задание «Дорожные знаки - знаки внимания».

(Родители вместе с детьми показывают домашнее задание.)

Классный руководитель:

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, в город учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Сейчас я предлагаю родителям вместе с детьми закрепить знания и умения ориентироваться в дорожных знаках.

2. Игра – пазлы « Собери дорожный знак».

(Классный руководитель делит родителей и детей на группы. Каждой группе предлагается конверт с заданием. В конверте разрезанный дорожный знак.

Игрокам нужно собрать дорожный знак и назвать его.)

Классный руководитель.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

1 обучающийся.

Даже в городе огромном

Иль в посёлке небольшом

Люди знают, люди помнят

Важный жизненный закон.

2 обучающийся.

Пешеходам помогает

И водителям везде

И закон то называют сокращённо ПДД

VII. Знайте правила движенья, как таблицу умножения.

Классный руководитель.

Уважаемые родители, ребята. Мы сегодня много говорили о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Чтобы не забыть правила поведения мы проведём экзамен.

1. Экзамен «Знатоки правил дорожного движения».

Экзамен будет принимать папа, который выступит в роли инспектора ГИБДД.

«Экзаменатор» раздаёт билеты с задание группам (родители + дети). После предварительной подготовки группа отвечает на вопрос.

1 билет.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему пойти на школьный стадион. Там ребята играли в футбол. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины. Мальчик стали перебегать через дорогу?

- Правильно поступили мальчики?

- Что могло произойти с ними?

- Где нужно переходить дорогу? (пешеходный переход)

- Как бы поступили вы на месте Феди или Саши?

2 билет.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

- Как вы думаете, что могло случиться?

- Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

- Как бы поступили вы?

3 билет.

Был жаркий летний день. Петя гулял со своим другом Васей во дворе. Потом они решили поехать на речку на велосипедах. Дорога на речку шла через дорогу, по которой проезжали автомобили. Ребята рванули через дорогу. Но неожиданно услыхали гудок автомобиля. Мальчики едва успели отвернуть с дороги на обочину.

-Какое правило нарушили мальчики?

- Что могло случиться на дороге?

-Как бы в этом случае поступили бы вы?

Классный руководитель.

Вы успешно сдали экзамены. Теперь вы все по праву считаетесь знатоками правил дорожного движения.



Звучит «Песенка о Светофоре»

1 куплет.

Красный, желтый и зеленый –

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Но спокоен светофор!

Припев.

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди,

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

2 куплет.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Припев.


VIII. Итог классного собрания.

Классный руководитель.

Сегодня на собрании мы в ходе совместной работы педагога, родителей и детей доказали, что можно научить наших детей безопасному поведению на дороге. Уважаемые родители! Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

И в заключение нашего выступления я хочу познакомить вас с информацией, которая содержится в памятке для родителей « Безопасная дорога»

Приложение № 3

Для вас ребята я также приготовила памятку по правилам дорожного движения.

Прочитайте эти правила. Запомните! Пусть ваша дорога будет всегда безопасной.

Приложение № 4









Приложение № 1.

Анкета: « ПДД и мой ребёнок»



1

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?




2


С какого возраста вы стали знакомить его с ними?




3

Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?




4

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?



5


Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге?
































Приложение № 2

Результаты анкетирования

« ПДД и мой ребёнок»

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?

9 человек из 9 ответили «да».


2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

с 3 лет- 2 человека.

с 4 лет – 2 человека.

с 5 лет – 2 человека.

с 6 лет – 3человека.


3. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

9 человек из 9 ответили «да».


4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

4 человека ответили «да».

5 человек ответили «нет»


5. Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного

поведения на дороге?

9 человек из 9 ответили «да».


























Приложение №3







1. Некогда не спешите на проезжей части. Научите ребёнка наблюдать

обстановку на ней, переходить улицу только размеренными шагами.

2. Приучайте ребёнка наблюдать за сигналами светофора. Переходите улицу
только на зелёный свет.


3. Приучайте ребёнка переходить улицу не там, где надо, а там, где есть
пешеходные переходы.


4. При выходе из троллейбуса, трамвая, автобуса помните, что вы должны
сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее
передвижение ваших детей.


5. Обсуждайте с ребёнком возникшие ситуации на дорогах. Ребёнок должен
научиться оценивать ситуации. Соблюдать правила дорожного движения.


6. Обращайте внимание на обманчивость пустынных улиц. Не ожидая
встретить на ней опасность, дети часто играют на проезжей части.


Родители! Помните!

Жизнь и здоровье ваших детей, прежде всего, зависит от вас.












Приложение №4



Памятка для обучающихся


Запоминалочка

«Знайте правила движенья, как таблицу умножения»


Ребята помните!

Чтобы было

Все в порядке

На дорогах у ребят.

Надо просто не лениться,

Нужно правила учить.



Чтобы путь был безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения


Помни!

Есть специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Ты на улице найди

И по ним переходи!





На асфальте посмотри,

Островочек впереди.

Для спасенья пешеходов

Островочек этот создан.

Ты на нем постой немного,

Пока путь не будет свободен.


Список литературы.

1. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева. - М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

2. Ковалько, В.И.. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.1-4 классы [Текст] / В.И Ковалько.- М.: ВАКО, 2006. – 192 с.

3. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст]/В.В.Поляков

// Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-4 классы. Часть I.- М.:ДРОФА, 1997. – 87 с.

4. Дереклеева, Н.И. Родительские собрания [Текст] /Н.И.Дереклеева. - М.: ВАКО, 2009. – 140 с.

5. Лавлинскя, В.А.. Изучаем правила дорожного движения.1-4 классы [Текст] / В.А Лавлинская.- М.: ВАКО, 2009. – 12 с.

6. Старцева, О.В.. Школа дорожных наук [Текст]/ О. В. Старцева, М.: ВАКО, 2010. – 42 с.



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мохирева Татьяна Викторовна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства