Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Патриотическое воспитание-основа формирования личности"»
Родительское собрание ««Патриотическое воспитание – основа формирования личности».
Здравствуйте, уважаемые родители, уважаемые гости! Я рада видеть всех вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы будем говорить с вами на очень важную и актуальную тему, о том, как в наших детях воспитать чувство патриотизма и гражданской ответственности. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»
(Слайд №1)Поэтому тема родительского собрания звучит так : «Патриотическое воспитание – основа формирования личности». И начать его я хочу со слов президента России В. В. Путина:У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. (Слайд №2) Цель родительского собрания : актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в воспитании граждан страны, инициативных и ответственных, уважающих её законы, умеющих пользоваться своими правами и свободами.
Задачи родительского собрания:
-Показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании детей;
-Выработать согласованные действия школы и семьи по вопросам гражданско – патриотического воспитания подростков.
-определить основные принципы в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся
Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что включает в себя патриотическое воспитание, выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т.е наших детей.
И первое с чего бы мне хотелось начать, это с понятия патриотизма, какого человека можно назвать патриотом? И вообще, что же такое «Патриотическое воспитание»?
Работа в группах:
1.Каждой группе предлагаются бланки с утверждениями, которые вы внимательно прочитайте, а затем в нужных, по вашему мнению, графах поставьте значок “галочка”. На работу отводится 3 – 5 минут (После окончания работы каждая группа высказывает групповое мнение по каждому утверждению).
(Слайд №3) Патриот по Далю - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.
Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Патриотическое воспитание- это целенаправленный процесс, нацеленный на воспитание патриота, гражданина своей страны.
Патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины.
Тема патриотизма - ныне важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Мотивация родителей.
- Так с чего же начать? с какого же возраста нужно воспитывать чувство патриотизма у ребёнка?
Когда маленький человек начинает осознавать мир вокруг себя, уже в этот момент важно формировать у него чувство сопричастности к семье, к школе, к обществу. Прежде, чем ребёнок начнёт воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней, того, что ему близко и понятно.
Поэтому воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье, а в дальнейшем продолжаться в образовательных учреждениях. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если они не смогут воспитать у ребенка трепетного отношения к своей Родине, своему народу, культуре, истории, то уважительное и трепетное отношение ребенка к своим родителям, близким, данное нам от природы, тоже не сформируется. Умение видеть во всем окружающем частичку себя, своих мыслей, чувств, поступков – это начало патриотического воспитания.( (Ролик Родина- это мы))
Итак, первая ступень формирования патриотизма - в зарождении чувств к своей семье, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. В том, чтобы дети знали свои корни и не были Иванами, не помнящими родства.
Вторая ступень формирования патриотизма – это воспитание любви к малой родине - к своей деревне, селу, городу, краю, к её местным традициям , обычаям, культуре, и конечно же природе, потому что Родина и природа неразделимы. Константин Паустовский писал: «Люби каждую травинку, поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревце над озером, трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха, и каждое облако, плывущее по бледному и высокому небу. Без любви к малой Родине нет и большого патриотизма.
Третья ступень – это воспитание любви к Отечеству, её народу, его истории. Использование государственных символов важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества.(ГИМН)
Четвёртая ступень – это защита Отечества. Защита Отечества - есть гражданский долг каждого человека Самый яркий пример защиты Отечества, это конечно же подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. И говоря о героях той войны, мы должны помнить, что для детей 21 века эта война-факт далёкой истории. Беседы эти проводятся с целью показать детям бесчеловечность любой войны, уникальность каждой жизни, примеры сохранения человеческого достоинства в нечеловеческих условиях - предмет для гордости и подражания, а так же примеры самопожертвования, что есть вещи, которые могут оказаться дороже собственной жизни.
Нужно приводить ребятам примеры не только из прошлого. Ведь и сейчас у нас в стране много врачей, спасателей, учёных, людей, занимающихся благотворительностью, которых можно ставить в пример и которыми гордится наша страна. И всё время нужно говорить ребятам о толерантности , что патриотические чувства и идеи только тогда возвышают человека, когда он с уважениям относится к людям другой национальности.
Гражданскийдолг - это признание и принятие своей ответственности, каких-либо обязательств перед обществом в котором находишься, со всеми его правилами и порядками.
Работа в группах
1 Обсуждение вопроса: можно ли проигнорировать выборы? нужно ли брать ребёнка с собой на выборы?
2. Ситуация со сборной командой России перед Олимпийскими играми.
Памятка для родителей
Итак, давайте подведем итоги. Мы выяснили, что вопросы воспитания и обучения неразделимы, что заниматься этим должна и школа, и родители, что патриотическое воспитание и гражданское образование являются важнейшей частью общего процесса воспитания и обучения детей,
Исходя из этого, можно сделать вывод, что воспитанию патриотизма в наших детях следует уделять пристальное внимание, определить основные принципы в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся:
Формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.
Приобщение к боевым и трудовым традициям народа. Российской армии.
Формирование чувства гражданского долга.
Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина.
Работа в группах
В развитии и воспитании младших школьников значительное место занимают родители.
Следующее задание: составьте памятку для родителей по организации патриотического воспитания школьников в семье. Включите в неё те пункты, которые Вы, по личному опыту, считаете наиболее актуальными. (ПРИЛОЖЕНИЕ!)