kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Отцовство– источник счастья ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   помочь   осознанию   родителями  сущности   и   содержания  понятия

отцовство   как   источника   эффективного   и   осознанного                     родительства      и возможностей корректировки собственного поведения.

Задачи:

  • способствовать пониманию отцовства как ответственного этапа жизни, открывающего возможности для саморазвития, помогающие сделать ребенка счастливым;
  • мотивировать отцов на поиск путей утверждения своего авторитета в семье;
  • развивать навыки принятия творческих решений в нестандартных жизненных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Отцовство– источник счастья ребенка»»

КГУ «Школа-лицей №5»










Родительское собрание

«Отцовствоисточник счастья ребенка»

в рамках деятельности

«Центра педагогической поддержки родителей»




Организаторы: 5Б Қ.Б.Амангелді, руководитель М.Ж.Избасарова

Место проведения: Школа-лицей №5, кабинет

Составители: 5Б Қ.Б.Амангелді, руководитель М.Ж.Избасарова












2024-2025 учебный год

Отцовство источник счастья ребенка

Цель: помочь осознанию родителями сущности и содержания понятия

отцовство как источника эффективного и осознанного родительства и возможностей корректировки собственного поведения.

Задачи:
  • способствовать пониманию отцовства как ответственного этапа жизни, открывающего возможности для саморазвития, помогающие сделать ребенка счастливым;

  • мотивировать отцов на поиск путей утверждения своего авторитета в семье;

  • развивать навыки принятия творческих решений в нестандартных жизненных ситуациях.

Национальные ценности и качества личности: справедливость и ответственность, созидание и новаторство, знание и понимание принципов межличностного взаимодействия и сотрудничества, стремление анализировать ситуации, предвидеть возможные последствия и принимать обоснованные решения, умение строить доверительные отношения с детьми.


План
  1. Вводная часть

    • Введение в тему занятия

    • Знакомство с эпиграфом темы

    • Упражнение «Позиция»

    • Игра «Перефразируй»

  2. Основная часть

    • Мозговой штурм

    • Работа в группах

    • Упражнение «Один за всех»

    • Мини-дискуссия.

  3. Заключительная часть

    • Просмотр видеоролика

    • Обмен впечатлениями

    • Добрые пожелания



Ожидаемые результаты

Родители:

    • осознают возможности, которые содержит отцовство для счастья ребенка;

    • будут мотивированы на поиск путей утверждения своего авторитета в семье;

    • разовьют навыки принятия творческих решений в нестандартных жизненных ситуациях.

Продолжительность занятия: 60 минут

Рекомендация педагогу

Необходимо заранее организовать написание мини-сочинения обучающимися 5–8 классов (по желанию) на тему «Хочу рассказать о своем папе».



Хроно метраж

Содержание

Ресурсы



5 мин.
















8 мин.

I. Вводная часть Введение в тему занятия Знакомство с цитатой

Педагог зачитывает слова выдающегося казахского писателя, поэта, философа начала ХХ в. Шакарима Кудайбердиева:

«Мое безмятежное счастье! Невинные забавы, любовь к друзьям, трепетная забота отца и матери, которую я ощущал, возвращаясь домой…»

Педагог: Отец, по словам Шакарима, является важной составляющей счастья человека. Почему? Каким надо быть отцом, чтобы составлять счастье своего ребенка? Будем искать ответ на этот вопрос.

Ответ: Отец – кладезь сил, запас мощи, центр мощи, основа мощности, фонтан энергии, корень мощи. Это и есть сила в физическом, эмоциональном и духовном понимании.

Упражнение «Позиция»

Педагог знакомит родителей с ситуацией и» предлагает высказать свою позицию.

Мать в сердцах сказала дочери, которая проявила непослушание: «Вот придет отец и накажет тебя». Идет ли здесь речь об авторитете отца? В чем состоит настоящий отцовский авторитет? Выскажите свою позицию. (Ответы родителей)

Вывод. Уважение к отцу необходимо поддерживать, а агрессию с его стороны пресекать. Как это повлияет на дочь? Страх перед гневом отца или физическим наказанием может выработать терпимость к физическому и психологическому семейному насилию со стороны будущего мужа. Девочка, окруженная любовью, заботой и вниманием отца, никогда не будет терпеть насилие, оскорбления и унижения партнера.

Для нее нормальный мужчина – это добрый, великодушный и

сильный, но не агрессивный защитник. Добрые отношения дочери и отца помогут ей выстроить правильные отношения

Слайд 1




Слайд 2













Слайд 3









7 мин.

с собственным мужем. Для мальчика агрессия со стороны отца тоже опасна. Это может привести к дублированию поведения в будущей семейной жизни или, наоборот, низкой самооценке.

Игра «Перефразируй»

Замените реплики, высказанные отцом, в левой части таблицы, содержащие приказы, угрозы, оскорбления, упреки, на другие, в которых отец проявляет уважение и любовь к ребенку. Игра проводится в устной форме.

Игра предусмотрена для всех родителей, отвечают желающие. В таблице, демонстрируемой родителям, заполнена только левая часть, правая представляет пустые графы, которые в данной разработке заполнены для

педагога.






Слайд 4


Реплики, содержащие приказы, угрозы, упреки,

оскорбления

Примеры реплик, в которых проявляются

уважение и любовь


Сейчас же вынеси мусор!

Мусор в ведре уже издает запах, если не вынести его, то все вещи пропитаются

этим запахом.

Замолчи!

Мне трудно тебя понять. Можно я немного подумаю

обо всем в тишине.

Если будешь так учиться, пойдешь в дворники.

С таким отношением к

учебе трудно будет достичь мечты (цели).

Ты совсем тупой?

Давай объясню еще раз, но

только слушай внимательно.

Если не перестанешь сидеть в телефоне, выкину его в мусорный ящик.

Мне нужна твоя помощь, но с телефоном у тебя не

получится сделать то, что можешь только ты.

Перестань болтать по телефону!

Мне хочется обсудить с тобой одну интересную вещь, но сначала нужно кое-

что объяснить.

Для тебя друзья значат

больше, чем родной отец.

Мне так хочется быть в

курсе твоих дел! Расскажи о




своих планах. Я постараюсь

тебе помочь.



Вывод. Какие реплики достигнут цели? (Ответы родителей)




10 мин.

II. Основная часть

Мозговой штурм «Какой папа нужен ребенку»

Задание. Назовите одним словом качества, которые присущи хорошему отцу.

Педагог фиксирует на доске все определения, которые называют родители.

После завершения работы просит задуматься, что способствует созданию такого образа в реальной жизни, и предлагает поработать в группах.



Работа в группах. «Личностные качества отца»

Для выполнения работы слушатели делятся на три группы. Демонстрируется слайд с таблицей.















Группа 1. Задание. Как из раздраженного папы стать внимательным? Заполните столбец 2 пункта №1.

Презентуйте результат.

Группа 2. Задание. Как из папы, откладывающего обещания на завтра, стать обязательным? Заполните столбец 2 пункта

№2. Презентуйте результат.

Группа 3. Задание. Как уделять время общению с ребенком? Заполните столбец 2 пункта №3. Презентуйте результат.



При выполнении задания заполнение таблицы условно.

Содержание ответа записывается на листе формата А4,




Слайд 5

Реальный папа

Что между?

Папа, который вызывает уважение

1

Раздраженный


Внимательный

2

Откладывающий

обещания на завтра


Держащий слово

3

Не придающий значения общению с ребенком


Отдающий ребенку большую часть

свободного времени














































10 мин.

который во время презентации прикрепляется к доске. При формулировке ответа родители могут использовать названия стилей воспитания, личностные качества, отношения и т. д., исходя из своего опыта.

Например. Чтобы из раздраженного отца стать внимательным, нужно вырабатывать в себе терпение, сдержанность, умение не просто слушать, а именно слышать ребенка. Важно придерживаться гуманного стиля воспитания.

По завершении можно озвучить следующий вывод. Работа отца над собой – путь к завоеванию уважения, а значит, авторитета в глазах ребенка. Отец утверждает свой авторитет всю жизнь, а потерять его можно в одну секунду. Значит, нужно уметь держать слово, слушать детей, находить время хоть и для короткого, но качественного общения с ними.

Такое поведение делает ребенка счастливым.

Педагог: Мы вместе обсудили качества отца, которые необходимы ему в повседневой жизни, составили хороший образ. Используя это, давайте определим, какие качества прививает отец сыну и дочери.

Упражнение «Один за всех»

Педагог: Предлагаю выйти представителям групп и заполнить таблицу на доске. Кто больше даст определений, та группа выигрывает. (Выходят представители групп и, быстро заменяя друг друга, заполняют таблицу.)

  1. Перечислите, какие качества прививает отец сыну.

П редполагаемые ответы: мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, бесстрашие, сильный дух, порядочность, честность, умение бороться и побеждать и др.

Вывод:

  1. Перечислите, какие качества прививает отец дочери.

Предполагаемые ответы: любовь, доброта, гармоничность, самопринятие, уверенность в своих силах, женское достоинство, заботливость, эмпатия и др.

Вывод:


























Слайд 6























10 мин.

П едагог: Любовь отца к сыну делает мальчика спокойным и уверенным в себе. Отец внушает сыновьям понятия о честности, мужественности, твердости воли, справедливости и ответственности. Мужчина – воплощение долга, мудрости и дисциплины, он оберегает и защищает свою семью.

Отец своей бескорыстной любовью и заботой о дочери воспитывает в ней хорошее отношение ко всем мужчинам. При таком воспитании, как правило, из них получаются хорошие жены, которые будут любить и уважать своего мужа, смогут создать дома душевный комфорт, атмосферу любви и счастья, в которой будут расти и хорошо развиваться дети.

Мини-дискуссия

Педагог: Мы вместе определили личностные качества, которыми должен обладать отец, чье внимание, любовь и забота необходимы каждый день и сыну, и дочери.

Послушайте отрывок из сочинения девочки. (Зачитываются мини-сочинения, написанные заранее учащимися.)

«Мой папа замечательный отец! Папа это тот человек, который любит меня всей своей душой, который придет на помощь в любой ситуации, он тот, кто будет оберегать, защищать и держать за руку до последнего своего вздоха, в каком бы возрасте я не была. Роль папы важна, как и роль мамы! Ведь мама отвечает за мой внутренний мир, а папа за внешний. Вот она – целостность!

Отец – опора и основа нашей крепкой семьи. В семье тяжело обойтись без сильного мужского плеча любящего папочки. Папа это мой защитник и глава семьи. Его роль в семье бесценна! Отец – это живой пример мужества, смелости, заботы и защиты!»

Педагог: Видите, как вас любят ваши дети! Они выражают свои искренние чувства при общении с вами. Но порой отцам не всегда удается уделять внимание, и это сильно влияет на внутреннее душевное состояние ребенка.

Давайте посмотрим видеоролик.






















Слайд 7


Просмотр видеоролика «Один час твоего времени»

https://www.youtube.com/watch?v=g0ZDRZ8dTeQ

Вывод. Для того чтобы ребенок вырос счастливым, перед ним должен быть пример взрослого, который всегда открыт к общению, проявляет готовность помочь и поддержать ребенка. Такой отец – источник счастья своих детей!








10 мин.

III. Заключительная часть

Обмен впечатлениями с помощью пословиц и поговорок об отце.

Что вы измените или введете в вашу жизнь и процесс общения с ребенком после нашей встречи?

Добрые пожелания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Родительское собрание «Отцовство– источник счастья ребенка»

Автор: Амангелді Қ.Б., Избасарова М.Ж

Дата: 11.06.2025

Номер свидетельства: 671557


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства