kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Чуткое сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка совместного родительского собрания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Чуткое сердце"»

Родительское собрание в начальной школе

«Чуткое Сердце»

Автор: Соловьева Мария Андреевна,

учитель начальных классов;

МБОУ СШ № 10 г. Павлово

Цель:

  • Повышение качества воспитания через принятие ценности доброго отношения к окружающим.

Задачи:

  • актуализировать проблему воспитания в семье;

  • способствовать воспитанию доброты и взаимопонимания между родителями и детьми;

  • формировать чувство доброты у детей через различные формы взаимодействия педагога и родителей;

  • способствовать предупреждениюсовершения родителями наиболее распространённых ошибок воспитания.

Форма организации работы:

  • Родительское собрание организовано в форме совместной работы родителей и детей и представляет собой структуру трех взаимосвязанных между собой этапов.

Оборудование: Плакат большого сердца, маленькие сердечки, компьютер, проектор, презентация, листовки – памятки, листочки и ручки для выполнения заданий, плакат для рефлексии

Ход занятия.

Этап

Содержание

1. Орг. момент

Участники родительского собрания садятся парами вместе со своими детьми.

1. Эмоциональный настрой (учитель)

Учитель (У): -Добрый день, уважаемые родители! Пожалуйста, улыбнитесь друг другу, улыбка сближает людей.

- Сегодня у нас необычное собрание, мы проводим его вместе с детьми. Тема собрания «Чуткое сердце».

Ну а эпиграфом к нашему занятию будут слова великого французского писателя

А.деСент– Экзюпери, «Маленький принц»

«…Зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь,

но сердцем и разумом — обязательно.»

2.Вступительное слово учителя

- «Сердце – символ сосредоточия чувств, переживаний,

настроений человека, совокупность душевных свойств, способность чувствовать и понимать отзывчивость, сердечность, способность, к любви – любовь» (Толковый словарь)

- Мы с вами сегодня удивительный мир, где мы будем творить, будем вместе сотрудничать и размышлять.

  1. - Самое доброе сердце, – какое оно? (Высказывание родителей, детей)

У: «Если ребенка, учат добру в результате будет, добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать»

В. А. Сухомлинский

«Все родители встречаются с трудностями при общение с детьми, дети не всегда понимают и поддерживают своих родителей».

Г. Бичер



Основная часть

1. Работа в парах (родитель - ребенок)

У: - Итак, главным вопросом нашего сегодняшнего родительского собрание будет вопрос «Самое доброе сердце, - какое оно?»

- У Вас на столе лежат заготовки сердечек, вам необходимо посоветоваться (родитель с ребенком) и написать на сердечке, ответ на этот вопрос. Затем свое сердечко прикрепляет на плакат «Большое сердце нашего края» (по окончанию работы учитель читает: самое доброе сердце нашего класса оно, должно быть (читает слова с сердечек).

У: Добро – это состояние сердце. Сердце доброго человека характерно тем, что не меняется даже в том случае, если его грубо оскорбили.


2.Игра «Добрый ручеек»

У: -Сейчас Мы с Вами сыграем в игру «Добрый ручеек». Дети и родители становятся в круг. Все они цветы, один – ручеек. Каждый цветок рассказывает ручейку любую свою обиду, а ручеек должен его успокоить. Как только ручеек успокоит цветка, он становится в круг на его место, а цветочек становится ручейком.(игру можно сопроводить спокойной музыкой)


3.Тренинг «Теплые ладошки»

(выполняется на отдельном листе, сперва обводим руку ребенка, затем родитель обводит свою руку )

У: Молодцы. Посмотрите, насколько даже маленькому цветку нужно понимание, доброта и искренность от других, об этом не стоит и забывать при общении с детьми.

Детские глаза и руки – выразительны. Они о многом могут рассказать. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился. Как хотелось защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство и сейчас!

Обведите на листе бумаги сначала ручку вашего ребенка, а затем свою, наложив ее на маленькую детскую ручку.

Видите, какая Ваша ладонь большая?! Вспомните, на обижала ли Ваша большая ладонь маленькую – вашего ребенка? Не стыдно ли Вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе? Помните ВАШ рбенок Вам верит, любит Вас больше всех, ищет защиты только у Вас Не обманите его надежд и принимайте, безусловно.

4. Конкурс «Пословиц и поговорок о доброте»


У: - Ну а сейчас мы узнаем, какая семья знает больше пословиц и поговорок о доброте. Например:

— Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

— Про доброе дело говори смело.

— Жизнь дана на добрые дела.

— Худо жить без ласкового слова.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

— Добрые слова дороже богатства.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

— Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

— Сумел провиниться, сумей и повиниться.

По окончанию учитель может добавить свои пословицы о доброте, которые еще не были названы, а также идет обсуждения этих пословиц, и приходят к выводу, что именно доброта является залогом взаимопонимания между людьми.

5. Игра «Что такое доброта» (проводят дети – 3 человека)

У: - Ну а теперь, я предлагаю Вам немного отдохнуть ребята для Вас подготовили веселую незатейливую игру «Что такое доброта?» (проводят, показывают движения за ними все повторяют)

- Что такое доброта? Это сердца красота!

- Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа. - Красота!

- Что такое доброта? Это сердца широта!

- Обними соседа слева, обними соседа справа. - Красота!

- Что такое красота? Это сердца доброта.

- Поцелуй соседа слева, поцелуй соседа справа.–Красота!


6. Баллада «О добре и зле» (рассказывают дети)

У: замечательно. Но несмотря на то, что наши ребята веселятся и радуются жизни, не стоит забывать, что они уже давно повзрослели, и что все наши с вами поступки они оценивают со своей точки зрения.. И в доказательство того, чтобы показа Вам, уважаемые родители, что ребята выросли они приготовили для Вас очень поучительную балладу «О добре и зле»

Баллада о Добре и зле.

Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»
А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,
Наплевать, что с другими случится,
Я буду от горя людей веселиться,
Я буду молиться, чтоб кого-то убили,
Потом посижу, посмеюсь на могиле.
А так, как нас больше — я буду плеваться
На всех, кто захочет с тобою остаться!»
Добро от такого шатнулось немного:
«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,
Просить у него чьей-то смерти, ведь Он
Творец этой жизни – Примите Поклон».
«А мне наплевать на Него не боюсь я,
Его добрых чар, потому что мне грустно,
Когда кто-то делает только добро.
Пойду я» — «Иди, но запомни одно –
Нас больше и этим все решено!!!»

Заключительная часть. Рефлексия

1. Тренинг «Сад моей семьи» (совместная работа родителей и детей)

У: - Вот какую историю поведали нам ребята, я думаю здесь есть над чем подумать и поразмышлять. Ну а мы должны с Вами помнить, что дети – это цветы жизни, и от того как мы будем за ними ухаживать, как будем заботиться о них, зависит во многом то, какими они станут в будущем. В заключении нашего родительского собрания, мне бы хотелось выполнить с Вами задание «Сад доброты моей семьи»

У вас на партах лежат листочки. Каждой семье нужно нарисовать и подписать сад доброты вашей семьи и защитить свою работу.

Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли -цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - ветви

Добрые поступки - ствол

Защита работ.

У: - . Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему засоряться сорняками, наполните его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.


2.Обобщение. Подведение итогов

Много мы сегодня говорили и, размышляя о воспитании добрых сердец в детях. Я думаю, что это собрание оставило след в вашей душе. Чтобы свеча радости и сотрудничества не погасло, примите на память мудрые советы разумного воспитателя. (Учитель читает и дарит каждому родителю лист с напечатанными советами).

Ну а сейчас время подарков, ребята приготовили для Вас частичку своего сердца и своей доброты, которую они очень хотят подарить Вам, дорогие наши мамы и папы!

Дарят «сердечки», приготовленные заранее


3. Рефлексия.

Ну а не стоит забывать, что наш класс это тоже семья, и тоже своего рода сад, в котором от того какие будут плоды зависит от нас с Вами, уважаемые родители. И напоследок у меня к Вам просьба. Выразите свое отношение к данному мероприятию, приклеив стик одного из трех цветов вот на это дерево (плакат с деревом):

  • Зеленый– понравилось, такая форма работы интересна и продуктивна;

  • Желтый – в основном было интересно, но испытывался дискомфорт;

  • Красный – пустая трата времени, чувствовал себя некомфортно.

Спасибо за работу


Заключение

В работе учителя представлена форма организации работы классного руководителя с родителями – родительское собрание. Для каждого этапа работы были подобраны различные виды работы: тренинги, игры и др., направленные на достижение поставленной цели.
В ходе мероприятия используются игровые приёмы на этапе основной работы. Для активизации и мотивации мыслительной и трудовой деятельности использованы различные приемы и средства: работа в парах (родитель - ребенок), инсценировка, игровые моменты, тренинги, ИКТ.
Данное мероприятие позволяет организовать атмосферу психического комфорта, гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, доброжелательности, личностно-гуманных отношений. Дает возможность реализовать коммуникативные потребности участников родительского собрания. Создаются условия для проявления самостоятельности и творчества учащихся и их родителей. На этапе рефлексии участники мероприятия приходят к выводу о достижение поставленной цели.


Используемая литература:

  1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»/ Антуан де Сент-Экзюпери// - М.: Молодая Гвардия,1963

  2. Гин А. Сценарии мини – спектаклей для начальной школы: пособие для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования/А.Гин, А.Серебрянников//- 3-е изд. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2014

  3. Макеева Т.Г Тестируем детей (Психологический практикум)/Т.Г.Макеева// - 5-изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2011

  4. Пахомова Л.Е. С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы / Л.Е. Пахомова//- Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Педагогические чтения «Кто постигает новое, тот может быть учителем», Павлово, 2013

  6. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога./ Т.А. Шишковец// - М.: ВАКО, 2005

  7. Электронный ресурс: Социальная сеть работников образования/ http://nsportal.ru/

  8. Электронный ресурс: Толковый словарь русского языка Ожегова С. И./http://ozhegov.textologia.ru/



Приложение 1 Памятка для родителей «Как посеять в детских душах доброту»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Чуткое сердце"

Автор: Мария Андреевна Соловьева

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Сценарий праздничного концерта ко  Дню Пожилых «День добра и уважения!!!» "
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-prazdnichnogho-kontsierta-ko-dniu-pozhilykh-dien-dobra-i-uvazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412509405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "классный час "Мы славим седину" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-my-slavim-siedinu"
    ["file_id"] => string(6) "140343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417943796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Для Вас, дорогой наш учитель" "
    ["seo_title"] => string(31) "dlia-vas-doroghoi-nash-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "229276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441653584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Cценарий  Последнего звонка для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "ctsienarii-posliedniegho-zvonka-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "172694"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423846566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства