МБОУ СШ № 10 г. Павлово
Этап | Содержание |
1. Орг. момент |
Участники родительского собрания садятся парами вместе со своими детьми. |
1. Эмоциональный настрой (учитель) | Учитель (У): -Добрый день, уважаемые родители! Пожалуйста, улыбнитесь друг другу, улыбка сближает людей. - Сегодня у нас необычное собрание, мы проводим его вместе с детьми. Тема собрания «Чуткое сердце». Ну а эпиграфом к нашему занятию будут слова великого французского писателя А.деСент– Экзюпери, «Маленький принц» «…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь, но сердцем и разумом — обязательно.» |
2.Вступительное слово учителя | - «Сердце – символ сосредоточия чувств, переживаний, |
настроений человека, совокупность душевных свойств, способность чувствовать и понимать отзывчивость, сердечность, способность, к любви – любовь» (Толковый словарь) - Мы с вами сегодня удивительный мир, где мы будем творить, будем вместе сотрудничать и размышлять. - Самое доброе сердце, – какое оно? (Высказывание родителей, детей) У: «Если ребенка, учат добру в результате будет, добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать» В. А. Сухомлинский «Все родители встречаются с трудностями при общение с детьми, дети не всегда понимают и поддерживают своих родителей». Г. Бичер |
Основная часть |
1. Работа в парах (родитель - ребенок) | У: - Итак, главным вопросом нашего сегодняшнего родительского собрание будет вопрос «Самое доброе сердце, - какое оно?» - У Вас на столе лежат заготовки сердечек, вам необходимо посоветоваться (родитель с ребенком) и написать на сердечке, ответ на этот вопрос. Затем свое сердечко прикрепляет на плакат «Большое сердце нашего края» (по окончанию работы учитель читает: самое доброе сердце нашего класса оно, должно быть (читает слова с сердечек). У: Добро – это состояние сердце. Сердце доброго человека характерно тем, что не меняется даже в том случае, если его грубо оскорбили. |
2.Игра «Добрый ручеек» | У: -Сейчас Мы с Вами сыграем в игру «Добрый ручеек». Дети и родители становятся в круг. Все они цветы, один – ручеек. Каждый цветок рассказывает ручейку любую свою обиду, а ручеек должен его успокоить. Как только ручеек успокоит цветка, он становится в круг на его место, а цветочек становится ручейком.(игру можно сопроводить спокойной музыкой) |
3.Тренинг «Теплые ладошки» (выполняется на отдельном листе, сперва обводим руку ребенка, затем родитель обводит свою руку ) | У: Молодцы. Посмотрите, насколько даже маленькому цветку нужно понимание, доброта и искренность от других, об этом не стоит и забывать при общении с детьми. Детские глаза и руки – выразительны. Они о многом могут рассказать. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился. Как хотелось защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство и сейчас! Обведите на листе бумаги сначала ручку вашего ребенка, а затем свою, наложив ее на маленькую детскую ручку. Видите, какая Ваша ладонь большая?! Вспомните, на обижала ли Ваша большая ладонь маленькую – вашего ребенка? Не стыдно ли Вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе? Помните ВАШ рбенок Вам верит, любит Вас больше всех, ищет защиты только у Вас Не обманите его надежд и принимайте, безусловно. |
4. Конкурс «Пословиц и поговорок о доброте» | У: - Ну а сейчас мы узнаем, какая семья знает больше пословиц и поговорок о доброте. Например: — Учись доброму — плохое на ум не пойдёт. — Про доброе дело говори смело. — Жизнь дана на добрые дела. — Худо жить без ласкового слова. — Доброе слово лечит, а злое калечит. — Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя. — Не одежда красит человека, а его добрые дела. — Злой плачет от зависти, а добрый от радости. — Добрые слова дороже богатства. — В ком добра нет, в том и правды мало. — Не ищи красоты, ищи доброты. — Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. — Сумел провиниться, сумей и повиниться. По окончанию учитель может добавить свои пословицы о доброте, которые еще не были названы, а также идет обсуждения этих пословиц, и приходят к выводу, что именно доброта является залогом взаимопонимания между людьми. |
5. Игра «Что такое доброта» (проводят дети – 3 человека) | У: - Ну а теперь, я предлагаю Вам немного отдохнуть ребята для Вас подготовили веселую незатейливую игру «Что такое доброта?» (проводят, показывают движения за ними все повторяют) - Что такое доброта? Это сердца красота! - Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа. - Красота! - Что такое доброта? Это сердца широта! - Обними соседа слева, обними соседа справа. - Красота! - Что такое красота? Это сердца доброта. - Поцелуй соседа слева, поцелуй соседа справа.–Красота! |
6. Баллада «О добре и зле» (рассказывают дети) | У: замечательно. Но несмотря на то, что наши ребята веселятся и радуются жизни, не стоит забывать, что они уже давно повзрослели, и что все наши с вами поступки они оценивают со своей точки зрения.. И в доказательство того, чтобы показа Вам, уважаемые родители, что ребята выросли они приготовили для Вас очень поучительную балладу «О добре и зле» Баллада о Добре и зле. Однажды с добром встретилось зло, Встречался со злом кто, тому не везло. С добром кто встречался, тот вечно был счастлив, Умен, остроумен и просто удачлив. И думало зло, что добру точно так же, Ходить по Земле унижаться и даже Не делать добра никогда никому, Но тут вдруг добро прошептало ему: «Ведь знаешь, что я не такое как ты, Я жду веселья, а ты ждешь беды. Я процветаю от детского смеха, А бить, убивать, это разве потеха? Откуда взялось ты вообще на Земле?» А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне, Наплевать, что с другими случится, Я буду от горя людей веселиться, Я буду молиться, чтоб кого-то убили, Потом посижу, посмеюсь на могиле. А так, как нас больше — я буду плеваться На всех, кто захочет с тобою остаться!» Добро от такого шатнулось немного: «Как можно быть злым и ссылаться на Бога, Просить у него чьей-то смерти, ведь Он Творец этой жизни – Примите Поклон». «А мне наплевать на Него не боюсь я, Его добрых чар, потому что мне грустно, Когда кто-то делает только добро. Пойду я» — «Иди, но запомни одно – Нас больше и этим все решено!!!» |
Заключительная часть. Рефлексия |
1. Тренинг «Сад моей семьи» (совместная работа родителей и детей) | У: - Вот какую историю поведали нам ребята, я думаю здесь есть над чем подумать и поразмышлять. Ну а мы должны с Вами помнить, что дети – это цветы жизни, и от того как мы будем за ними ухаживать, как будем заботиться о них, зависит во многом то, какими они станут в будущем. В заключении нашего родительского собрания, мне бы хотелось выполнить с Вами задание «Сад доброты моей семьи» У вас на партах лежат листочки. Каждой семье нужно нарисовать и подписать сад доброты вашей семьи и защитить свою работу. Помните: Добрые слова - корни Добрые мысли -цветы Добрые дела - плоды Добрые сердца - ветви Добрые поступки - ствол Защита работ. У: - . Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему засоряться сорняками, наполните его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. |
2.Обобщение. Подведение итогов | Много мы сегодня говорили и, размышляя о воспитании добрых сердец в детях. Я думаю, что это собрание оставило след в вашей душе. Чтобы свеча радости и сотрудничества не погасло, примите на память мудрые советы разумного воспитателя. (Учитель читает и дарит каждому родителю лист с напечатанными советами). Ну а сейчас время подарков, ребята приготовили для Вас частичку своего сердца и своей доброты, которую они очень хотят подарить Вам, дорогие наши мамы и папы! Дарят «сердечки», приготовленные заранее |
3. Рефлексия. | Ну а не стоит забывать, что наш класс это тоже семья, и тоже своего рода сад, в котором от того какие будут плоды зависит от нас с Вами, уважаемые родители. И напоследок у меня к Вам просьба. Выразите свое отношение к данному мероприятию, приклеив стик одного из трех цветов вот на это дерево (плакат с деревом): Зеленый– понравилось, такая форма работы интересна и продуктивна; Желтый – в основном было интересно, но испытывался дискомфорт; Красный – пустая трата времени, чувствовал себя некомфортно. Спасибо за работу |
В работе учителя представлена форма организации работы классного руководителя с родителями – родительское собрание. Для каждого этапа работы были подобраны различные виды работы: тренинги, игры и др., направленные на достижение поставленной цели.
В ходе мероприятия используются игровые приёмы на этапе основной работы. Для активизации и мотивации мыслительной и трудовой деятельности использованы различные приемы и средства: работа в парах (родитель - ребенок), инсценировка, игровые моменты, тренинги, ИКТ.
Данное мероприятие позволяет организовать атмосферу психического комфорта, гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, доброжелательности, личностно-гуманных отношений. Дает возможность реализовать коммуникативные потребности участников родительского собрания. Создаются условия для проявления самостоятельности и творчества учащихся и их родителей. На этапе рефлексии участники мероприятия приходят к выводу о достижение поставленной цели.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»/ Антуан де Сент-Экзюпери// - М.: Молодая Гвардия,1963
Гин А. Сценарии мини – спектаклей для начальной школы: пособие для общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования/А.Гин, А.Серебрянников//- 3-е изд. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2014
Макеева Т.Г Тестируем детей (Психологический практикум)/Т.Г.Макеева// - 5-изд., - Ростов н/Д: Феникс, 2011
Пахомова Л.Е. С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы / Л.Е. Пахомова//- Волгоград: Учитель, 2008.
Педагогические чтения «Кто постигает новое, тот может быть учителем», Павлово, 2013
Шишковец Т.А. Справочник социального педагога./ Т.А. Шишковец// - М.: ВАКО, 2005
Электронный ресурс: Социальная сеть работников образования/ http://nsportal.ru/
Электронный ресурс: Толковый словарь русского языка Ожегова С. И./http://ozhegov.textologia.ru/