Разработка родительского собрания с применением ИКТ «Эмоции за скобками: эмодзи как универсальный язык общения»
Разработка родительского собрания с применением ИКТ «Эмоции за скобками: эмодзи как универсальный язык общения»
Тема: «Эмоции за скобками: эмодзи как универсальный язык общения» ( собрание-практикум).
Данное родительское собрание разработано в рамках конкурса "Педагогический дебют", основными критериями которого являлись актуальность и новизна темы, а также применение ИКТ в работе педагога.
Разработка принесла автору 1 место в номинации "Разработка лучшего родительского собрания с применением ИКТ"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания с применением ИКТ «Эмоции за скобками: эмодзи как универсальный язык общения»»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Родительское собрание
Тема: «Эмоции за скобками: эмодзи как универсальный язык общения»
( собрание-практикум)
Автор: Заворина О. С.,
учитель иностранного языка
г. Черепаново 2017
Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения родительского собрания в нетрадиционной форме (собрание-практикум), которое способствует приобретению и освоению родителями практических знаний нового средства коммуникации среди подростков в невербальном общении.
Объяснительная записка
Мы привыкли называть их смайликами, но во всем мире улыбающиеся и грустящие рожицы для электронной переписки называют emoji. В последние годы они пережили взрыв и буквально ворвались в поп-культуру — моду, клипы, фильмы, живопись, литературу. Так что же такое эмодзи? Эмодзи — это новая форма визуальной коммуникации. Как бы скептически ни относились к этому явлению консервативные люди, но маленькие символы из электронных переписок современных подсротков — новый виток большой старой истории. Наскальные рисунки, иероглифы, религиозные символы и шифры, — люди привыкли передавать друг другу информацию в форме картинок, и нет ничего удивительного в том, что сейчас это (в очередной раз) становится актуальным.
Цель:
формирование у родителей навыков продуктивного общения с детьми.
Задачи:
Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни подростков эмоциональной сферы, эмоций, а также способах их выражения.
Способствовать взаимодействию и взаимопониманию взрослых с детьми в рамках семья-школа-дети.
Создать доверительную эмоциональную сферу в контакте с родителями, содействовать сплочению родительского коллектива
Данное собрание может быть проведено с родителями школьников 2 и 3 уровней обучения, т.к. материал подобран в соответствии с подростковым возрастом. Время проведения от 45 минут до 1 часа.
Оборудование и оформление места проведения родительского собрания:
Проектор, экран, компьютер.
Столы расставить, поделив их на 5 групп по 4человека.
Предварительно родителям вручаются специально подготовленные приглашения (см. приложение 1).
На столы разложить коврики управления группой по сингапурской методике обучения (см. приложение 2).
Каждой группе необходим ноутбук с выходом в Интернет для прохождения онлайн тестирования ( https://meduza.io/quiz/smeh-skvoz-slezy-ili-gromko-plachuschee-litso)
Набор картинок для работы в группах (см. приложение 3)
Слайды для ознакомления (см приложение 4 папки 1 и 2),
Видеоклип песни Like, Like (приложение 5 http://www.dw.com/de/like-like/l-36020844 )
В классе на экране транслируется видеоклип песни немецкой группы Einshoch6 Like, like. По классу развешены картинки эмодзи. Родители удобно располагаются на стульях, приветствуют друг друга.
Учитель для создания доверительной и непринужденной атмосферы: Уважаемые родители! Каковы были Ваши ощущения, когда Вы получили подобные приглашения, и что Вы чувствовали по дороге на наше собрание? Совпадают ли смайлы в пригласительных с Вашим эмоциональным настроем сейчас? (Что, если родителям, скажем отличников, в приглашениях «красовалось» плачущее или гневное лицо, или же у слабоуспевающих детей – веселый смайлик)
2. Вступительная беседа учителя.
Уважаемые папы и мамы!
Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково нашим детям? Ввиду сложности и противоречивости внутреннего мира подростка он прислушивается к мнению друзей, строит отношения с друзьями на улице, там, где он может все высказать и его выслушают, и дадут «нужный» совет. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда? Вот это мы сегодня с Вами и постараемся понять.
В наше время смартфон в кармане или сумке у каждого, а смс и чаты — это постоянное сопровождение любых повседневных дел. Сегодня эмодзи – это еще один способ быстрого общения. Письменная речь обладает одним существенным недостатком по сравнению с устной – сложностью передачи эмоций. Ведь при обмене информацией в письменном виде собеседники не видят выражение лица и жесты друг друга. Кроме всего, пишущему в интернете нужно иметь и навыки быстрого печатания. Конечно, есть талантливые люди (например, писатели), умеющие словами четко и верно передавать эмоции, но таких мало, да и на это просто недостаточно времени при общении через чат и прочие сервисы мгновенных сообщений. Но это как раз то, что без труда освоили наши дети и то, чем они сейчас живут.
3. Работа в группах.
Уважаемые родители! На Ваших столах лежат коврики управления группой. Согласно Вашим местам определитесь с партнерскими отношениями в группе и цветом каждого из ее участников. За каждое задание отвечает определенный цвет. Наша экспертная, 5 группа, будет фиксировать все результаты резюмировать наиболее интересные аспекты нашей с Вами беседы. Учитель предлагает выбрать один из наборов с символами и обсудить его 4 группам (см приложение 3), в каждой группе на это задание отвечают «красные», называя ассоциациирующиеся с картинкой:
группа — глаголы
группа — существительные
группа — прилагательные
группа— наречия
Группа экспертов фиксирует результат и пытается составить какую-либо историю или связный рассказ. Время выполнения 3 минуты. Затем – коллективное рассмотрение ситуации и обсуждение легко ли это или сложно…
Учитель: Скажите, в век компьютерных технологий, когда каждое 10 приложение - это мессенджер, пользуетесь ли Вы этим языком? Какое изображение и кому вы отправили или от кого получили последним? 3-минутное обсуждение ситуации и ответы «желтых».
Так сейчас общаются наши дети между собой и с нами (см приложение 4 картинки папки 1).
К слову заметить, не все родители одобряют, понимают или поддерживают этот язык, считая это средством коммуникации, иногда бывает, случается и такое… (см приложение 4 картинки папки 2).
Пользуетесь ли Вы эмодзи в переписке с детьми? 3-минутное обсуждение ситуации и ответы «зеленых».
Учитель: Современные люди уже почти не звонят по телефону — они общаются в мессенджерах и социальных сетях. «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Whatsapp,... везде мы разговариваем при помощи текста. Это вызывает ряд неудобств, самое очевидное из которых — как передать собеседнику свои чувства и эмоции? Эмодзи позволяют быстро и емко обозначить все необходимые эмоциональные нюансы, расставить акценты. Можно одним значком обернуть все в шутку, добавить к фразе проявление интереса, равнодушия, благодарности, раздражения.
С разными эмодзи одно и то же слово может кардинально изменить смысл. Все точно так же, как и при личном общении, только в живом разговоре эмоции передают мимика, жестикуляция, интонации голоса. А здесь — просто символы: фигурки людей, флажки, домики, машинки... При желании, как мы уже с Вами убедились, из эмодзи можно составлять целые истории — не очень складные, но милые и смешные. И это норма современного интернет-общения. Эмодзи помогают укрепить связь между собеседниками и решить проблему ограниченного количества символов, времени, стиля и даже самого языка. С другой стороны, не убивают ли родной язык эти символы или иконки?
Теперь, предлагаю оценить Ваше отношение к такому стилю общения.
Дискуссия
Продолжительность 10 минут. Назовите 3 аргумента (1 и 2 группы) за и 3 аргумента против (3 и 4 группа) такого стиля общения, отвечают «синие», группа экспертов фиксирует результаты
Онлайн-тестирование для родителей
Насколько хорошо данным языком общения владеем мы сами, взрослые. Учитель предлагает пройти онлайн-тестирование и сделать выводы экспертной группе https://meduza.io/quiz/smeh-skvoz-slezy-ili-gromko-plachuschee-litso .
Заключение
Эмодзи может быть довольным, сомневающимся, кричащим — по задумке, они должны обогащать коммуникацию, указывая на то эмоциональное состояние, которое говорящий передает вместе со своим сообщением. Эмоциональная функция коммуникации нужна для того, чтобы собеседник видел не только наше сообщение, но и наше к нему отношение. Когда нам важно разделить свой гнев или радость с кем-то. В любом случае дети хотят быть понятыми и услышанными и на язык эмодзи переходят, обращая внимание на себя, добавляя красок в общение. Пробуйте говорить с молодежью на ее языке и привлекайте внимание необычными способами подачи информации.
Хотя, конечно же, ничего в мире не заменит живого человеческого общения… Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет… (https://www.youtube.com/watch?v=nNDzDdOs-5o)
Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.
Рефлексивно-оценочный компонент: покажите свое отношение к данному собранию. Спасибо за внимание!