kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мероприятия «В гости к Мойдодыру» для обучающихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Сохранение и укрепление их здоровья - одна из главных стратегических задач развития страны. Цель мероприятия: в игровой форме повторить и дать возможность узнать о сохранении здорового образа жизни. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия «В гости к Мойдодыру» для обучающихся 4 класса»

ЧОУ «Школа – интернат № 23»

среднего общего образования ОАО "Российские железные дороги"



Конкурс среди педагогических работников образовательных учреждений ОАО «РЖД» «Здоровьесбережение в образовании»




Разработка мероприятия

«В гости к Мойдодыру»








Выполнил: Нечаев Григорий Николаевич

Воспитатель






2020-2021 учебный год

Оглавление

Введение 2

Подготовка: 3

Ход игры: Ведущий: 3

Первая комната «Веселые загадки» 5

Вторая комната «Только мое». 5

Третья комната «Самый умный». 6

Четвертая комната «Здоровье – это здорово! 8

Пятая комната «Отгадать ребус» 9

Подведение итогов 10

Список литературы: 10























Введение

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Сохранение и укрепление их здоровья - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

Проблема — обеспечение высокого уровня реального здоровья обучающихся, воспитание валеологической культуры и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, повышение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, чтобы обучающиеся самостоятельно и эффективно решали задачи формирования здорового образа жизни и безопасного поведения.
Цель: в игровой форме повторить и дать возможность узнать о сохранении здорового образа жизни. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Задачи:

- формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;

- развивать навыки общения, работы в команде, способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике;

- воспитывать желание следить за своим здоровьем.



Квест-игра «В гости к МойДоДыру»

Подготовка: перед проведением игры учащиеся делятся на 3 или 4 команды. Количество участников в каждой команде должно быть одинаковым. Каждая команда придумывает название и вписывает его в маршрутный лист (презентация слайд 3). Так же для проведения игры потребуется помощь родителей либо старшеклассников (6 человек: 1 – в роли МойДоДыра, 5 – помощники в комнатах). 5 комнат, пройдя комнату дети получают баллы и картинки (презентация слайд 4), которые вкладывают(вклеивают) в свой маршрутный лист. Баллы вписывают родители (старшеклассники) в маршрутный лист.

Ход игры: Ведущий:

Сегодня нас в гости позвал МойДоДыр

Да нет, мы ошиблись, живет здесь факир

Тут скачет подушка, бежит самовар

В квартире творится какой-то кошмар

Выбегает Мойдодыр:

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

МойДоДыр обращается к ребятам:

Спасибо, ребята, что в гости пришли, у меня большая беда, пропали мои помощники: Мыло и Мочалка, Полотенце и Шампунь, Зубная щетка и Зубная паста. Без них я не смогу соблюдать чистоту! Будут все детки и взрослые грязные! Надеюсь вы мне поможете.

Ведущий: Давайте найдем помощников МойДоДыра и навести чистоту и порядок во всем! Перед началом проведения игры, проведём с вами разминку. Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»

Игра «Только для меня».

- Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска … (только для меня.)

- Чистя утром зубы, помни про себя,

Что зубная щётка… (только для меня.)

- Вытирая носик, помни про себя,

Носовой платочек… (только для меня.)

- Моешься мочалкой, помни про себя,

Что твоя мочалка … (только для меня.)

- Вытирая руки, помни про себя,

Твоё полотенце … (только для меня.)


Вижу, что вы готовы помочь Мойдодыру, тогда выдаю вашим командам маршрутные листы.

Придумайте название команды и впишите его в маршрутный лист. Вам предстоит принять пройти 5 испытаний-конкурсов. Пройдя задание в комнате, вы получите картинки, их вставите в маршрутный лист, так же заработаете баллы!


Первая комната «Веселые загадки»

За правильный ответ 1 балл. Баллы вписываются в маршрутный лист. (max. 6 балов)

Очень странно, что за пруд?

Ни плотины, ни запруд,

Берег белый, будто мел,

Где ни ступишь - всюду мель.

Да к тому же иногда

В нем горячая вода.

И не странно, и не странно,

Потому что это... (Ванна)


Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Что ребята это? ... (Душ)


Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - … (Мочалка) 

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы...

Очень важно чистить зубы

Всех микробов, точно плёткой,

Выгонит... (Зубная щетка)


У меня в руках брусочек
Пенится всегда в воде.
Справится всегда поможет,
Он с микробами везде. (Мыло)


Мудрец в нем видит мудреца, 
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)


Вторая комната «Только мое».

Задание для команд. В течение 3 минут команда обдумывает ответ на вопросы.

  1. Почему средства личной гигиены должны быть индивидуальными?

(можно заразиться различными болезнями)

  1. Какие проблемы (болезни) может приобрести человек, если не соблюдать правила личной гигиены? (кожные - грибок, например).

За правильный и обоснованный ответ 2 балла (max. 4 балла)


Третья комната «Самый умный».

Ведущий в комнате:

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки:
Вкус приятный, очень сладкий!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест.
Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!

В течение 5 минут команда обдумывает ответы на вопросы.

В задании могут быть несколько правильных ответов. (max. 21 балл)


1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?

1. В честь древнегреческой богини Гигиеи +

2. В честь дочери бога здоровья Асклепия +

3. В честь животного гиена.

2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?

1. Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +

2. Потому что заставляет мама

3. Чтобы поиграть с душистым мылом

3. Какая гигиеническая процедура полезная?

1. Контрастный душ +
2. Обливание +
3. Обтирание +

4. Что такое гигиена?

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +

2. Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +

3. То же, что и стоматология

5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?

1. На трёх человек
2. На двух человек
3. Только на одного человека +

6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно

1.Кушать плотно, — вредно
2.Читать в постели — вредно
3. Делать зарядку на свежем воздухе – полезно
4. Прикасаться к глазам грязными руками – вредно
5. Круглый год спать с открытой форточкой – полезно
6. Принимать воздушные ванны – полезно
7. Смотреть целый день телевизор – вредно
8. Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно
9. Ухаживать за ногтями – полезно
10. Тщательно пережёвывать пищу – полезно
11. Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

7. Кто такой гигиенист?

1. Человек, соблюдающий гигиену
2. Врач, специалист по гигиене +
3. Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени


Четвертая комната «Здоровье – это здорово!

Ведущий в комнате проводит физкультминутку "Веселое утро"

Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.

Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь скорее с нас, смывайся!

Команды в течение 3 минут вписывают недостающие

слова пословиц в лист ответов. (max. 6 баллов)

1. Чистота – залог …… (здоровья)

2. Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

3. Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

4. В здоровом теле – здоровый … (дух)

5. Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

6. Чистота – лучшая ……..(красота).

Пятая комната «Отгадать ребус»

1 ребус – 2 балла (max. 12 баллов)

Ведущий в комнате:

В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете: что это еще за капризная царица, Кожа? Мой ее, три каж­дый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила? Давайте вместе поближе познакомимся с царицей Кожей.

Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Кожа помогает поддерживать постоянную температуру тела, избавляться от отходов жизнедеятельности организ­мов, накапливать жир и вырабатывать витамин D на солнце. Кожа от­деляет внутренние органы от внешней среды.

Верхний слой кожи - эпидермис - состоит из нескольких слоев эпителиальных клеток. Они слущаются и отмирают каждый день.

Под эпидермисом лежит другой слой - дерма. Он состоит из со­единительной ткани. В него погружены корни волос и сальные железы. В дерме находятся также пучки потовых желез, густая сеть нервных волокон и кровеносные сосуды.

Самый глубокий слой - подкожная и жировая клетчатка. Она со­стоит из рыхлой жировой ткани, и поэтому кожа хорошо сохраняет тепло.

Каждая потовая железа состоит из извитой трубочки, располо­женной в дерме и окруженной клетками, в которых образуется пот. Когда жарко, пот поднимается по трубочке на поверхность кожи и вы­ходит наружу через маленькое отверстие - пору. Изначально пот сте­рилен, но потом в нем поселяются микроорганизмы, и он приобретает специфический запах. Поэтому так важно соблюдать гигиену тела.

А вот средневековые монголы, воины грозных ордынских ханов, мылись редко: они полагали, что вместе с этим с кожи смывается слава одер­жанных побед. Но мы-то точно знаем, что это не так.


Подведение итогов Максимальное число баллов – 49 баллов

Ведущий: Дети подойдите к МойДоДыру и покажите маршрутные листы,

МойДоДыр, разглядывая, листы: Вот они мои помощники, теперь все в доме будут чистыми и здоровыми!

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое,

И зубной порошок, И густой гребешок-

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, Всегда и везде ~ Вечная слава воде!

А чернила и варенье смоют мыло и вода.

Ведущий: МойДоДыр хочет ещё раз напомнить правила личной гигиены, чтобы вы не забывали их выполнять сами и следили за своими младшими сестрёнками и братишками.

(читает правила и раздаёт подарки участникам, можно носовые платочки)

Правила гигиены:

1. Мойте руки перед едой, чтоб не встретиться с бедой.

2. Расчёску и щётку имейте своюи не давайте их никому.

3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы держи в чистоте постоянно.

4. Прежде чем за стол садиться, надо руки вымыть с мыльцем!

5. С улицы домой пришёл, руки вымой хорошо!

6. Кто чистит зубы, руки моет у того живот не ноет.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Ведущий: Спасибо всем за участие.

Список литературы:

Н. Ф. Дик. Классные часы в 3-4 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Е. М. Алжиева, Л. А. Байкова. 50 сценариев классных часов. – М.: Педагогический поиск, 2002

Ребусы в картинках - занимательные задачки для детей (hobobo.ru)

Стихи про ванную комнату — Стихи, картинки и любовь… (chto-takoe-lyubov.net)

Стихи о гигиене, чистоте, чистоплотности для детей. Чистые руки, ребенок.

Так же, стихи собственного сочинения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка мероприятия «В гости к Мойдодыру» для обучающихся 4 класса

Автор: Нечаев Григорий Николаевич

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства