Разработка мероприятия «В гости к Мойдодыру» для обучающихся 4 класса
Разработка мероприятия «В гости к Мойдодыру» для обучающихся 4 класса
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Сохранение и укрепление их здоровья - одна из главных стратегических задач развития страны. Цель мероприятия: в игровой форме повторить и дать возможность узнать о сохранении здорового образа жизни. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия «В гости к Мойдодыру» для обучающихся 4 класса»
ЧОУ «Школа – интернат № 23»
среднего общего образования ОАО "Российские железные дороги"
Конкурс среди педагогических работников образовательных учреждений ОАО «РЖД» «Здоровьесбережение в образовании»
Разработка мероприятия
«В гости к Мойдодыру»
Выполнил: Нечаев Григорий Николаевич
Воспитатель
2020-2021 учебный год
Оглавление
Введение 2
Подготовка: 3
Ход игры: Ведущий: 3
Первая комната «Веселые загадки» 5
Вторая комната «Только мое». 5
Третья комната «Самый умный». 6
Четвертая комната «Здоровье – это здорово! 8
Пятая комната «Отгадать ребус» 9
Подведение итогов 10
Список литературы: 10
Введение
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Сохранение и укрепление их здоровья - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».
Проблема — обеспечение высокого уровня реального здоровья обучающихся, воспитание валеологической культуры и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, повышение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, чтобы обучающиеся самостоятельно и эффективно решали задачи формирования здорового образа жизни и безопасного поведения. Цель: в игровой форме повторить и дать возможность узнать о сохранении здорового образа жизни. Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Задачи:
- формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
- закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья;
- развивать навыки общения, работы в команде, способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике;
- воспитывать желание следить за своим здоровьем.
Квест-игра «В гости к МойДоДыру»
Подготовка:перед проведением игры учащиеся делятся на 3 или 4 команды. Количество участников в каждой команде должно быть одинаковым. Каждая команда придумывает название и вписывает его в маршрутный лист (презентация слайд 3). Так же для проведения игры потребуется помощь родителей либо старшеклассников (6 человек: 1 – в роли МойДоДыра, 5 – помощники в комнатах). 5 комнат, пройдя комнату дети получают баллы и картинки (презентация слайд 4), которые вкладывают(вклеивают) в свой маршрутный лист. Баллы вписывают родители (старшеклассники) в маршрутный лист.
Ход игры: Ведущий:
Сегодня нас в гости позвал МойДоДыр
Да нет, мы ошиблись, живет здесь факир
Тут скачет подушка, бежит самовар
В квартире творится какой-то кошмар
Выбегает Мойдодыр:
Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
МойДоДыр обращается к ребятам:
Спасибо, ребята, что в гости пришли, у меня большая беда, пропали мои помощники: Мыло и Мочалка, Полотенце и Шампунь, Зубная щетка и Зубная паста. Без них я не смогу соблюдать чистоту! Будут все детки и взрослые грязные! Надеюсь вы мне поможете.
Ведущий: Давайте найдем помощников МойДоДыра и навести чистоту и порядок во всем! Перед началом проведения игры, проведём с вами разминку. Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»
Игра «Только для меня».
- Делая причёску, помни про себя,
Что твоя расчёска … (только для меня.)
- Чистя утром зубы, помни про себя,
Что зубная щётка… (только для меня.)
- Вытирая носик, помни про себя,
Носовой платочек… (только для меня.)
- Моешься мочалкой, помни про себя,
Что твоя мочалка … (только для меня.)
- Вытирая руки, помни про себя,
Твоё полотенце … (только для меня.)
Вижу, что вы готовы помочь Мойдодыру, тогда выдаю вашим командам маршрутные листы.
Придумайте название команды и впишите его в маршрутный лист. Вам предстоит принять пройти 5 испытаний-конкурсов. Пройдя задание в комнате, вы получите картинки, их вставите в маршрутный лист, так же заработаете баллы!
Первая комната «Веселые загадки»
За правильный ответ 1 балл. Баллы вписываются в маршрутный лист. (max. 6 балов)
Очень странно, что за пруд?
Ни плотины, ни запруд,
Берег белый, будто мел,
Где ни ступишь - всюду мель.
Да к тому же иногда
В нем горячая вода.
И не странно, и не странно,
Потому что это... (Ванна)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Что ребята это? ... (Душ)
Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - … (Мочалка)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы...
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плёткой,
Выгонит... (Зубная щетка)
У меня в руках брусочек Пенится всегда в воде. Справится всегда поможет, Он с микробами везде. (Мыло)
Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)
Вторая комната «Только мое».
Задание для команд. В течение 3 минут команда обдумывает ответ на вопросы.
Почему средства личной гигиены должны быть индивидуальными?
(можно заразиться различными болезнями)
Какие проблемы (болезни) может приобрести человек, если не соблюдать правила личной гигиены? (кожные - грибок, например).
За правильный и обоснованный ответ 2 балла (max. 4 балла)
Третья комната «Самый умный».
Ведущий в комнате:
Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки: Вкус приятный, очень сладкий! Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ. Там живот болит, озноб, А всему виной — микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест. Лето — время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!
В течение 5 минут команда обдумывает ответы на вопросы.
В задании могут быть несколько правильных ответов. (max. 21 балл)
1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название?
1. В честь древнегреческой богини Гигиеи +
2. В честь дочери бога здоровья Асклепия +
3. В честь животного гиена.
2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это делаете?
1. Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней +
1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья +
2. Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья +
3. То же, что и стоматология
5. Как вы считаете, на сколько человек рассчитана одна расчёска?
1. На трёх человек 2. На двух человек 3. Только на одного человека +
6. Вопрос по типу: вредно-полезно. Отметьте: что полезно, а что вредно
1.Кушать плотно, — вредно 2.Читать в постели — вредно 3. Делать зарядку на свежем воздухе – полезно 4. Прикасаться к глазам грязными руками – вредно 5. Круглый год спать с открытой форточкой – полезно 6. Принимать воздушные ванны – полезно 7. Смотреть целый день телевизор – вредно 8. Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно 9. Ухаживать за ногтями – полезно 10. Тщательно пережёвывать пищу – полезно 11. Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно
7. Кто такой гигиенист?
1. Человек, соблюдающий гигиену 2. Врач, специалист по гигиене + 3. Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени
Четвертая комната «Здоровье – это здорово!
Ведущий в комнате проводит физкультминутку "Веселое утро"
Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.
Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Ой, а Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь скорее с нас, смывайся!
Команды в течение 3 минут вписывают недостающие
слова пословиц в лист ответов. (max. 6 баллов)
1. Чистота – залог …… (здоровья)
2. Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
3. Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
4. В здоровом теле – здоровый … (дух)
5. Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
6. Чистота – лучшая ……..(красота).
Пятая комната «Отгадать ребус»
1 ребус – 2 балла (max. 12 баллов)
Ведущий в комнате:
В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете: что это еще за капризная царица, Кожа? Мой ее, три каждый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила? Давайте вместе поближе познакомимся с царицей Кожей.
Кожа человека подобна крепостной стене, охраняющей организм от вторжения неприятеля. Кожа помогает поддерживать постоянную температуру тела, избавляться от отходов жизнедеятельности организмов, накапливать жир и вырабатывать витамин D на солнце. Кожа отделяет внутренние органы от внешней среды.
Верхний слой кожи - эпидермис - состоит из нескольких слоев эпителиальных клеток. Они слущаются и отмирают каждый день.
Под эпидермисом лежит другой слой - дерма. Он состоит из соединительной ткани. В него погружены корни волос и сальные железы. В дерме находятся также пучки потовых желез, густая сеть нервных волокон и кровеносные сосуды.
Самый глубокий слой - подкожная и жировая клетчатка. Она состоит из рыхлой жировой ткани, и поэтому кожа хорошо сохраняет тепло.
Каждая потовая железа состоит из извитой трубочки, расположенной в дерме и окруженной клетками, в которых образуется пот. Когда жарко, пот поднимается по трубочке на поверхность кожи и выходит наружу через маленькое отверстие - пору. Изначально пот стерилен, но потом в нем поселяются микроорганизмы, и он приобретает специфический запах. Поэтому так важно соблюдать гигиену тела.
А вот средневековые монголы, воины грозных ордынских ханов, мылись редко: они полагали, что вместе с этим с кожи смывается слава одержанных побед. Но мы-то точно знаем, что это не так.
Подведение итогов Максимальное число баллов – 49 баллов
Ведущий: Дети подойдите к МойДоДыру и покажите маршрутные листы,
МойДоДыр, разглядывая, листы: Вот они мои помощники, теперь все в доме будут чистыми и здоровыми!
Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое,
И зубной порошок, И густой гребешок-
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, Всегда и везде ~ Вечная слава воде!
А чернила и варенье смоют мыло и вода.
Ведущий: МойДоДыр хочет ещё раз напомнить правила личной гигиены, чтобы вы не забывали их выполнять сами и следили за своими младшими сестрёнками и братишками.
(читает правила и раздаёт подарки участникам, можно носовые платочки)
Правила гигиены:
1. Мойте руки перед едой, чтоб не встретиться с бедой.
2. Расчёску и щётку имейте своюи не давайте их никому.
3. Ложки, вилки, тарелки, стаканы держи в чистоте постоянно.
4. Прежде чем за стол садиться, надо руки вымыть с мыльцем!
5. С улицы домой пришёл, руки вымой хорошо!
6. Кто чистит зубы, руки моет у того живот не ноет.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.Ведущий: Спасибо всем за участие.
Список литературы:
Н. Ф. Дик. Классные часы в 3-4 классах. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Е. М. Алжиева, Л. А. Байкова. 50 сценариев классных часов. – М.: Педагогический поиск, 2002
Ребусы в картинках - занимательные задачки для детей (hobobo.ru)
Стихи про ванную комнату — Стихи, картинки и любовь… (chto-takoe-lyubov.net)
Стихи о гигиене, чистоте, чистоплотности для детей. Чистые руки, ребенок.