kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "1 сентября-день знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа "1 сентября- день знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "1 сентября-день знаний"»

Разработка классного часа на тему:

1 сентября- день знаний.

Классный руководитель: Лапина Лариса Александровна


Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

Сегодня у вас первые уроки, но они не обычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. За лето вы, наверное, соскучились по друг другу, поэтому работать вы сегодня будете в командах (распределение класса на 4 команды). Итак, начнём урок!

II. Проведение уроков-конкурсов знаний.

Первый урок.

ЛИТЕРАТУРА

Викторина

(1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

(Колобок)

(2) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

(Репка)

(3) В какой русской народной сказке брат не послушал­ся сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические пра­вила и жестоко за это поплатился?

(«Аленушка и братец Иванушка». Попил из лужи — превратился в козленка)

4) Назовите героиню французской сказки, которая за­нималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали?

(Золушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая по­лучила свое прозвище благодаря головному убору.

(Красная Шапочка)

6) Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

(Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись рыбка, большая и маленькая»)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вы­растет денежное дерево и останется только снимать урожаи?

(Буратино)

8) К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла изделия из драгоценных металлов? Как ее звали?

(Курочка Ряба)

9.Назовите сказку итальянского писателя, где все ге­рои — фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

10. . Как начинает А. С. Пушкин «Сказку о царе Салтане...»?

(Три девицы под окном Пряли поздно вечерком)

11. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчива­ет «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок)

12. Кто написал книгу про знаменитого медвежонка
Винни-Пуха?

(Английский писатель Алан Александер Милн)

13. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город. (По книге А. Волкова «Волшебник Изум­рудного города». Собака Тотошка, чучело Стра­шила, Железный Дровосек, трусливый Лев)

14. Каково полное имя героя сказки английского писа­теля Джона Роналда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» ?

(Хоббит Бильбо Бэггинс)


МАТЕМАТИКА

Задание 1. «Кто быстрее...». Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? За правильный ответ - 2 балла. (4*2=8 мин.)

Задание 2.

1.Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Конус.

2. Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то - круг. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ - 1 балл. (Цилиндр.)

3. Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то — квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? За правильный ответ — 1 балл. (Пирамида.)


Задание 3. Математический кроссворд

1. Геометрическая фигура. (Треугольник.)

2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)

3. Единица измерения площади. (Гектар.)

4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)

5. Трёхзначное число. (Сто.)

6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)

7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция.)

9. Английская мера длины. (Ярд.)

10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

За полностью выполненный кроссворд- 5 б, дополнительный балл той команде, которая выполнит это быстрее остальных.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задание. Требуется из слова «календарь» составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т. е. букву «а» - два раза, а остальные - по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Команды по порядку называют придуманные слова. Слова, которые уже были сказаны другой командой, не засчитываются.


ГЕОГРАФИЯ

Геологика:

По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим. Каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

2. Метеоритный, транспортный, финансовый,  воздушный,  людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),

3. Наземный, подводный,  спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),

4. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),

5. Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

6. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),  

7. Звёздный, весёлый, холодный, теплый,  сильный,  слабый, порывистый,  южный,  северо-западный... (ветер),

8. Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная,   длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),

9. Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).


Весёлая викторина:

1.Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

2.Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

3.Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

4.В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

5.Какой город РФ. самый сердитый (Грозный),

6.Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

7.Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

8.Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

9.Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

10.Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы)

Подведение итогов

ИСТОРИЯ

1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Бумага и фарфор были изобретены в Китае).

2. Когда в Древней Греции никто не воевал? (В период Олимпийских игр).

3. Когда вулкан помог людям? (В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос).

4. Где и когда самые мирные домашние животные вдруг «пожирали людей»? (В Англии в период огораживания возникла поговорка «овцы пожирали людей»).

5. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города).

6. Кто из правителей Англии оказывал покровительство пиратам и работорговцам? (Елизавета I).

Когда войну выиграла всего одна лошадь? (Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).

7. В каких странах были длинные стены? (В Китае – Великая Китайская стена; стены, соединяющие афинский порт Пирей с Афинами).

8. Кто «основал» государство, которого никогда не было? (Томас Мор описал несуществовавшее государство «Утопия»).

9. Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (В обиходе мы пользуемся цифрами, которые были изобретены в Индии, а в Европу они пришли с арабами, поэтому получили название «арабские»).

10. Какой русский царь любил плотничать? (Петр I).

Подведение итогов.


Подведение общих итогов.

Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания.

Объявляется команда - победитель.

Вручаются призы (по возможности).

Итак, судя по сегодняшним урокам, к учёбе вы готовы!

 А теперь немного о личном. Чтобы оценить ваш эмоциональный настрой перед учебным годом, ответьте на вопросы:

Учащимся предлагается ромашка с лепестками, на нижней части которой написаны вопросы, на которые они должны ответить.

Вопросы для ответов

– с каким настроением ты шёл сегодня в школу?

– что ты ждёшь от наступающего учебного года?\

-что тебе нравится в нашей школе?

– какой твой самый памятный день прошедшего лета?

Ваше мнение?

–Что из прошлого учебного года запомнилось больше всего?

– Какие дела ты бы посоветовал включить в план работы класса?

– Куда бы ты хотел сходить всем классом?

Закончи предложение

– Наш класс……………

– Больше всего в нашем классе мне нравится………….

– Я хочу пожелать нашему классу……………….

– Я хочу пожелать своему однокласснику(це)…(адресные, только положительные)


Спасибо за ответы, а я, подводя итоги сегодняшнего дня, тоже хочу вам пожелать.

Желаю вам в новом учебном году:

- делайте всё, чтобы понравиться себе;

- пусть с вами чаще случаются сердечные приступы любви к одноклассникам;

- будьте независимы, но не от своих друзей;

- будьте решительными – пока вы 7 раз обдумываете ответ, другие поднимут руку и ответят;

- выучите однажды все уроки и проживите хотя бы один день в году спокойно;

- не экономьте на своем здоровье и не пропускайте уроки физкультуры;

- засыпая, чаще думайте о том, что завтра всё будет замечательно;

- не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении;

- меньше в тетрадях ошибок, больше на лицах улыбок;


А если серьёзно - терпения вам. усидчивости, выносливости, ответственности!

И до встречи на уроках!




\


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка классного часа "1 сентября-день знаний"

Автор: Александровна Лапина Лариса

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства