kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Зависимость. Есть ли что-то общее между пристрастием к компьютерам и наркоманией» для учащихся 6-7 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия рекомндовано для классных руководителей, социальных педагогов. Цель данного занятия  информирование подростков о наркотической зависимости, предотвращение употребления психоактивных веществ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Зависимость. Есть ли что-то общее между пристрастием к компьютерам и наркоманией» для учащихся 6-7 классов.»









Разработка классного часа на тему:

«Зависимость.

Есть ли что-то общее между пристрастием к компьютерам и наркоманией»

для учащихся 6-7 классов.















Составитель:

Алфёрова Анна Анатольевна

социальный педагог

Дальнезакорской средней школы.





2016 год



Цели:

- повысить уровень информированности подростков о наркотической зависимости;

- развивать навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ;

- анализ последствий компьютерной зависимости.



1)Организационный момент.

На столах лежат чистые листы бумаги, ручки.

Ребята нарисуйте, пожалуйста: колобок, юношу, девушку и дедушку.

А теперь представьте себе, что колобку всегда хочется кушать, подпишите под рисунком «всегда хочется кушать», юноше – всегда хочется курить, девушке хочется проводить всё своё время за компьютером, а дедушке – играть в карты.

А теперь внимательно посмотрите на свои рисунки, записи и скажите что между ними общего, что их объединяет? (Зависимость)

Зависимость бывает разной:

В первом случае, какая зависимость? (Пищевая).

Во втором? (Наркотическая).

В случае с девушкой? (Компьютерная).

В случае с дедушкой? (Игровая).

2)Сообщение темы классного часа.

Сегодня мы с вами будем говорить о злободневной проблеме человеческого общества - о наркотической зависимости.

А сейчас ребята на втором листе бумаги нарисуйте человека.

- Определите, кто это будет – девушка или юноша?

- Назовите своего подростка.

- Определите возраст.

Давайте, каждый из вас составит собирательный образ нашего подростка, наделив его отрицательными качествами характера. (Отрицательный герой нашего времени). Отложите рисунок на время в сторону.

3)«Мозговой штурм»

Скажите, зачем подростки начинают употреблять наркотики?

Причины: (ответы учащихся)

(Из любопытства, солидарность, назло, не хватает внимания со стороны близких . Считают себя взрослыми, желание расслабиться, смелость, боль, «кайф» ).

А теперь ребята скажите: что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы и достичь состояния удовлетворённости не употребляя ПАВ?

(Прогулка, занятие спортом, общение с друзьями, чтение книг)

Подпишите подростку свои советы, чтобы он из «отрицательного героя» превратился в «положительного».

У каждого из вас есть свои способы получения радости. В нормальном состоянии у всех нас настроение то повышается, то понижается. Мы живём, подвергаясь этим колебаниям. Ни один человек, даже самый известный не живёт всё время в радости, в удовольствии, и у него после подъёма всегда бывает спад. И нет таких людей, которые постоянно находятся в состоянии депрессии.

Когда у вас подъём настроения, то обычно жизнь вам кажется прекрасной. Как только настроение падает, начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, плохие родители и т.д.

И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с человеком. Если он слышит слова поддержки, то ему будет значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае (если нет поддержки), то велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Наркотическая зависимость – это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец.

Я сейчас нарисую мячик, который катится вниз.

На первом этапе – происходит знакомство с наркотиками.

Он называется «Первые пробы».

Для этого этапа характерны: естественное любопытство, желание попробовать, желание убежать от сложностей жизни, неумение сказать «НЕТ!».

Второй этап – на второй этап попадают обычно те люди, которым понравился первый этап, состояние «Первые пробы». Он называется «Кайф».

И мячик покатился вниз.

Для второго этапа характерно: осознанное желание получить «кайф», «удовольствие», поиск разумных оправданий употребления, поиск подходящей компании. Наркотики становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха. Формируется особая «тусовка» - свои наркотики, музыка, стиль одежды, даже свой юмор.

Когда человек попадает на второй этап зависимости, он понимает что, близкие люди его не одобрят, но ему это состояние нравится, он старается оправдать своё поведение, придумывая разные мифы:

Например: я буду контролировать себя, я - сильный, не стану наркоманом, конопля не наркотик, от неё не бывает зависимости, как почувствую зависимость – брошу.

Если человек не прекращает употребление – начинается следующая стадия развития зависимости.

Третий этап – «Возникают проблемы»

Мячик катится дальше вниз.

Для этого этапа характерны: проблемы со здоровьем (ломка, инфекционные заболевания). Потеря контроля над поведением (травмы, криминал). Скандалы в семье, проблемы с учёбой, финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, поиск денег). Конфликты с законом (приводы в полицию).

Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведёт к переходу на следующий этап.

Четвёртый этап – «Зависимость становится целью жизни».

На четвёртом этапе мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно. Скатиться всегда просто, а вот подняться вернуться – очень сложно.

Для этого этапа характерно: постоянная потребность, использование крайних средств в поисках дозы, разрушение нравственных ценностей. Апатия, нежелание жить, утрата смысла существования, попытки самоубийства. Серьёзные проблемы со здоровьем, разрыв с семьёй, друзьями, обществом.

На этой стадии, если человек не прекращает употреблять наркотики, он погибает. Статистика говорит о том, что из 100 человек заболевших наркоманией, выздоравливают только 3%, т.е. 3 человека из 100 выживают, остальные умирают.

Ребята сейчас огромное количество подростков и взрослых страдают от компьютерной зависимости. Приведите примеры из жизни. В чём и как это проявляется? ( Игры и т.д.)

Как вы думаете, есть ли что-то общее между пристрастием к компьютерам и наркоманией? Ваши мысли?

Давайте пройдёмся по этапам наркотической зависимости. Сходство имеется?

Поэтому ребята не стоит увлекаться компьютерными играми, это тоже – зависимость!

Выводы: Ребята, как вы думаете, наркомания излечима?

Наркомания – болезнь души, наркоман не лечится, он перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков.

А сейчас вернёмся к нашему подростку. Случилось так, что он прислушался к вашим советам, справился со своими проблемами.

Какое будущее ожидает его? Нарисуйте словесный образ «Положительного героя нашего времени».

Какая у него будет профессия?

Чем будет увлекаться? Будет ли у него свой дом? Своя семья? Своя машина? Куда будет ездить отдыхать?

Расскажите о своём подростке.

Релаксация: просмотр видеоролика «Мечты сбываются».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Алфёрова Анна Анатольевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства