kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа по теме "Горячие точки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая группа: обучающиеся 8 Б класса

Цель: Формирование адекватного поведения подростка в сложных жизненных ситуациях

Задачи:

1) получить информацию об агрессии и агрессивном поведении;

2) расширить представление детей о своих психологических особенностях,

3) освоить «безвредные» способы разрядки гнева и агрессивности.

ПЛАН

  • Вступительное слово (классный руководитель)
  • Словарная работа (совместно)
  • Примеры ситуаций (дети рассказывают сами)
  • Виды агрессии (классный руководитель)
  • Гнев и его причины (ролик, совместная работа)
  • Как отличить игру от агрессивного поведения? (установить соответствие)
  • Игра «Ассоциации» (совместно)
  • Притча «Безвредная змея»
  • Правила «Я запрещаю себя обижать!»
  • Психотерапевтические задания (любое на выбор)
  • Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме "Горячие точки"»

РАЗРАБОТКА классного часа для обучающихся 8 класса на тему:

«Горячие точки»: где нас подстерегает опасность агрессии»


Классный руководитель 8 Б класса

МБОУ «Школа № 51 «Центр образования»

Атаманчук Е.С.


Целевая группа: обучающиеся 8 Б класса


Цель: Формирование адекватного поведения подростка в сложных жизненных ситуациях


Задачи:

1) получить информацию об агрессии и агрессивном поведении;

2) расширить представление детей о своих психологических особенностях,

3) освоить «безвредные» способы разрядки гнева и агрессивности.


ПЛАН

  • Вступительное слово (классный руководитель)

  • Словарная работа (совместно)

  • Примеры ситуаций (дети рассказывают сами)

  • Виды агрессии (классный руководитель)

  • Гнев и его причины (ролик, совместная работа)

  • Как отличить игру от агрессивного поведения? (установить соответствие)

  • Игра «Ассоциации» (совместно)

  • Притча «Безвредная змея»

  • Правила «Я запрещаю себя обижать!»

  • Психотерапевтические задания (любое на выбор)

  • Рефлексия


Оборудование:

  • Доска и маркер

  • Проектор, экран, колонки, ролик mp3

  • Бумага А4, ручки, фломастеры

  • Карточки «установить соответствие»


Организационная работа по подготовке классного часа


При подготовке классного часа следует четко определить тему, о чём пойдет разговор. Очень важно создать атмосферу ожидания, подготовить презентацию, аудио и видео материалы, настраивающие на сам разговор.

Завершает организационную часть этапа подготовки классного часа оформление классного помещения, в котором оно будет проводиться. В данном случае лучше расставить столы для работы в 3-х группах (8-12 человек).

Разговор планировать на 40 минут (максимум на 60 минут).


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Стремительно, буквально за последние год-два подростковая агрессия из частно-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. Сегодня от проблемы агрессивного поведения уже нельзя отмахнуться как от несуществующей или малозначимой. И начинать решать ее надо в школе.

Чтобы начать наш разговор, нужно разобраться с терминологией…


Словарная работа.


Слово «Агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.).

Агрессия – это форма поведения, направленная на оскорбление или причинение вреда другому человеку.

Агрессор - тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерётся, портит вещи и т.д.

Жертва - тот, кому умышленно наносит вред агрессор.

Зрители – наблюдают за действиями агрессора, не встают на сторону жертвы, прямо или косвенно помогают агрессору.

Агрессивность - свойство личности, она является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды.


Итак, разобрались. А теперь подумайте и ответьте,

сталкивались ли вы с проявлениями агрессии. И приведите ситуации из жизни.


ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ.

(Пытаемся разобраться кто в данной ситуации был агрессором, кто жертвой и тд.)

ВИДЫ АГРЕССИИ:

Различают прямую, выраженную открытым наступлением на жертву, и непрямую (косвенную) агрессию, которые характеризуются следующими про явлениями:

Прямая агрессия Косвенная агрессия


• вербальная (словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т. д.;

• материальна я - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д.

• физическая - когда дерутся, тол каются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;

• частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

• полное игнорирование - бойкот;

• другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)


Основой агрессивного состояния является гнев,

(показываем ролик/ мультик о гневе)


Ребята, как вы сами думаете, что может вызвать ГНЕВ????


ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

• внешними событиями;

• мыслями ("это несправедливо", "это специально подстроили", "мне это неприятно" и т. д.), формирующими твердую уверенность в их истинности;

• эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);

• поведением других людей (поступки, высказывания).

Чтобы дети сами научились различать причины агрессивного поведения, целесообразно предложить им установить соответствие:


Как отличить игру от агрессивного поведения?

Игра, шутка Агрессия


  • Никому не обидно, весело ВСЕМ.

  • В игре принимают участие все.

  • Все участники соблюдают правила игры.

  • Все участники соблюдают права других


Игра «Ассоциации». Участники получают инструкцию: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я начинаю и произношу слово "тумбочка", то Петя (имя ученика, продолжающего игру) говорит свою ассоциацию на это слово, на пример, "телевизор", а Маша дает свою ассоциацию на слово Пети и т.д. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: агрессия…»


Притча «Безвредная змея»


Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в неё камнями, таскать её за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».


Вопрос для обсуждения с детьми:

1. В чем мораль этой притчи?

Комментарий

Нет ничего страшного в том, чтобы пошипеть иногда на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь обидчика. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро. Другими словами, притча говорит о том, что каждая личность должна обладать определенной нормой агрессивности. В этом случае агрессивность выполняет защитную функцию. Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости.

Правила «Я запрещаю себя обижать!»,

которые помогут вам не стать объектом агрессии


1. Не бойся агрессора, держись уверенно.

2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.

3. Не груби в ответ и не дерись.

4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения;

• твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;

• пошути в ответ;

• спокойно уйди (не убегай!);

• обратись за помощью к друзьям или старшим,

если не можешь справиться сам.


Психотерапевтические задания


Упражнение «Объект агрессии».

Цель выполнения задания состоит в освоении социально приемлемого способа разрядки гнева и от реагирования негативных эмоций. Существует несколько вариантов выполнения задания. Мы приведём два из них.

Вариант 1. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь, глубоко вдохните 3-4 раза и закройте глаза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней представлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, которые вас обидели или по ступили с вами несправедливо. Походите по этой выставке, постарайтесь рассмотреть эти портреты. Выберите любой из них и остановитесь у него.

Постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленным взором уви деть самого себя в этой ситуации. Представьте себя говорящим с этим человеком. Представьте этого человека: он делает то, что вас злит. Послушайте, что говорит вам этот человек, что вы отвечаете. При слушайтесь к своим ощущениям. Какие чувства испытываете? А теперь представьте, что в ходе разговора он уменьшается в росте, голос его становится все слабее и слабее, все неувереннее. Уменьшайте его в росте до тех пор, пока он не покажется вам менее значительным и величественным. А теперь понаблюдайте за вашим разговором как бы со стороны. Каким вы видите себя? Как вам видится ситуация? Что вы теперь слышите, чувствуете? Если вы закончили упражнение, дайте знак головой. Глубоко вдохните 3-4 раза и откройте глаза.

Поделитесь с группой своим опытом. Что легко, что трудно было сделать в этом упражнении? Что понравилось, что не понравилось? На ком из галереи вы остановились? Какую ситуацию вы представили? Расскажите о ней. Как менялось ваше состояние в процессе упражнения? Что вы чувствуете теперь?

Обычно ребята говорят, что злость ушла, и даже стало жалко человека.


Упражнение «Храм тишины»

Примите максимально удобную позу. Глубоко вдохните и выдохните. На счёт семь закройте глаза.

Вообразите себя гуляющим на окраине многолюдного и шумного города… Постарайтесь ощутить, как ваши ноги ступают по мостовой… Обратите внимание на других прохожих, на выражение их лиц, на их фигуры… Заметьте, что некоторые из них выглядят встревоженными, другие спокойны и радостны... Обратите внимание на транспорт, на его скорость, шум... Гудят автомобили, визжат тормоза... Может быть, вы слышите и другие звуки? Обратите внимание на витрины магазинов, булочную, цветочный магазин... Может быть, вы увидели в толпе знакомое лицо? Вы подойдете и поздороваетесь с этим человеком? Или пройдете мимо?.. Остановитесь и подумайте, что вы чувствуете на этой шумной улице?

Теперь поверните за угол и прогуляйтесь по более спокойной ули це. Пройдя немного, вы заметите большое здание, отличающееся по архитектуре от других. Большая вывеска его гласит: «Храм тишины». Вы понимаете, что этот храм - место, где не слышны никакие звуки, где никогда не было произнесено ни единого слова. Вы подходите и трогаете тяжелые резные деревянные двери. Вы открываете их, входи те и сразу же оказываетесь в полной и глубокой тишине...

Когда вы захотите покинуть это здание, толкните деревянные две ри и выйдите на улицу. Как вы теперь себя чувствуете? Запомните дорогу, которая ведет к «Храму тишины», чтобы вы могли, когда за хотите, вновь вернуться туда!

На счет семь медленно отрываем глаза. Глубоко вдохните, вы дохните.

Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Изменилось ли ваше состояние?



Упражнение «Поплавок в океане».

Если вы почувствуете, что в стрессовой ситуации у вас возникает внутреннее напряжение, если вы опасаетесь потерять контроль над собой, вам поможет это упражнение.

Примите максимально удобную позу. Глубоко вдохните и выдохните. На счёт семь закройте глаза.

Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане... У вас нет цели, карты, компаса, руля, весел... Вы движетесь туда, куда вас несут ветер и океанские волны... Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность...

Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания... Ощутите движение волны... тепло солнца... капли дождя... подушку воды под собой, поддерживающую вас... Прислушайтесь, какие другие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане.

На счет семь медленно открываем глаза. Глубоко вдохните, выдох ните. Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.


Рефлексия


Встаньте, пожалуйста, в круг. Итак, мы с вами познакомились с понятиями: агрессия и ее видами, агрессивное поведение. Научились выполнять психологические упражнения, помогающие снять напряжение, накопившуюся отрицательную энергию.


КАЖДЫЙ ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ПО ОЧЕРЕДИ.

ДЕЛИТСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О РАЗГОВОРЕ

(каждый отвечает на вопрос, что полезного для себя услышал,

узнал и что будет применять на практике. Так как все стоят в плотном кругу, я прошу всех сделать жестом движение, как будто они бросают в наш круг щепотку полезности).


Давайте зачерпнем из этого удивительного, волшебного круга чудесного опыта, который мы получили, то, что нам пригодиться в жизни (каждый «зачерпывает») Пусть этот опыт помогает каждому из нас в жизни бережнее относиться к окружающим, быть настоящим хозяином в стране своих чувств, учиться безвредным способам разрядки напряжения, гнева и отрицательной энергии.

Спасибо всем за работу! Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка классного часа по теме "Горячие точки"

Автор: Атаманчук Елена Станиславовна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства