kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка семейной конкурсной программы «С детьми играть – ум-разум развивать!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необычный семейный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Цель: 1. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

2. Показать родителям необходимость развития мышления у детей.

3. Формировать интеллектуальную культуру.

    Встречаются две команды: детей и их родителей. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время. Участников ждут следующие конкурсы: «Вспоминай-ка», «Выбирай-ка», «Помогай-ка», «Понимай-ка», «Смекай-ка», « Думай-ка»,  «Исправляй-ка», «Спой-ка»,  «Сосчитай-ка».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка семейной конкурсной программы «С детьми играть – ум-разум развивать!» »

Семейная конкурсная программа

«С детьми играть – ум-разум развивать!»


Цель: 1. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

2. Показать родителям необходимость развития мышления у детей.

3. Формировать интеллектуальную культуру.


Ход игры


Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, болельщики, гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Встречаются сегодня две команды: детей и их родителей. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время. А теперь начинаем.

Прошу команды занять свои места. Я думаю, что соревнование начаться не может. Оно должно проходить по спортивным законам, а у нас соперники выступают в разных весовых категориях. Необходимо добавить веса в команду. (Каждый ребенок выбирает по 1 человеку в команду). Каждая команда по очереди выбирает категорию вопросов.


Приветствие

Команда родителей

С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Выдержим все испытанья –

Ведь олимпийцы мы!


Команда детей

Милые родители!

Вас обидеть не хотим!

Но должны вы это знать!

Вам победы не видать!


Вспоминай-ка

Понимай-ка

Исправляй-ка

Выбирай-ка

Смекай-ка

Спой-ка

Помогай-ка

Думай-ка

Сосчитай-ка


Конкурс «Вспоминай-ка»


1.Кто из литературных героев пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, Розовой и Жёлтой Стране? (Элли и ее друзья «Волшебник Изумрудного города»)

2.Кто побывал в Королевстве кривых зеркал? (Оля и Яло «Королевство кривых зеркал»)

3.Был обманут в Стране Дураков? (Буратино)

4.Кто путешествовал в Стране Чудес и Зазеркалье? (Алиса)

5.Кто отправился в Страну Обезьян? (Доктор Айболит)

6.Кто полетел с дикими гусями в Лапландию? (Нильс «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

7.Что бы ты попросил у Оле-Лукойе, Буратино, Аладдина? (зонтик, ключик, лампу)

8. В каких русских пословицах упоминается числа 1 и 7?

Один в поле не воин.

Семь бед – один ответ.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Один с сошкой – семеро с ложкой.

9. В названиях, каких сказках есть число 3?

10. В кого превращались Князь Гвидон? (комар, муха, шмеля), Великан-людоед из сказки Ш.Перро? (льва, мышь).

11. Какой клад нашла Муха-Цокотуха? (Денежка)

12. Число братьев Эльзы, превращенных в диких лебедей? (11)

13.За сколько сальдо продал Буратино свою азбуку? (4)

14.Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (100)

15.Число лет, которые Балда отслужил у попа? (7)

16. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

17.Какой океан самый маленький? (Северо-Ледовитый)

18. Какая река носит женское имя? (Лена)

19. Какая самая маленькая птичка в мире? (Колибри)

20.Какой газ выделяют растения? (Кислород)

21. Как называется участок земли для выращивания овощей? (Огород)

22.Где температура составляет 15-20 миллионов градусов? (Солнце)


Конкурс «Выбирай-ка»


Выберите правильный ответ.


1. Где у кузнечика уши?

А) на голове

Б) на туловище

В) на крыльях

Г) на ногах


2) Сколько серий в мультфильме «Ну погоди!»

А)15 Б)17 В)16 Г) 20


3)Сколько было спасателей в мультфильме «Чип и Дейл спешат на помощь»?

А)5 Б)4 В)7 Г)6


4)Кто написал сказку «Приключения Буратино»

А) Лев Толстой

Б) Шарль Перро

В) Алексей Толстой

Г) Братья Гримм


5)Сколько раз часы, которые стоят, показывают в сутках точное время?

А)1 Б)4 В)3 Г)2


6)Прополис – это что?

А) лекарство

Б) светящаяся краска

В) замазка для окон


7)Отчего дрожит мышка?

А) оттого, что боится кошку

Б) чтобы согреться

В) чтобы проветрить шкурку


8)Почему у журавля один птенец?

А) откладывается всего одно яйцо

Б) сильный убивает слабого

В) вылупившийся птенец выбрасывает остальные яйца (Откладывается по два яйца)


Конкурс «Помогай-ка»


1. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту)

2. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

(Приложить лист подорожника)

3.Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожник)

4.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум или торфяной мох. Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол).


Конкурс «Понимай-ка»


Конкурс проводится в виде игры «Испорченный видеотелефон».

Игроки команды сидят в ряд, повернув головы вправо. Ведущий показывает написанное на бумаге слово игроку, крайнему слева. Он трогает за плечо рядом сидящего и показывает ему это слово мимикой и жестами. Второй игрок, определив для себя данное понятие, передает его смысл собственными неречевыми средствами следующему игроку и т.д. После последнего сообщения каждый говорит то, что понял и передал. За каждое совпадение – балл.

Слова для передачи: тесто, костер, телевизор, зонт.


Конкурс «Думай-ка»


1. Анаграммы.

Салат (атлас)

Фара (арфа)

Влага (глава)

Среда (адрес)

Смола (масло)

Тёрка (актёр)


2.Метаграммы

С «б» - смертельна я бываю,

С «л» - меха я пожираю,

С «р» - актеру я нужна,

С «с» - для повара важна. (Боль, моль, роль, соль.)


С «г» - он будет частью слова,

С «Й» - по сути, схож с пластом.

С «н» - не конь и не корова,

Хоть с ногами и хвостом. (Слог, слой, слон)


С «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «п» - от вас не утаю –

Тоже в классе я стою. (Карта, парта)


Конкурс «Исправляй-ка». Перевертыши


Задача играющих – расшифровать перевертыши пословиц, названий книг, строчки из стихов и песен.

Вопросы родителям

Вопросы детям

Пословицы и поговорки

1.Счастье перемещается кучами

(Беда не ходит одна)

2.Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса)

Название книг.

3.Счастье от глупости.

(«Горе от ума»)

4. Прибытие штилем.

(«Унесенные ветром»)

5.Континент мусора.

(«Остров сокровищ»)

Строчки из песен, стихотворений.

6.Подумал о неделях снизу.

(Не думай о секундах свысока)

7.Мне танец разрушать и умирать мешает.

(Нам песня строить и жить помогает.)

Пословицы и поговорки.

1.На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит).

2.Борщ соусом поправишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

Название книг.

3.Квадратик. («Колобок»)

4.Собачья конура. («Кошки дом»)

5.Мышка-домоседка. («Лягушка-путешественница»)

Строчки из песен, стихов.

6.Во поле березку срубили.

(В лесу родилась елочка)

7.Ваша Маша тихо смеется.

(Наша Таня громко плачет)




Конкурс «Спой-ка»


По описанию песни участники вспоминают её и напевают.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в ярком головном уборе.

2. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки.)

3.Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете.)

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого. (В траве сидел кузнечик.)

5. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (Пора, пора, порадуемся)

6. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (А нам все равно.)


Конкурс «Смекай-ка»


  1. Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)

  2. У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?

  3. Катится колесо. Один угол у него красный, а другой зеленый. Когда колесо докатится до края стола, какого цвета у него будет угол. (У колеса – нет углов)

  4. Два мальчика и девочка шли домой под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему? (Не было дождя)

  5. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да, так как собака сидит на земле на своем хвосте).

  6. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)

  7. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

  8. На что похожа одна половина яблока? (На вторую половину)

  9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

  10. Какое слово состоит из 7 одинаковых букв? (Семья)

  11. Летели 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

  12. Каких камней в воде нет? (Сухих)

  13. Где вода сухой бывает? (На карте)

  14. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

  15. Какая самая страшная река? (Тигр)

  16. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

  17. Закричал петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?

  18. Какое слово состоит из полбуквы? (Поле, поля, полк)

  19. Какой песок в Волге? (Мокрый)




Конкурс «Сосчитай-ка»


1.Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

-В трех углах по пять лопат,

У стены семь штук лежат,

Всех же 23 лопаты.

Вы согласны с ним, ребята?


2.На птичьем дворе гусей дети кормили.

Целыми семьями их выводили.

Всего было 5 гусиных семей,

В каждой семье по 9 детей,

Папа и мама, и бабушка с дедом.

Сколько гусей собралось за обедом?


3.Хоть и крошка осьминог,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?


4.Гуляли по аллейке

Куриные семейки.

У каждой мамы-квочки

Три сына и две дочки.

Сколько всех цыплят,

Мы спросим,

Если квочек – восемь?


5.Именины у синицы, собрались.

Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья, 3 вороны,

3 сороки – черно-белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их, назови?


6.Делимое, делитель и частное равны между собой. Каково каждое их этих чисел? (1:1=1)


Подведение итогов. Награждение команд.




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка семейной конкурсной программы «С детьми играть – ум-разум развивать!»

Автор: Ферман Галина Васильевна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства