Разработка конспекта родительского собрания на тему: "Можно ли жить безопасно?"
Разработка конспекта родительского собрания на тему: "Можно ли жить безопасно?"
План-конспект родительского собрания создан с целью организовать совместную деятельность родителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. родителям и детям предлагается совместно пройти образовательный маршрут "Можно ли жить безопасно?" дома в свободное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта родительского собрания на тему: "Можно ли жить безопасно?"»
План-конспект родительского собрания “Можно ли жить безопасно?”.
Автор: Стифорова Анна
Цель: организовать совместную деятельность родителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения
Задачи:
побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
познакомить родителей с таким методам обучения детей ПДД, как использование образовательного маршрута.
Класс: 5
Оборудование: ПК, проектор, экран;
Раздаточный материал: буклеты.
На доске: плакаты с рисунками детей на тему “Можно ли жить безопасно”, отражающие правила безопасного поведение на дороге.
Предварительная подготовка:за неделю до собрания внутри школы объявляется конкурс лучшего рисунка, отражающего правила безопасного поведения на дороге.
Презентация
Ход собрания:
I. Организационный этап. (3-4 мин) (1 слайд)
Здравствуйте, уважаемые родители! Прошу Вас обратить внимание на то, как оформлен сегодня класс. Дети постарались нарисовать красочные, интересные плакаты на тему “Можно ли жить безопасно?”, в которых отразили правила безопасного поведения на дороге.
Практически ежедневно мы являемся свидетелями аварий на дорогах; столкновений пешеходов и автомобилей; детей, перебегающих дорогу в неположенных для этого местах. Итог этих ситуаций в лучшем случае - легкие травмы, ушибы, в худшем - инвалидность... Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой. Поэтому очень важно привить ребенку умение правильно вести себя в сложных ситуациях на дорогах.
Сегодня мы с Вами поговорим о том, как формировать у ребенка навыки безопасного поведения на дороге.
II. Знакомство с понятием “Образовательный маршрут”.(3-5 мин) (2-3 слайды)
Я предлагаю новый вид досуга для Вас и Вашего ребенка - работа с образовательным маршрутом.
Но для начала нужно разобраться, что это такое? (Учитель знакомит родителей с понятием образовательный маршрут, с его целями и задачами).
III. Представление образовательного маршрута. (7-10 мин) (4 слайд + публикация буклета)
Вашему вниманию представляю Образовательный маршрут "Можно ли жить безопасно?" Также Вы видите буклет, предназначенный для Вас. Открыв его, Вы ознакомитесь с содержанием маршрута, его целями, кратким содержанием этапов и образовательными результатами.
Данный образовательный маршрут направлен на обучение Правилам дорожного движения. Предлагаем Вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей. Вы сможете совершенствовать имение свободно ориентироваться на дорогах, соблюдать правила уличного движения, переходить дорогу в указанных местах в соответствии с сигналами светофора, Занимательные материалы помогут в игровой форме закрепить с детьми основные знания о дорожной безопасности, правила поведения в экстренных ситуациях, научат ребят предвидеть опасность, быть бдительными. Для Вас в каждом шаге тоже предусмотрена работа - интересные статьи, сайты.
Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута или изменить его (исходя из заинтересованности ребенка), проводя вместе свободные вечера или выходные дни. У ребенка могут появиться другие вопросы, (не затронутые в маршруте) на которые ему захочется найти ответ. Помогите ему в поиске информации, дайте мудрый совет, выслушайте ребенка. Это повысит мотивацию, самооценку и саморазвитие…
IV. Заключительное слово. Подведение итогов. (3-4 мин)
Уважаемые родители! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ваша роль в его безопасности бесценна! Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Будьте для них хорошим примером! Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге.
Успехов Вам и Вашему ребенку!
_________
Используемый ресурс:Образовательные маршруты для совместной деятельности родителей с детьми.