kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного мероприятия"Дверь в детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное путешествие учеников и родителей в мир детства.

Форма проведения: классный час.

Тема:"Дверь в детство."

Цель:формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей и свою семью.

Предполагаемый результат:расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

Предварительная подготовка:учащиеся класса получают заданее побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства , о том возрасте,в котором находятся они сами. Ребята оформляют воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана. Один рассказ- на один лист. Каждый рассказ соправождается рисунком, сочинением про детство родителей и их детскими фотографиями.Затем учащимся класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.

1группа- оформление "книги "Дверь в детство" и подготовке "экскурсии2 по книге.

2 группа- подготовка программы "Мелодии детства"

3 группа- подготовка необычных пригласительных билетов для родителей.

4 группа-подготовка необычных сувениров для взрослых участников мероприятия.

5 группа- подготовка и проведение блиц-интервью во время мероприятия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«род.собран. окно в детство»


моу алексеевская сош











Сценарий нравственного классного часа классного руководителя

Ежковой Ирины Юрьевны























2009г

Сценарий путешествия в детство родителей (7 класс)

Форма проведения: классный час.

Тема: «Дверь в детство».

Продолжительность: 90 минут.

Категория участников: классный час проводится для родителей и учеников.

Цель: формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат: расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растёт ребёнок.

Предварительная подготовка: учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, сочинением про детство своих родителей и детскими фотографиями родителей. Затем учащимся класса предлагается обьединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.

I группа- оформление книги «Дверь в детство» и подготовка экскурсии по «выставке-книге».

II группа- поиск песен, подготовка программы «Мелодии детства».

III группа- подготовка необычных пригласительных билетов на классный час «дверь в детство».

IV группа- подготовка необычных сувениров для взрослых- участников праздника.

V группа- подготовка и проведение блиц- интервью во время классного часа.

Ребята заранее приносят родителям приглашения на праздник. Содержание приглашения может быть таким:

Дорогие папа и мама!

Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время классного часа, который состоится…………………

Мы ждём вас и надеемся на встречу с вами.

Ваш(а)………….и одноклассники.

Ход классного часа

Родители входят в зал под музыку песни «Город детства».

I.Вступительное слово классного руководителя о значимости детства для становления человека.

II.Блиц-опрос родителей.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?

- Какими именами вас называли в детстве?

- С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

- Какие любимые занятия были у вас в детстве?

III. Музыкальный подарок из детства родителей.

Ребята исполняют песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу. Родители, если у них есть желание могут петь вместе с детьми.

IV. Кульминационным моментом классного часа для родителей может стать открытие «Книги детства» родителей. Ребята рассказывают о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения.

«Книга детства» готовится втайне от взрослых и становится изюминкой встречи. Презентацию «Книги детства» можно провести по-разному: ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображён на фотографии, и в каком году она была сделана. Другим вариантом презентации может стать представление фотографий самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.

V. Всем родителям, чьи фотографии представлены в «Книге детства», вручаются сувениры, сделанные руками ребят.

VI. Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.

Вопросы детям:

  1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?

  2. Любимые песни папы и мамы в детстве?

  3. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?

  4. Как звали любимых учителей папы и мамы?

  5. Какие курьёзные случаи были у папы и мамы?

  6. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?

  7. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?

Вопросы родителям:

  1. Любимая одежда вашего ребёнка.

  2. Самое большое желание вашего ребёнка.

  3. Любимая еда сына или дочери.

  4. Лучший друг или подруга вашего ребёнка.

  5. Самое страшное наказание для ребёнка.

  6. Любимый предмет.

  7. Любимое занятие.

VII. Рефлексия.

В начале классного часа родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера и разными по цвету: красными, зелёными и белыми. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Вопросы могут быть такими:

- Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами классный час?

- Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?

-Хотелось бы вам ещё участвовать в таких встречах?

После ответов на вопросы родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали родители на празднике.

И в конце праздника родители вместе с детьми пьют чай с пирогами, которые дети с классным руководителем испекли заранее сами.

Такой классный час получается всегда искренним и теплым. Родители и дети становятся ближе друг к другу, у родителей появляется желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно с пользой для себя и других.

Все материалы, которые оформляются к этой встрече, собираются в архив класса, который хранится в классе у классного руководителя. Архив можно использовать через много лет, когда ребята будут готовить выпускной вечер.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
разработка классного мероприятия"Дверь в детство"

Автор: Ежкова Ирина Юрьевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства