kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа, "здоровье-это здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для классных руководителей. Тема «здоровья» интересовала людей издавна, а в наше время-это самая актуальная тема, т.к. производители продуктов питания добавляют в продукты очень много консервантов, красителей, усилители вкуса, пищевые добавки. Для повышения работоспособности и учебной деятельности необходимо здоровое питание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка классного часа, "здоровье-это здоровый образ жизни" »

Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни»

Форма – круглый стол.


Цель: Научить каждого кадета беречь свое здоровье.

Задачи:

- Воспитать чувство коллективизма, умение работать в группе.

- Развить умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе.

- Расширить представление кадет о здоровом образе жизни.

Роль педагога: Воспитатель предварительно разрабатывает проект, метод проведения, собирает информацию по классному часу, тест, подводит итог мероприятия.

Роли и поручения детям: кадеты предварительно собирают информацию по теме (по отделениям и каждый кадет), рисуют плакаты, выпускают боевые листки, каждое отделение рисует стенгазету, делают фотографии готовят презентации. В состав инициативной группы входят: командир отделения и 4 кадета.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитофон, принтер, ксерокс, фотоаппарат, мягкая игрушка, зеркало, ручки и тетрадки, фломастеры, бумага А-4, ватман.

Оформление: нарисованные детьми плакаты и боевые листки, стенгазеты, фотографии, повесить шарики, столы и стулья расставить по зонам.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Взвод делится по отделениям, выбор жури, за хорошие ответы + 1балл, за некорректное поведение - 1балл.

Воспитатель: Тема нашего классного часа «Быть здоровым ……». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства». А какие пословицы о здоровье знаете вы?

Ответы кадет («Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем» и другие).

Воспитатель: Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? (Ответы кадет). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставят на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Внимание на экран:

(слайд 1)

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Воспитатель: Предлагаю вам самим подсчитать ваши результаты. Внимание на экран:

(слайд 2)

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Воспитатель: Кто желает зачитать нам свои результаты? (ответы кадет).

Внимание на экран:

(слайд 3)

Составление схемы «Здоровый образ жизни». Воспитатель: Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему

«Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый образ жизни? (кадеты высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

Внимание на экран:

(слайд 4)

Консультация «Секреты здоровья»

Воспитатель: Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? (кадеты высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

Слово предоставляется I отделению, которое занималось поиском информации о влияние наследственности на здоровье человека.

Внимание на экран:

(слайд 5)

1 кадет: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

Внимание на экран:

(слайд 6)

2кадет: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас

генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Воспитатель: Слово предоставляется IIотделению, которое занималось вопросом о здоровом питании.

Внимание на экран:

(слайд 7)

1 кадет: Правильное питание – основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Внимание на экран:

(слайд 8)

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Внимание на экран:

(слайд 9)

2 кадет: Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Внимание на экран:

(слайд 10)

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Внимание на экран:

(слайд 11)

3 кадет: Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии – возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Воспитатель: Теперь поговорим о беде нашего взвода, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?(Ответы кадет)

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

4 кадет: Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буковки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Воспитатель: Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. (Ответы кадет)

Воспитатель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, я свернул бумажечки на которых написаны продукты питания, которые полезно и вредные, командир I отделения выберет полезные, а командир II отделения выберет вредные продукты и скажут почему они их выбрали?

(кадеты выбирают бумажки с полезными и вредными продуктами, отвечают почему они их выбрали.)

Сельдерей

Чипсы

Топинамбур

Морковь Капуста

Кириешки

Свекла Баклажаны

Сухарики

Яблоки

Ролтон

Груши Вишня, черешня Малина

Коко - Кола

Черная смородина

Воспитатель: Слово предоставляется III отделению, занимавшихся вопросом о соблюдении режима дня. Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

1кадет: Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Воспитатель: Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время,

зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то

узнает себя в этих персонажах.

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ» (Выходят воспитатель и кадет)

Внимание на экран:

(слайд 12)

2 кадет: Конечно, Максим неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Рефлексия

-Что интересного вы узнали сегодня?

-Какие выводы для себя сделали? Так давайте нашему другу Тигрёнку скажем свои пожелания (пожелания детей).

Воспитатель: Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Всем спасибо. До свиданья.

Литература:

1. Здоровьесберегающие технологии в ОУ: профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения. – Уфа, 2011.

2. Программа Формирование ЗОЖ у населения РБ, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией на 2011-2015 г. – Уфа, 2010 (ПП РБ № 248 от 05.07.10)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка классного часа, "здоровье-это здоровый образ жизни"

Автор: Ильин Александр Михайлович

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства