разработка классного часа, "здоровье-это здоровый образ жизни"
Разработка классного часа, "здоровье-это здоровый образ жизни"
Данная разработка предназначена для классных руководителей. Тема «здоровья» интересовала людей издавна, а в наше время-это самая актуальная тема, т.к. производители продуктов питания добавляют в продукты очень много консервантов, красителей, усилители вкуса, пищевые добавки. Для повышения работоспособности и учебной деятельности необходимо здоровое питание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка классного часа, "здоровье-это здоровый образ жизни" »
Тема: «Здоровье – это здоровый образ жизни»
Форма – круглый стол.
Цель: Научить каждого кадета беречь свое здоровье.
Задачи:
- Воспитать чувство коллективизма, умение работать в группе.
- Развить умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе.
- Расширить представление кадет о здоровом образе жизни.
Роль педагога: Воспитатель предварительно разрабатывает проект, метод проведения, собирает информацию по классному часу, тест, подводит итог мероприятия.
Роли и поручения детям: кадеты предварительно собирают информацию по теме (по отделениям и каждый кадет), рисуют плакаты, выпускают боевые листки, каждое отделение рисует стенгазету, делают фотографии готовят презентации. В состав инициативной группы входят: командир отделения и 4 кадета.
Оформление: нарисованные детьми плакаты и боевые листки, стенгазеты, фотографии, повесить шарики, столы и стулья расставить по зонам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Взвод делится по отделениям, выбор жури, за хорошие ответы + 1балл, за некорректное поведение - 1балл.
Воспитатель: Тема нашего классного часа «Быть здоровым ……». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства». А какие пословицы о здоровье знаете вы?
Ответы кадет («Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем» и другие).
Воспитатель: Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? (Ответы кадет). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставят на 7-8 место.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Внимание на экран:
(слайд 1)
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Воспитатель: Предлагаю вам самим подсчитать ваши результаты. Внимание на экран:
(слайд 2)
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Воспитатель: Кто желает зачитать нам свои результаты? (ответы кадет).
Внимание на экран:
(слайд 3)
Составление схемы «Здоровыйобраз жизни». Воспитатель: Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему
«Здоровый образ жизни».
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем с кем попало.
Из чего складывается здоровый образ жизни? (кадеты высказывают своё мнение)
1. Здоровое питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
Внимание на экран:
(слайд 4)
Консультация «Секреты здоровья»
Воспитатель: Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? (кадетывысказывают своё мнение).
Это – наследственность.
Слово предоставляется I отделению, которое занималось поиском информации о влияние наследственности на здоровье человека.
Внимание на экран:
(слайд 5)
1 кадет: (презентация)
Это мы с прадедушкой и прабабушкой.
Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.
Внимание на экран:
(слайд 6)
2кадет: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас
генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
Воспитатель: Слово предоставляется IIотделению, которое занималось вопросом о здоровом питании.
Внимание на экран:
(слайд 7)
1 кадет: Правильное питание – основа здорового образа.
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
Внимание на экран:
(слайд 8)
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок Астартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Внимание на экран:
(слайд 9)
2 кадет: Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Внимание на экран:
(слайд 10)
Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Внимание на экран:
(слайд 11)
3 кадет: Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии – возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Воспитатель: Теперь поговорим о беде нашего взвода, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?(Ответы кадет)
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
4 кадет: Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буковки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Воспитатель: Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. (Ответы кадет)
Воспитатель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, я свернул бумажечки на которых написаны продукты питания, которые полезно и вредные, командир I отделения выберет полезные, а командир II отделения выберет вредные продукты и скажут почему они их выбрали?
(кадеты выбирают бумажки с полезными и вредными продуктами, отвечают почему они их выбрали.)
Сельдерей
Чипсы
Топинамбур
Морковь Капуста
Кириешки
Свекла Баклажаны
Сухарики
Яблоки
Ролтон
Груши Вишня, черешня Малина
Коко - Кола
Черная смородина
Воспитатель: Слово предоставляется III отделению, занимавшихся вопросом о соблюдении режима дня. Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
1кадет: Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
Пословицы:
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься - … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
Воспитатель: Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время,
зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то
узнает себя в этих персонажах.
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ» (Выходят воспитатель и кадет)
Внимание на экран:
(слайд 12)
2 кадет: Конечно, Максим неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Рефлексия
-Что интересного вы узнали сегодня?
-Какие выводы для себя сделали? Так давайте нашему другу Тигрёнку скажем свои пожелания (пожелания детей).
Воспитатель: Помните, ваше здоровье- в ваших руках!
Всем спасибо. До свиданья.
Литература:
1. Здоровьесберегающие технологии в ОУ: профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения. – Уфа, 2011.
2. Программа Формирование ЗОЖ у населения РБ, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией на 2011-2015 г. – Уфа, 2010 (ПП РБ № 248 от 05.07.10)