kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа в 6 классе коррекционной школы VIII вида «МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст учащихся 12-14 лет (подростковый период). Данный возрастной этап характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому  тематика классных часов в 6 классе предполагает вопросы, затрагивающие понимание и принятие себя, а так же осмысление себя в «культурном ландшафте», способствует формированию общекультурных компетенций. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа в 6 классе коррекционной школы VIII вида «МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» »

Разработка классного часа в 6 классе

«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Самопознание – первое

 условие мудрости человеческой.

К. Маркс.

Возраст учащихся 12-14 лет (подростковый период). Данный возрастной этап характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому тематика классных часов в 6 классе предполагает вопросы, затрагивающие понимание и принятие себя, а так же осмысление себя в «культурном ландшафте», способствует формированию общекультурных компетенций.

По мнению С.Л. Рубинштейна, самопознание личности предусматривает поиск ответа на три вопроса: «чего хочет человек, что он может, и что он есть». Помочь ответить ребенку на эти вопросы призван любой педагог и, прежде всего, классный руководитель.



Цель расширение духовного мира ребенка, определение самобытности школьника через круг его увлечений.


Задачи:

  •    знакомство детей с увлечениями их сверстников;

  • организацию условий для процесса осознания значимости своей личности;

  • воспитание у детей достойного уважения к своим увлечениям, воспитание уважения интересов другого человека;

  • сплочение коллектива.


Оборудование: мультимедийный проектор, 7 презентаций, индивидуальные звезды, из блестящей бумаги, названия планет



 Подготовка – Учащееся делятся на группы увлечений, например, учащиеся, занимающиеся спортом, те, кто любят танцевать, и т.д. Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: составить презентацию, фильм, в котором рассказывают своим сверстникам о своем увлечении таким образом, чтобы остальные захотели заняться вашим хобби.



          1. Ход проведения:

                      I.            Вступительное слово учителя:

·      Рассказ о том, что в жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни (понятие смысла жизни).

Поэтому мы проведем классный час под названием «Мир моих увлечений. В котором расскажем друг другу, чем мы любим заниматься в свободное время, и, что это нам дает.. ((слайд 1,2) ((презентация 1)


Увлечения великих.

Известный русский поэт А. Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в  5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

«Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

        1. Для тебя-то в огороде я капусту и коплю».

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами литографированных лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен восьмилетней девочке. Однако чуть позднее появился у Софии целенаправленный интерес к математике.


  • Название нашего школьного коллектива «Созвездие». Поэтому давайте разобьемся по увлечениям, и поселимся на этих планетах. Каждый из вас возьмет свою звезду и выберет свою планету, чем он любит заниматься.


                    II.       Инсценировка

Примерная сюжетная линия: две злодейки Скукомориха и Тоскиниха подговаривают мальчика Неумелкина выкрасть из школы сундучок с сокровищами. Они не хотят, чтобы ребята этой школы имели сокровища, получали от них наслаждение. Неумелкин выкрадывает сундучок и приносит его в лес злодейкам. Вместе они пытаются открыть сундучок, но у них ничего не ходит. Расстроились Скукомориха и Тоскиниха, заскучали, в тоску впали. На помощь приходит классный руководитель. Она просит ребят помочь открыть сундучок чудес, для этого необходимо продемонстрировать свои умения и способности.


III. Рассказ о своем увлечении (учащиеся показывают презентацию, фильм и комментируют).С каждым показанным талантом ключ в замке сундучка поворачивается. Наконец, сундучок открывается и в нем находятся 5 сверкающих звезд, каждая олицетворяет качество: «талант», «терпение», «взаимоподдержка», «желание», «настойчивость». Классный руководитель вместе с остальными героями, ребятами приходят к выводу, что каждый из них имеет свой такой сундучок с сокровищами, нужно только подобрать к нему нужный ключик. А ребята этого класса этот ключик уже отыскали.


           IV.            Реклама и демонстрация своего хобби классным руководителем.


                   V.   Упражнение «Сеть увлечений» [15, с 36-37]

Участники садятся по кругу. Предлагается рассказать как можно более подробно о себе. Начинает игру ведущий.  Он берет клубок ниток и, сказав что-то о себе, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив. Если участник ничего не хочет говорить, то можно просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему.

Рефлексия: как вы думаете, почему мы составили такую сеть? Что помогло сделать ее такой мощной? После обсуждения сеть распутывается. Каждый участник возвращает клубок предыдущему, называя его по имени. Если нить запуталась, вас выручит юмор («все, ребята, мы тесно связаны друг с другом»).

Что вы почувствовали в процессе плетения этой сети увлечений Чьи рассказы заинтересовали? Трудно ли было говорить о себе?  


       Выводы классного часа: каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает остальным и отрицательно не влияет на другого человека (понятие «увлечение дурными привычками»), то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже «заглянуть в себя» и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицах, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.



              1. Г. Конович

              2. Притча. 

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – самого себя.

Итог: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону в мире с собой.


Литература:

1.Основы конструктивного общения. Практикум. Составители: Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева, Новосибирск – Москва, 1997.

2. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Составители: Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева, Новосибирск – Москва, 1997 – 197 с.

3. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993 – 47 с.

4  Солдатова Г.У., Шалгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире собой и другими. Тренинг толерантности для подростков, – М: Генезис, 2001 – 105 с.

5.  Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации, – С–П: Речь, 2001 – 215 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа в 6 классе коррекционной школы VIII вида «МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Автор: Выставная Наталья Валентиновна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства