Разработка классного часа "Против всего можно устоять..."
Разработка классного часа "Против всего можно устоять..."
Цель:
Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями;
Задачи:
1.Сформировать понятие группа, коллектив, объединение.
2.Научить подростков выражать свое отношение к различным группировкам;
3. Воспитывать чувство ответственности у подростков за свое будущее, выбор места в обществе
Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «"Против всего можно устоять…" Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.
-Молодежная субкультура, что это такое?
Субкультура – это особая форма организации молодежи, которая представляет стиль жизни и мышление , системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.
-Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.
– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?
(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.)
Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)
-сегодня поговорим о неформальных группах .
– Какие вы знаете неформальные молодежные группы ? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.)
Неформальные молодежные группы можно разделить по направлению их деятельности:
РАБОТА В ГРУППАХ
У вас на столах лежат листы, не заполненные кластеры , ваша задача выбрать из данного количества разнообразных неформальных групп те, которые относятся к той или иной молодежной группировке, которые сейчас я вам кратко описала.
(Работа в группах)-(5мин) и дать информацию об определенной субкультуре
1 гр-группы связанные со спортом (спортивные фанаты)
2 гр- группы , связанные с музыкой (готы)
3 гр группы- Враждебно или асоциально настроенные группы (схинхеды)
Краткое описание каждой группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Против всего можно устоять..." »
Классный час "Против всего можно устоять…" 9 класс
Цель:
Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями;
Задачи:
1.Сформировать понятие группа, коллектив, объединение.
2.Научить подростков выражать свое отношение к различным группировкам;
3. Воспитывать чувство ответственности у подростков за свое будущее, выбор места в обществе
Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «"Против всего можно устоять…" Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.
-Молодежная субкультура, что это такое?
Субкультура – это особая форма организации молодежи, которая представляет стиль жизни и мышление , системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.
-Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.
– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?
(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.)
Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)
-сегодня поговорим о неформальных группах .
– Какие вы знаете неформальные молодежные группы ? (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.)
Неформальные молодежные группы можно разделить по направлению их деятельности:
РАБОТА В ГРУППАХ
-поработаем в группах:
У вас на столах лежат листы, не заполненные кластеры , ваша задача выбрать из данного количества разнообразных неформальных групп те, которые относятся к той или иной молодежной группировке, которые сейчас я вам кратко описала.
(Работа в группах)-(5мин) и дать информацию об определенной субкультуре
1 гр-группы связанные со спортом (спортивные фанаты)
2 гр- группы , связанные с музыкой (готы)
3 гр группы- Враждебно или асоциально настроенные группы (схинхеды)
Скинхеды. Есть молодежные группировки, говорить о которых больно и стыдно. Есть молодые люди, которые и сегодня кричат: “ Хайль Гитлер”, носят свастику, ненавидят людей других национальностей и используют вполне фашистские методы.
(Их называют еще и бритоголовые. В прежнем русском понятии – уличная шпана, мальчишеская шайка. Большинство нераскрытых преступлений против нерусских в общественном сознании связывается с этими самыми бритоголовыми.)
Скинхедов объединяет отсутствие внутренней культуры, образования, желание проявить свои способности в совершении насильственных действий по отношению к более слабым. Основой идеологии является воинствующий национализм и расизм. Культовым политическим деятелем для них является Адольф Гитлер).
Футбольные фанаты –прославили себя массовыми потасовками, своим фанатизмом, в том числе ненавистью к болельщикам других команд.
Действия фанатов разные, они
- Громят автомобили и общественный транспорт.
- Учиняют поджоги.
- Организуют драки.
- Пишут неприличные надписи на стенах.
- Портят, ломают лавочки, киоски и даже строения.
И все это отражается на окружающих. Подобные группировки нарушают закон и должны отвечать за свои поступки и деяния.
Готы впервые появились в Великобритании. Готам свойственно носить одежду в черных тонах, равно как цвет волос и грим. Девушки носят корсеты, кожаные юбки или длинные платья, а мужчины готы предпочитают черные плащи, или камзолы с черным поднятым воротником. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах и внешнем виде. У готов есть странное притяжение ко всему мрачному и таинственному. Их стиль отличается темными цветами, траурностью, иногда в сочетании с эротизмом. В образе типичного гота присутствуют черные волосы, черные ногти, яркие подведенные глаза черным карандашом. Прическа играет огромную роль. В основном это длинные прямые волосы, или большой пучок, поднятый вверх гелем. Украшения готы предпочитают из серебра, в виде различных символов смерти. Украшения с черепами, гробами, крестами, и т. д. Также у готов существует любовь к кладбищам, надгробиям и склепам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, вампиров и тому подобные изображения.
Одним из самых положительных моментов существования субкультур является то, что благодаря принадлежности к социальному меньшинству участники субкультур могут испытывать гораздо более ощутимый уровень доверия к таким же, как они. То есть коммуникативное взаимопонимание между людьми происходит гораздо глубже, быстрее и эффективнее, благодаря относительно точным сигналам (сленг, атрибутика, умонастроение).
Отрицательным моментом существования субкультур является то, что в силу определенных социальных запретов в жизни часто происходят акты недопонимания между представителями различных субкультур или между участниками субкультур и людьми, не причисляющими себя к какой либо группе.
Исходя из вышеизложенного можно сделать некоторые выводы. Несмотря на присутствие некоей дуалистичности в факте существования такого социального явления как субкультура, все же позволяет присвоить ему главное оценочное значение – сближение людей.
Учитель: Вот, пожалуй, и познакомились с некоторыми группировками, а
давайте подумаем, почему же молодые люди попадают в такие группировки и как туда не попасть? Для этого у меня приготовлен такой вот скелет рыбы, который мы будем заполнять. Говорят рыба гниет с головы и наш вопрос( почему молодые люди попадают в такие группировки) поместим в голову рыбы.
Каковы причины? (причины –поместим на верхних ребрах , а на нижних – что делать чтобы не попасть )
Причины:
- давление.
- запугивания и угрозы.
- подражание.
- взросление.
- одиночество.
- недопонимание.
Что делать, чтобы не попасть:
-досуг
-сила воли
-умей сказать «нет»
-знания о группах
-спорт
-любовь
Учитель:
У каждого человека есть свои мечты, заветные желания. Практически каждому человеку хочется нравиться другим, быть кому-то нужным, общаться с интересными людьми. Но ведь все это нужно находить в спортивном, школьном, творческом коллективе. Нужно задуматься сейчас, какие же последствия несут действия антиобщественной группировки.
Учитель. Мне приходит на ум фраза: на ведаем, что творим. Привлекает какая-то атрибутика, обманчивая уверенность, что тебя там поймут, желание выделиться, а потом… потом можно оказаться в пропасти…
Может прийти день озарения. Но когда это придет? А вдруг будет уже поздно? И как можно скорее надо это увидеть, уведать – скорее! И тогда ты не попадешь в группировку.
Каждый должен стремиться к лучшему, каждый должен сам думать, сам делать, быть независимым , быть сильным и самостоятельным. Не нужно поддаваться влиянию, нужно всегда думать о том, к чему приведет любое ваше действие. И главное – тот, кто состоит в группировке, с малых лет портит свою жизнь и окружающих. У этих людей обычно проблемы в семье, в школе, с полицией. Разве о такой жизни мечтает каждый из нас? Думаю, нет. Давайте выберем, светлую, добрую жизнь!
А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.