Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: "Путешествие в мир доброты"»
Классный час на тему
"Путешествие в мир доброты"
для 2 класса Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; – развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; – формировать умение совместно работать в группе; – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», фрагменты мультипликационного фильма «Мешок яблок», волшебный сундук сказок (шляпа, цветик-семицветик, сапог, розы, аптечка, собачка, рисунки с изображением солнца, тучки, земли; карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Ход работы:
1. Орг. момент - Дорогие ребята меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
2. Определение темы классного часа - Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. - Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте. - Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Зачитываются ответы детей) - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
3. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Посмотрите, почему-то наше солнышко грустит (на доске нарисовано солнышко, без лучиков), чего-то не хватает нашему солнцу? А именно чего? Да лучиков правильно. (дети отвечают на вопросы и лучики прикрепляются к доске)
- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)
Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)
Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»
(Извини!)
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. Я рада, что вы такие добрые ученики.
После выполнения задания на солнышко прикрепляется слово «улыбка», а учащиеся исполняет песню В. Шаинского «Улыбка».
4. Культура общения - Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время)
Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
5. Сказочная долина - Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. - Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук.
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать на экране сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
6. Страна верных друзей - Ребята, а сейчас ещё с одним сказочным героем вы встретитесь, просмотрев отрывок из мультфильма. - Скажите, как отблагодарили лесные жители зайца за его доброту? - Думал ли он о выгоде, когда совершал добрые поступки?
7. Анкета (тест). вопрос 1:
Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
- будете плакать
- будете защищать товарища кулаками
- будете тоже смеяться над другом
- свой вариант
вопрос 2:
Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Вопрос 3:
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-
ступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- свой вариант
8. Правила доброты. Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
Помогать людям. Защищать слабого. Делиться последним с другом. Не завидовать. Прощать ошибки другим.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.
9. Изготовление коллажа. - Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Чтоб наше солнце еще ярче засеяло. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый
- Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. - Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми. - Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
10. Рефлексия. - Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? - Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
11. Итог - Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!