kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему "Формула здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.        Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

2.        Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

3.        Вызвать у  детей желание  заниматься физкультурой и спортом;

4.        Воспитывать общую культуру здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кл. час ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

МОБУ «Терелесовская СОШ»












КЛАССНЫЙ ЧАС «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
















Разработала

учитель начальных классов

Ирина Владимировна Бучкова









Цели:

1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

3. Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

4. Воспитывать общую культуру здоровья.

Ход классного часа

1. Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!»

Входит «старик» (руки не двигаются, ноги не шевелятся).

Учитель: Да, здоров ли ты, дед?

Дед: Какой я вам дед, мне 9 лет! Я, Вася!

Учитель: А чем, ты весь день занимаешься?

Дед:Проснусь лежу, сплю лежу, в школу не хожу, ем конфеты и печенье.

Учитель: Придётся заняться твоим перевоспитанием, научить тебя правилам здорового образа жизни. Поможем, ребята , Васе?

Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно, же здоровье!

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня, выведем формулу здоровья.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:- ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ ( вывешивается на доску)

Учитель: - Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо утро начинать с зарядки ( звучит «Песня о зарядке»)

Ученик 1.

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

ЗАРЯДКА под музыку « На зарядку…»


Дед: - Хорошо, после зарядки!

Учитель: - Что ещё укрепляет здоровье?

Дети: РЕЖИМ ДНЯ (вывешивается на доску)

Учитель: А ты, Вася, знаешь, что такое режим дня?

Дед: - - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

СЦЕНКА «РЕЖИМ»

Действующие лица: учитель и ученик Вася.

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Дед:- Даже перевыполняю!

- Как же это?

Дед:- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Дед:- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

Дед: - А можно еще лучше!

- Как же это?

Дед: - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Дед: - Не вырастет!

- Это почему же?

Дед: - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

Дед: - А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

Дед: - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – бабушка, прогулку – я, обед – я,…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Дед: - Простите меня, я исправлюсь, обещаю.

Учитель: - Нужен ли школьникам режим дня?

ИГРА « СОБРАТЬ РЕЖИМ ДНЯ»

Учитель: - От соблюдения режима дня зависит ваше внимание и работоспособность. Что ещё укрепляет здоровье?

Дети: СПОРТ (вывешивается на доску)

Учитель: 1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом

2. Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (Волан.)

Задание. Как называется игра с воланом?

3. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи.)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие ... (Коньки.)

5. По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)


6. Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (гантели)

8. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (скакалка)

9. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра … (хоккей)


10. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

11. Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит... (Физкультура.)

Учитель: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Что ещё укрепляет здоровье?

Дети: ЗАКАЛИВАНИЕ (вывешивается на доску)

Ребята – спортсмены:

- Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз?

- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть!

- А ведь это неверная установка! Давайте изменим её и запомним, что человеку естественно быть здоровым, и ему необходимо закаливание!

Просмотр мультфильма «Нездоровый рекорд»

Дед: А, может быть, мы можем обойтись и без закаливания?

- Что вы! Что для нас самое неприятное? Простуда! Промочил ноги, озяб, зачихал, закашлял, появился насморк. А кому хочется, извините, сопливым ходить?

- Каждый может приучить себя не бояться простуды. Для начала я дам совет общего характера: одеваться следует по погоде – не кутаться, но и не доводить организм до переохлаждения.

Дед: Ой! Да ведь это же очень просто!

- Купание, солнечные ванны, хождение босиком – всё это ЗАКАЛИВАНИЕ. И тогда вы будете молоды, крепки, спортивны…

Учитель: - Спасибо, вам за ваши советы. Мы с ребятами обязательно постараемся запомнить их.

Что ещё укрепляет здоровье?

Дети: ГИГИЕНА (вывешивается на доску)

Ученик: Гигиену очень строго,

Надо соблюдать всегда.

Под ногтями грязи много,

Хоть она и невидна.

Грязь микробами пугает,

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей,

Прячут под ногтями силу,

И глядят из - под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу.

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдёт.

ИГРА «НАРИСУЙ МИКРОБ ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ».

Учитель: - Гигиена – это не только мытьё рук, но и уход за полостью рта.

Ученик 3.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 4.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 5. Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго – три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик 6.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Ученик 7.

Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело, взявшись смело

Зубы чищу я умело

Сверху вниз и справа – влево

Снизу – вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Дед: - Да, с зубами у меня проблемы, ведь я ем одни конфеты. Завтра же пойду к стоматологу.

Учитель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру « Черный ящик»

Игра «Черный ящик»

В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, учитель нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом - мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, мочалка) .

Я не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)


Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)


Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Губка(Мочалка)


Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)


Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце)


Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)


Учитель: -О чём ещё нужно помнить. Чтобы быть здоровым?


Дети:-О правильном питании.

Ученик:

Шёл по городу волшебник,

По прозванью Сизый Нос,

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нёс.

Нёс он фрукты и печенье,

Нёс он вкусное варенье,

Нёс колбаски и творог.

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Всё, всё, всё он раздавал.

И взамен за угощенье

Ничего не брал.

Все ему спасибо говорили,

Много раз благодарили.

Но прошёл всего лишь час

У ребят, как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы.

Ах и ох! Ах и Ох!

Дед: - А почему?

Учитель : - Почему, ребята?

Дети: - Кушали всё подряд. Без разбору.

Ученик 1 : :-человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

нужно правильно питаться

с самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо! –

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Учитель:-ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Выходят дети с шапочками на головах.

Витамин А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Дед: - я теперь, буду есть как можно больше витаминов.

Учитель: - чтобы быть здоровым, человек должен всё это знать. Здоровый человек потому и здоров, что правильно питается.-

Игра

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой,

Каждый день шагает в школу? ......

Знает кто, что красный цвет,

Означает: хода нет. …….

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей? ……..

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать? ........

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт? .........

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать? ........

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? …….

Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой? ……..

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать? ……..

Учитель: - Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!

А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Итог.

Вот мы с вами и вывели ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

А в заключении ребята дадут такие советы:

З – Рано вставать,

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д – Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы – дети, а не акулы!

О Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р – Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О – Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В – Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь – Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.


З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

О - общение

В - вода, витамины, врач

Ь- **

Е –еда


Дед: - Спасибо!

Всем ребятам я желаю,

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь!














Просмотр содержимого презентации
«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

Формула здоровья

Формула здоровья

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

О СПОРТ – ТЫ ЖИЗНЬ!

О СПОРТ – ТЫ ЖИЗНЬ!

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ  (МИКРОБЫ )

СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ (МИКРОБЫ )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка классного часа на тему "Формула здоровья"

Автор: Бучкова Ирина Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Казахстан 2050 "
    ["seo_title"] => string(17) "kazakhstan-2050-1"
    ["file_id"] => string(6) "221290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435164519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства