- учить любить Родину, повторить пройденный материал по теме «ВОВ»; - закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»; - воспитывать уважение к героям страны. Развивающие: - развитие мыслительных процессов (анализ); - развитие памяти, путём повторения пройденной темы(ВОВ). Воспитательные: - способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности; - воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами. Планируемые результаты:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разговор о важном "День победы"»
Начало формы
Конец формы
Разговор о важном "День победы"
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о Дне Победы. Задачи: Образовательные: - учить любить Родину, повторить пройденный материал по теме «ВОВ»; - закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»; - воспитывать уважение к героям страны. Развивающие: - развитие мыслительных процессов (анализ); - развитие памяти, путём повторения пройденной темы(ВОВ). Воспитательные: - способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности; - воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами. Планируемые результаты: Личностные: - формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; - формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, понимание значения математических знаний в жизни человека; - формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие - А вы знаете, какие праздники отмечают в мае? - Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.
9 Мая – это праздник, который отмечает вся страна. В этот день закончилась Великая Отечественная война. Приветствуют друг друга
2. Актуализация знаний - Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года в 4 часа утра)
- Дата окончания Великой Отечественной войны? (9 мая 1945 года)
- Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной? (Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой).
- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград). Слайды с изображениями по тексту
3. Усвоение нового. Создание проблемной ситуации На войне – главное люди. Это верно, но одних солдат было недостаточно. Великая Отечественная война показала, как важна техника. Военная техника, которая помогла победить врага.
1. Этот танк стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х гг. Всего произведено свыше 84 тысяч единиц. Без этого танка не обходились во всех известных битвах с гитлеровскими войсками. Он заметно повлиял на приближение победы. Танк Т-34
2. Судно, способное погружаться под воду, всплывать на поверхность и двигаться как под водой, так и на поверхности. Подводные лодки в основном используются в военных целях. Что это за техника? Подводная лодка (субмарина) В годы Второй мировой войны ожесточенные сражения велись не только на суше, в воздухе и на воде, но еще и под ней. Боевые субмарины несли огромную опасность вражескому флоту. Большой ошибкой было недооценивать мощь и потенциал подводных лодок, которые были идеальными машинами войны.
3. Очень мощное оружие, которое в умелых руках может полностью изменить ход боя. Пулемет В годы Великой Отечественной войны на вооружении советской армии стояло несколько пулеметов различных модификаций. В первые месяцы войны автоматическое оружие было не очень распространено в армейских частях. Но уже в ходе войны такое оружие стало в больших количествах поступать на фронт.
4. Перед Великой Отечественной войной множество машин с красными крестами на бортахт Машина «Красный крест» «карета скорой помощи», как их тогда по старинке называли,- трудились по всей нашей стране, сохраняя жизнь и здоровье советских людей. А когда грянула война, эти машины, призванные в армию, продолжали, по сути, выполнять ту же благородную работу. В годы Великой Отечественной войны медицинские службы работали в особом режиме. После оказания первой помощи раненых следовало не просто «доставить в стационар», а эвакуировать за десятки километров — в военно-полевые или тыловые госпитали. В условиях нехватки автотранспорта главным требованием, предъявляемым к санитарным машинам, стала их вместимость.
5. Это оружие используются для поражения живой силы противника в наступлении или в обороне. Противопехотные гранаты Гранаты можно метать из укрытия, из окопа, или прямо в момент наступления на вражеские позиции. В Красной Армии в годы войны на вооружении стояло несколько типов противопехотных гранат, и все они широко использовались советскими солдатами для борьбы с фашистскими захватчиками.
5. Советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина (БМ) этого класса. Наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша».
Было выпущено 112 РС (реактивных снарядов). По воспоминаниям А.С. Попова, одного из создателей «Катюш» — «железнодорожный узел был стерт с лица земли». Фашисты были буквально ошеломлены этим огневым смерчем из непонятного для них оружия и в панике стали спасаться бегством. Противнику потребовалось значительное время, чтобы собрать деморализованные подразделения».
Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд землю в области цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Подвижность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника.
Представить себе, что значит оказаться под ударом "Катюш", сложно. По словам тех, кто пережил такие обстрелы (и немцев, и советских солдат), это было одно из самых страшных впечатлений за всю войну. Звук, который издавали ракеты во время полета, каждый описывает по-разному — скрежет, вой, рев. Как бы то ни было, в сочетании с последующими взрывами, во время которых на несколько секунд на площади в несколько гектаров земля вперемешку с кусками строений, техники, людей, взлетала на воздух, это давало сильнейший психологический эффект. Когда солдаты занимали вражеские позиции, то их не встречали огнем не потому, что все были убиты — просто ракетный обстрел сводил с ума выживших.
4. Рефлексия. Подведение итогов День Победы. Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят!
Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. Мы всегда будем помнить о героях войны. 9 мая проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? - Что они означают? (Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь). - Что нового, интересного узнали? Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!