Работа командира-воспитателя по профессиональному самоопределению воспитанников кадетского корпуса
Работа командира-воспитателя по профессиональному самоопределению воспитанников кадетского корпуса
Важной задачей для воспитателя является ознакомить воспитанника с многообразием подходящих именно ему профессий – посредством поиска ребенком интересующих его вариантов, и сбора всей возможной информации о выбранной профессии. Очень важным для ребенка качеством является способность проанализировать себя, представить и аргументировать свой выбор перед сверстниками и взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа командира-воспитателя по профессиональному самоопределению воспитанников кадетского корпуса»
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования как условие формирования успешного воспитанника
Поспелов Е.А
Командир-воспитатель
РАБОТА КОМАНДИРА-ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО КОРПУСА
Перспективной целью в работе командира-воспитателя Пермского кадетского корпуса является ориентация ребенка в мире военных профессий, преимущественно в структуре Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ.
Моя задача, как воспитателя, непосредственно влияющего на мировоззрение ребенка, увидеть его склонности, интересы, возможности и помочь сделать осознанный выбор профессии, уже к началу 10го класса. В 10-11 классах выстроить «дорожную карту» развития ребенка, с тем намерением, что его поступление в высшее учебное заведение будет целенаправленным и успешным.
В ходе воспитательной работы с кадетами 12 взвода (9 «б» класс 2017-2018 учебного года), я столкнулся с проблемой – многие воспитанники, выбирая предмет для ОГЭ делали это не осознанно: не представляли, в какой ВУЗ и на какую специальность они будут поступать после 11-го класса, не знали о вступительных экзаменах, не задумывались об углубленном изучении соответствующих предметов и профиле обучения в старшей школе.
Я поставил для себя цель – успешное и осознанное поступление выпускников во вверенном мне взводе на те специальности, которые дети сами для себя выберут. Работа в данном направлении стала моей миссией в кадетском корпусе.
На личном опыте я знал, что психологические тесты, профориентационные встречи не дают необходимого результата в профессиональном самоопределении ребенка. Системная индивидуальная работа с каждым воспитанником, выявление склонностей, интересов и возможностей ребенка в ходе бесед, совместная работа с психологом могут дать наиболее полное представление о способностях воспитанника. В результате комплексной работы воспитатель сможет предложить ребенку подходящие варианты профессий, из которых кадет самостоятельно сделает выбор.
Для выстраивания системы по профессиональной ориентации воспитанников своего взвода я начал проводить следующие мероприятия:
Во время обучения моих воспитанников в 9 классе, я разъяснил детям важность промежуточной аттестации. Мы определили, что, выбирая тот или иной предмет для сдачи ОГЭ, кадет получает возможность попробовать свои силы в экзаменах по тем предметам, которые пригодятся им на выпуске.
Для целенаправленного выбора предметов на аттестацию, необходимо было выявить склонности, интересы и способности ребенка. Это стало возможно в ходе индивидуальных бесед и совместной работы с психологом, который так же проводил работу по профориентации воспитанников методом тестов и бесед. Мною были сформированы личные карточки на каждого воспитанника, содержащие информацию о ВУЗе и специальности, которые выбирает кадет, успеваемости по профильным предметам, секциям и факультативам, которые посещает ребенок, а также его краткая характеристика и данные о поощрениях и взысканиях. Это позволило более продуктивно выстраивать индивидуальную работу, фиксировать результаты бесед и наблюдать динамику движения кадета к поставленной цели.
Работая со старшими школьниками, в коллективах, сформированных по профилю обучения, я продолжаю помогать воспитанникам выбрать профессию мечты, приоритетный ВУЗ и специальность, а также запасной вариант, который бы устраивал кадета. Для этого я провожу групповые и индивидуальные беседы с ребятами по определению их ценностей и ориентиров. Для меня важно узнать, чем руководствуется каждый кадет в выборе той или иной профессии – ведь если 16-ти летний подросток решает связать свою жизнь с вооруженными силами только лишь ради обеспечения жильем и раннего выхода на пенсию, он рискует 20 лет заниматься нелюбимой деятельностью.
Кадетский корпус предоставляет замечательную возможность опробовать свои силы в выбранной профессии во время прохождения практики в ОВД, а также на специальных занятиях в период учебно-полевых сборов и на «Международном слёте патриотов». Однако, примерить на себя взрослую профессию можно и в повседневности, порой даже в игровой форме. Например, воспитанник, выбирающий профессию «Дипломат», во время УПС был закреплен за кадетами «Национального кадетского корпуса республики Индия» - в рамках практики.
Важной задачей для воспитателя является ознакомить воспитанника с многообразием подходящих именно ему профессий – посредством поиска ребенком интересующих его вариантов, и сбора всей возможной информации о выбранной профессии (фильмы, статьи в журналах, знакомые, работающие по такой специальности или курсанты (студенты), обучающиеся на нее), результатом данной работы кадета станет презентация на классном часу по теме: «Профессия, которую я выбираю». Я считаю, очень важным для ребенка качеством является способность проанализировать себя, представить и аргументировать свой выбор перед сверстниками и взрослыми.
Еще одним немаловажным этапом в работе командира-воспитателя является общение с родителями воспитанников. Зачастую бывает так, что родители не верят в способность ребенка самостоятельно принимать решения, и занимают авторитарную позицию, не учитывая его мнения в выборе профессии. В данном случае необходимо договориться о том, что мы, взрослые, можем лишь ознакомить ребенка с подходящими для него видами деятельности, предложить приемлемые варианты, задать направление, но окончательный выбор ребенок должен сделать сам.
Известным фактом является то, что никто не знает способности и интересы человека лучше, чем он сам. Воспитатель и родители могут лишь помочь ребенку познать себя.