Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!"
Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!"
Методическая работа поможет классному руководителю в проведении прощального классного часа в 11 классе.
Цель: Подведение итогов жизни классного коллектива за последние семь лет. Воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе. Поощрения, пожелания и напутствия перед вступлением учащихся на самостоятельный жизненный путь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!" »
Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!"
Цель:
Подведение итогов жизни классного коллектива за последние семь лет. Воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе. Поощрения, пожелания и напутствия перед вступлением учащихся на самостоятельный жизненный путь.
Оформление:
Видеоклип "Из жизни класса", проектор.
Благодарственные письма родителям.
Благодарности особо отличившимся учащимся.
Плакаты, фотостенд.
Шары.
Летопись класса.
Почетные грамоты класса за участие в общественно-полезных делах и внеклассных мероприятиях.
Творческие работы учащихся.
"Лебеди на озере" (с пожеланиями для учащихся).
Музыка "Одинокий пастух".
Плакат с пожеланиями: друг другу, школе, учителям.
На доске – “дерево”, где вместо листьев – записки уч-ся с пожеланиями.
(Присутствуют: ученики 11 класса, их родители, учителя-предметники, директор, завуч)
Последний урок ведет классный руководитель.
Ход мероприятия.
Эпиграф на слайде:
Любой урок, любая встреча Всех кладов на земле ценней. Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей. Пришла пора проститься с партой школьной, Доской, учебником и классом дорогим. Признаться вам сейчас, конечно, больно Оставить дом, что был для нас родным.
Учитель:
25 мая… Каждый год в этот майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня мы собрались на ваш последний урок – и сегодня для вас прозвонит последний звонок с последнего урока.
Директор вместе с завучем школы (стучат и входят в аудиторию)
Надежда Павловна, Вы поторопились, сказав, что сегодня прозвенит последний звонок для учеников вашего класса, боюсь, что это невозможно. Пожалуй, придется перенести это мероприятие на более поздний срок.
Учитель:
Надежда Владимировна, в чем дело? Что произошло, Вера Глебовна? Ничего не понимаю!
Завуч школы:
Надежда Павловна, вот Вы все время что-то репетируете, а вчера состоялось внеочередное заседание педсовета, на котором Вас почему-то не было, по обсуждению чрезвычайной ситуации, сложившейся в Вашем выпускном 11 классе
Учитель:
Какая чрезвычайная ситуация? Почему обсуждали именно 11 ?
Директор:
Очень хорошо, что сейчас присутствуют и сами ребята, и их родители, и классный руководитель. Вот, послушайте протокол вчерашнего педсовета и судите сами.
В течение 10 лет вы, ребята, должны были получить знания в области математики, физики, литературы, химии и других наук, овладеть нормами приличного поведения, светскими манерами. А в это время в вашем классе происходило бог знает что: то пятерки получали, то двойки, то пели, то плакали, прогуливали уроки, играли на них в морской бой, опаздывали, все время что-то репетировали, то шутили, то молчали, изучили игры на компьютере, а здесь, в вашей классной комнате– постоянно бегали, смеялись и распивали чаи!
Завуч школы: Надежда Павловна, у нас вот все точно запротоколировано:
учащиеся 11 класса постоянно были голодны и думали над тем, чем заполнить желудок. К вашему сведению: за год они уничтожили:
1,43 тонны хлебобулочных изделий,
выпили компота, чая, киселя – 2880 литров.
На переменах и перед уроками устраивали длинные забеги за угол школы (курили).
Учениками 11 класса не был открыт закон всемирного тяготения, законы Ньютона и Ома.
Поэтому педсовет поставил вопрос об увеличении срока пребывания в школе учеников вашего класса еще на один год.
Учитель:
Надежда Владимировна, Вера Глебовна, но так разве может быть? Подобного не было ни разу за историю нашей школы!
Директор:
Лариса Федоровна, вот мы и пришли к вам, чтобы послушать ребят, послушать Вас, и вынести окончательное решение по этой чрезвычайной ситуации: выпускать ребят или нет? Что Вы скажете в их защиту?
Учитель:
Тогда проходите и садитесь, а я попробую доказать, что этих ребят можно выпускать во взрослую жизнь. Честно говоря, я впервые в такой ситуации.
Ребята, говорят, чистосердечное признание смягчает вину и наказание. Поэтому откровенно признайтесь, кто это?
(Ребята поднимают руки. Если нет, учитель сам называет их.)
1-й:
Кто без лени и без скуки Грыз гранит любой науки? Кто с компьютером на “ты”, Кто умеет печь блины?
2-й:
Кто любил вздремнуть немного После “дальней” к нам дороги, На уроке поболтать И записку почитать?
3-й:
Кто любил стихи читать И на сцене выступать? У кого талант открылся И нам в классе пригодился?
4-й:
Кто всегда нам рисовал, И тем самым помогал? На гитаре кто играл, Кто сценарии писал?
5-й:
Кто к заветной цели тихо Преодолел барьеры лихо? И поближе стал знаком С иностранным языком?
6-й:
Кто любил всегда шутить, Балагурить и острить? Кто, который год подряд Парты драил, доску мыл Чтоб наш класс красивым был?
Учитель:
Как видите, получены чистосердечные признания от учеников, что говорит об их раскаянии и вселяет уверенность, что сегодня ничего чрезвычайного не произойдет и все закончится успешно и традиционно, и для вас прозвенит последний звонок с урока.
Итак, что же представляет из себя 11 класс? Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:
- 1 сентября 2002 года в школе были сформированы группы детей в возрасте от 6 до 7 лет с целью получения всеобщего образования под кодовым названием 1 «А» и
1 «Б» классы, определены сроки его получения – 11 лет. В течение всех этих 11 лет сотрудники школы вели непрерывное наблюдение за вышеуказанной группой. На основании анализа многочисленных сведений, полученных из достоверных источников, установлены следующие факты:
а) в 7 классе в эту группу вошли такие учащиеся, как Толкачева Юлия.
б) в 8 классе произошло долгожданное воссоединение «А» и «Б» классов.
в) в 10 классе к ученикам класса присоединились Молотков Александр и Торнушенко Екатерина.
г) на сегодняшний день группа состоит из 15 человек – 20 девушек и 8 юношей
д) данная группа учащихся неоднократно участвовала в весьма сомнительных мероприятиях:“Ученик года”, конкурс «Лучший ученический класс», “Талантами славится Россия”, школьные и городские олимпиады, конкурсы инсценированной песни День здоровья-турслет, День ученика, Деловая игра «Путеводная звезда», проект «Дом Моды «Эксклюзив», Новогодние праздники, школьный фестиваль», выборы президента, День учителя, Юморина и др.,. в которых занимала призовые места.
е) в группе есть ряд людей, способных на все: Палий Елизавета, Толкачева Юлия, Нуралиева Алена, Сайфетдинов Вячеслав и ряд др.
ж) есть лица с явными задатками руководителя среднего и даже высшего звена – это Палий Елизавета, Ладыгин Юрий, Толкачева Юлия, Нуралиева Алена, Нижникова Татьяна.
з) следует обратить особое внимание на Молоткова Александра, как воспитателя брата и сестры, Каковкину Алену, чьи большие дела еще впереди
и) особо можно выделить: Палий Елизавету, Нуралиеву Алену, говорят, они ходили в музыкальную школу, а Артемин Антон и Иванов Алексей были не раз замечены играющими на гитаре, Арутюнян Грайрик все время сочиняет какие-то мелодии и с девятиклассником тайно всё это репетирует на переменах, а Торнушенко Катя и Каковкина Алена в любой момент готовы раскрыть свой художественный и поэтический талант.
И последнее. Данная группа учащихся давно учится вместе, и все время пишет лозунги: “11 класс - супер!”.
Это, если говорить про наш класс сухим протокольным языком.
- Если продолжить говорить официальным языком, то получим следующее:
А) установлено абсолютно точно: с целью получения образования 6 девушкам и 9 юношам из 11 класса дано: 12632 урока, за которые получено 127250 оценок, из них:
“5” - 35%
“4” - 42%
“3” - 16%
“2” - 8, 998%
Б) было зафиксировано 2125 ответов “не знаю” по следующим причинам:
- не было расписания – 20%
- не было света – 5%
- не было времени – 10%
- забыл – 15%
- не записано в дневник - 22%
- меня в прошлый раз вызывали – 5%
В) в течение 10 лет было израсходовано:
- слез – 2, 35 л
- смеха на уроках – 3265 кило ха-ха
- смеха на школьных вечерах – 2800 килохаха
Чего только не было за эти годы! У нас даже сохранились некоторые предметы, которые напоминают о вашем детстве:_____________________________________ А вы, ребята, помните, с какими событиями связаны эти предметы?
- Ответы учащихся (называют предметы, вспоминают события тех давних школьных лет).
Учитель:
А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 11 лет назад?
Итак, вспоминаем: 1 сентября 2002 года…
(говорят ребята: дополняют предложения)
Вот вы идете в школу…
- с огромными букетами цветов…
- с белыми бантами…
- некоторые в форме и в белом фартуке…
- за руку с мамами… и т.д.
Учитель:
Вы такие радостные! (кто бы мог подумать, что когда-то вы ждали звонка на урок с нетерпением!)
- И вот первый урок, первая учительница! Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – первый учитель! Своего первого учителя люди помнят всю жизнь. Слово предоставляется Оксане Александровне. (Выступление 1-го учителя)
- А потом вы перешли в пятый класс. У вас появились новые учителя и новые предметы.
(Слово предоставляется учителям, приглашенным на последний урок)
ТЕКСТ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Школьный звонок всегда звал вас на уроки. Пройдём по тихим школьным этажам, Здесь прожито и понято немало.
Спортивный зал. В жизни каждого человека бывают экстремальные ситуации. Дай Бог,чтобы в самый критический момент у вас открылось второе дыхание.
Кабинет математики. Горе, которое разделит с тобой друг, становится в 2 раза меньше,а радость, которой ты поделишься с другом,становится в 2 раза больше. Помните это.
Кабинет биологии и географии. Наша земля огромна. На ней много дорог. Желаю вам найти свою и не сбиться в пути.
Кабинет физики. Спектр жизни ярок и многообразен. В трудные моменты помните, что кроме чёрного, существует множество других цветов и оттенков.
Кабинет истории. Следующую страницу истории писать вам. Постарайтесь на этой странице сделать как можно меньше ошибок.
Кабинет русского языка и литературы. Здесь вы изучали русский язык и литературу. Классики не только задавали вопросы «Что делать?»,«Кто виноват?», «Быть или не быть?», но и пытались на них ответить. Жизнь и перед вами поставит много вопросов, и потребует ответов на них.Будьте к этому готовы.
– Дорогие мои ребята! Вас ждёт трудная, но интересная и увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.
(Песня “Последний звонок ”(для учителей), играет на гитаре Артемин Антон).
Учащиеся дарят подарки.
Классный руководитель:
Можно еще много говорить о том, что у нас было хорошего за 7 школьных лет, которые мы прожили вместе. Нашему классу за эти годы вручено _____ почетных грамот (ознакомить, за что и в каком классе).
Раз уж мы заговорили о наградах, то в свою очередь от имени классного руководителя, я хочу объявить благодарность учащимся, которые принимали активное участие в жизни класса и школы.
Классный руководитель:
За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А недавно вы отвечали на вопросы последней школьной анкеты. Там было:
- Что такое “счастье”?
- За что ты любишь свой класс?
- Пожелания учителям
- О любимых родителях замолвите слово…
- (на доске “дерево”, на котором листья – это записи ребят)
И вот какое дерево у нас выросло. Дерево из ваших ответов, мыслей, рассуждений. Говорят, что каждый человек должен посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка. Что-то вам еще только предстоит сделать, но дерево любви и дружбы вы уже посадили.
Теперь вам предстоит ответить на один из самых важных вопросов, о вашем профессиональном выборе и продолжить предложение
- А на прощанье я скажу…(Звучит музыка, записки-яблоки размещаются на яблоню).
А сейчас мы соберем урожай с этого дерева, чтобы через 5 лет посмотреть насколько плодотворными были для вас эти годы.
Классный руководитель
Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.
(Выступление родителей. “Шуточные напутствия для выпускников”)
Сайфетдинова А.В., Иванова Л.С.
Запомните: если повезет, и удовлетворительные знания можно сдать на “хорошо” и “отлично”.
Никогда не шутите с преподавателем: это опасно. Он может не понять шутки и пошутить в ответ.
Не надо говорить экзаменатору, что он похож на вашего папу или дедушку. Он все равно не поверит, что вы родственники.
Когда преподаватель заподозрит, что вы списываете, демонстративно делайте свое дело – экзаменатор глазам своим не поверит!
И, наконец, ни пуха вам, ни пера!
- Напутствие от родителей Ладыгина Е.А.
Классный руководитель
Песня для родителей.
Все учащиеся выходят на сцену.
« Если ласточка смогла, ты тоже сможешь.» (Притча)
Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км,полагаясь только на силу своих крыльев.
Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что,они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо.
Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто на может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.
Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!
У каждого из нас есть крылья души для полета,для осуществления своей мечты. Нам нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах.
На нашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но мы дойдем до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможем и мы.
Учитель
Сегодня вы как эти ласточки, улетающие в дальние странствия, но вы будете прилетать в свое родное гнездышко, в чистое, теплое, и вас будут ждать не только родители, но и школа, и учителя.
Поэтому я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот эти лебеди - которые собрались улететь, окрепшие крылья, взоры устремлены вверх, также как и у вас. Их здесь - 15, вас - тоже. Каждому из вас я написала на память несколько строчек – пожеланий.
Помните слова Б. Окуджавы:
“Давайте говорить, Друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться! Давайте говорить Друг другу комплименты Ведь это все любви Счастливые моменты!
И в качестве комплимента друг другу я предлагаю спеть песню. Ведь это действительно здорово, что вы проучились в этом классе, а все вместе вы называетесь 11 класс !
Классный руководитель:
А я, в свою очередь, хочу сделать комплимент вашим родителям и вам, ребята!
Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское “спасибо” за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они – добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.
Классный руководитель
Вручение благодарственных писем родителям
Дорогие ребята! Работа учителя складывается из успехов и неудач учеников, эта работа – всегда сотрудничество учителя и учеников. Если это сотрудничество получается, то не разочаровываешься в своей профессии. А когда перед тобой сидит сложившийся коллектив, такие умные, взрослые и красивые ребята – в этом, наверное, и заключается смысл нашей работы. Спасибо вам за то, что мне было с вами интересно, и я с радостью шла в класс.!
Я думаю, что все ваши мечты воплотятся в реальность.
Сосуд жизни. (Притча)
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.
Успехов вам, удачи, правильного выбора!
(обращается к директору школы):
Надежда Владимировна! Мы проанализировали вкратце годы учебы и вот он – наш результат – 15 прекрасных юношей и девушек. Каким же будет ваше окончательное решение – можем мы их выпускать или нет, давать для них последний звонок с урока или не давать?
(Выступление директора)
Учитель:
Итак, последний звонок все же для вас прозвучит.
И на прощание для вас следующие строки:
В жизни можно по-разному жить, В горе можно, и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям!
Под дождем или в зное, Но в положенный срок Каждой новой весною Есть последний звонок.
Он экзамена вроде. Он как новый рассвет, Он итоги подводит Школьных прожитых лет.
Сколько в нем обещаний! В даль зовет этот звон, В них и горечь прощаний, И надежд миллион.
Под дождем или в зное, Но в положенный срок, Каждой новой весною Есть последний звонок.
(Все ученики берут звонок и дают прощальный звонок)
На этом наш прощальный урок завершен. Спасибо всем за участие. Всего доброго!