kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа поможет классному руководителю в проведении прощального классного часа в 11 классе.

Цель: Подведение итогов жизни классного коллектива за последние семь лет. Воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе. Поощрения, пожелания и напутствия перед вступлением учащихся на самостоятельный жизненный путь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!" »

Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!"

Цель:

Подведение итогов жизни классного коллектива за последние семь лет. Воспитание любви и уважения к учителям, родителям, одноклассникам, школе. Поощрения, пожелания и напутствия перед вступлением учащихся на самостоятельный жизненный путь.

Оформление:

  • Видеоклип "Из жизни класса", проектор.

  • Благодарственные письма родителям.

  • Благодарности особо отличившимся учащимся.

  • Плакаты, фотостенд.

  • Шары.

  • Летопись класса.

  • Почетные грамоты класса за участие в общественно-полезных делах и внеклассных мероприятиях.

  • Творческие работы учащихся.

  • "Лебеди на озере" (с пожеланиями для учащихся).

  • Музыка "Одинокий пастух".

  • Плакат с пожеланиями: друг другу, школе, учителям.

  • Ученические предметы (тетради, газеты, плакаты, поделки)

  • На доске – “дерево”, где вместо листьев – записки уч-ся с пожеланиями.


(Присутствуют: ученики 11 класса, их родители, учителя-предметники, директор, завуч)

Последний урок ведет классный руководитель.


Ход мероприятия.

Эпиграф на слайде:

Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней.
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признаться вам сейчас, конечно, больно
Оставить дом, что был для нас родным.


Учитель:

25 мая… Каждый год в этот майский весенний день мы собираемся в нашей школе, прощаясь со своими старшими учениками, выпускниками школы. В этот раз выпускниками стали вы, дорогие мои ребята. Даже не верится, что прошло целых 11 лет с той поры, как вы впервые перешагнули порог школы и пришли на свой первый урок. А сегодня мы собрались на ваш последний урок – и сегодня для вас прозвонит последний звонок с последнего урока.

Директор вместе с завучем школы (стучат и входят в аудиторию)

Надежда Павловна, Вы поторопились, сказав, что сегодня прозвенит последний звонок для учеников вашего класса, боюсь, что это невозможно. Пожалуй, придется перенести это мероприятие на более поздний срок.

Учитель:

Надежда Владимировна, в чем дело? Что произошло, Вера Глебовна? Ничего не понимаю!

Завуч школы:

Надежда Павловна, вот Вы все время что-то репетируете, а вчера состоялось внеочередное заседание педсовета, на котором Вас почему-то не было, по обсуждению чрезвычайной ситуации, сложившейся в Вашем выпускном 11 классе

Учитель:

Какая чрезвычайная ситуация? Почему обсуждали именно 11 ?

Директор:

Очень хорошо, что сейчас присутствуют и сами ребята, и их родители, и классный руководитель. Вот, послушайте протокол вчерашнего педсовета и судите сами.

В течение 10 лет вы, ребята, должны были получить знания в области математики, физики, литературы, химии и других наук, овладеть нормами приличного поведения, светскими манерами. А в это время в вашем классе происходило бог знает что: то пятерки получали, то двойки, то пели, то плакали, прогуливали уроки, играли на них в морской бой, опаздывали, все время что-то репетировали, то шутили, то молчали, изучили игры на компьютере, а здесь, в вашей классной комнате– постоянно бегали, смеялись и распивали чаи!

Завуч школы: Надежда Павловна, у нас вот все точно запротоколировано:

  • учащиеся 11 класса постоянно были голодны и думали над тем, чем заполнить желудок. К вашему сведению: за год они уничтожили:

  • 1,43 тонны хлебобулочных изделий,

  • выпили компота, чая, киселя – 2880 литров.

  • На переменах и перед уроками устраивали длинные забеги за угол школы (курили).

  • Учениками 11 класса не был открыт закон всемирного тяготения, законы Ньютона и Ома.

Поэтому педсовет поставил вопрос об увеличении срока пребывания в школе учеников вашего класса еще на один год.

Учитель:

Надежда Владимировна, Вера Глебовна, но так разве может быть? Подобного не было ни разу за историю нашей школы!

Директор:

Лариса Федоровна, вот мы и пришли к вам, чтобы послушать ребят, послушать Вас, и вынести окончательное решение по этой чрезвычайной ситуации: выпускать ребят или нет? Что Вы скажете в их защиту?

Учитель:

Тогда проходите и садитесь, а я попробую доказать, что этих ребят можно выпускать во взрослую жизнь. Честно говоря, я впервые в такой ситуации.

Ребята, говорят, чистосердечное признание смягчает вину и наказание. Поэтому откровенно признайтесь, кто это?

(Ребята поднимают руки. Если нет, учитель сам называет их.)

1-й:

Кто без лени и без скуки
Грыз гранит любой науки?
Кто с компьютером на “ты”,
Кто умеет печь блины?

2-й:

Кто любил вздремнуть немного
После “дальней” к нам дороги,
На уроке поболтать
И записку почитать?

3-й:

Кто любил стихи читать
И на сцене выступать?
У кого талант открылся
И нам в классе пригодился?

4-й:

Кто всегда нам рисовал,
И тем самым помогал?
На гитаре кто играл,
Кто сценарии писал?

5-й:

Кто к заветной цели тихо
Преодолел барьеры лихо?
И поближе стал знаком
С иностранным языком?

6-й:

Кто любил всегда шутить,
Балагурить и острить?
Кто, который год подряд
Парты драил, доску мыл
Чтоб наш класс красивым был?

Учитель:

Как видите, получены чистосердечные признания от учеников, что говорит об их раскаянии и вселяет уверенность, что сегодня ничего чрезвычайного не произойдет и все закончится успешно и традиционно, и для вас прозвенит последний звонок с урока.

Итак, что же представляет из себя 11 класс? Если говорить сухим протокольным языком, то установлено следующее:

- 1 сентября 2002 года в школе были сформированы группы детей в возрасте от 6 до 7 лет с целью получения всеобщего образования под кодовым названием 1 «А» и

1 «Б» классы, определены сроки его получения – 11 лет. В течение всех этих 11 лет сотрудники школы вели непрерывное наблюдение за вышеуказанной группой. На основании анализа многочисленных сведений, полученных из достоверных источников, установлены следующие факты:

а) в 7 классе в эту группу вошли такие учащиеся, как Толкачева Юлия.

б) в 8 классе произошло долгожданное воссоединение «А» и «Б» классов.

в) в 10 классе к ученикам класса присоединились Молотков Александр и Торнушенко Екатерина.

г) на сегодняшний день группа состоит из 15 человек – 20 девушек и 8 юношей

д) данная группа учащихся неоднократно участвовала в весьма сомнительных мероприятиях:“Ученик года”, конкурс «Лучший ученический класс», “Талантами славится Россия”, школьные и городские олимпиады, конкурсы инсценированной песни День здоровья-турслет, День ученика, Деловая игра «Путеводная звезда», проект «Дом Моды «Эксклюзив», Новогодние праздники, школьный фестиваль», выборы президента, День учителя, Юморина и др.,. в которых занимала призовые места.

е) в группе есть ряд людей, способных на все: Палий Елизавета, Толкачева Юлия, Нуралиева Алена, Сайфетдинов Вячеслав и ряд др.

ж) есть лица с явными задатками руководителя среднего и даже высшего звена – это Палий Елизавета, Ладыгин Юрий, Толкачева Юлия, Нуралиева Алена, Нижникова Татьяна.

з) следует обратить особое внимание на Молоткова Александра, как воспитателя брата и сестры, Каковкину Алену, чьи большие дела еще впереди

и) особо можно выделить: Палий Елизавету, Нуралиеву Алену, говорят, они ходили в музыкальную школу, а Артемин Антон и Иванов Алексей были не раз замечены играющими на гитаре, Арутюнян Грайрик все время сочиняет какие-то мелодии и с девятиклассником тайно всё это репетирует на переменах, а Торнушенко Катя и Каковкина Алена в любой момент готовы раскрыть свой художественный и поэтический талант.

к) Уполовников Дмитрий, Чаленко Никита и Синякин Вадим ввели поговорку: “В здоровом теле – здоровый смех!”

И последнее. Данная группа учащихся давно учится вместе, и все время пишет лозунги: “11 класс - супер!”.

Это, если говорить про наш класс сухим протокольным языком.

- Если продолжить говорить официальным языком, то получим следующее:

А) установлено абсолютно точно: с целью получения образования 6 девушкам и 9 юношам из 11 класса дано: 12632 урока, за которые получено 127250 оценок, из них:

“5” - 35%

“4” - 42%

“3” - 16%

“2” - 8, 998%

Б) было зафиксировано 2125 ответов “не знаю” по следующим причинам:

- не было расписания – 20%

- не было света – 5%

- не было времени – 10%

- забыл – 15%

- не записано в дневник - 22%

- меня в прошлый раз вызывали – 5%

В) в течение 10 лет было израсходовано:

- слез – 2, 35 л

- смеха на уроках – 3265 кило ха-ха

- смеха на школьных вечерах – 2800 килохаха

Чего только не было за эти годы! У нас даже сохранились некоторые предметы, которые напоминают о вашем детстве:_____________________________________ А вы, ребята, помните, с какими событиями связаны эти предметы?

- Ответы учащихся (называют предметы, вспоминают события тех давних школьных лет).

Учитель:

А давайте вспомним, как все это начиналось? Какими вы были 11 лет назад?

Итак, вспоминаем: 1 сентября 2002 года…

(говорят ребята: дополняют предложения)

Вот вы идете в школу…

- с огромными букетами цветов…

- с белыми бантами…

- некоторые в форме и в белом фартуке…

- за руку с мамами… и т.д.


Учитель:

Вы такие радостные! (кто бы мог подумать, что когда-то вы ждали звонка на урок с нетерпением!)

- И вот первый урок, первая учительница! Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – первый учитель! Своего первого учителя люди помнят всю жизнь. Слово предоставляется Оксане Александровне. (Выступление 1-го учителя)

- А потом вы перешли в пятый класс. У вас появились новые учителя и новые предметы.

(Слово предоставляется учителям, приглашенным на последний урок)

ТЕКСТ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Школьный звонок всегда звал вас на уроки.
Пройдём по тихим школьным этажам,
Здесь прожито и понято немало.

Спортивный зал. В жизни каждого человека бывают экстремальные ситуации. Дай Бог,чтобы в самый критический момент у вас открылось второе дыхание.

Кабинет математики. Горе, которое разделит с тобой друг, становится в 2 раза меньше,а радость, которой ты поделишься с другом,становится в 2 раза больше. Помните это.

Кабинет биологии и географии. Наша земля огромна. На ней много дорог. Желаю вам найти свою и не сбиться в пути.

Кабинет физики. Спектр жизни ярок и многообразен. В трудные моменты помните, что кроме чёрного, существует множество других цветов и оттенков.

Кабинет истории. Следующую страницу истории писать вам. Постарайтесь на этой странице сделать как можно меньше ошибок.

Кабинет русского языка и литературы. Здесь вы изучали русский язык и литературу.
Классики не только задавали вопросы «Что делать?»,«Кто виноват?», «Быть или не быть?», но и пытались на них ответить. Жизнь и перед вами поставит много вопросов, и потребует ответов на них.Будьте к этому готовы.

– Дорогие мои ребята! Вас ждёт трудная, но интересная и увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям.

(Песня “Последний звонок ”(для учителей), играет на гитаре Артемин Антон).

Учащиеся дарят подарки.

Классный руководитель:

Можно еще много говорить о том, что у нас было хорошего за 7 школьных лет, которые мы прожили вместе. Нашему классу за эти годы вручено _____ почетных грамот (ознакомить, за что и в каком классе).

Раз уж мы заговорили о наградах, то в свою очередь от имени классного руководителя, я хочу объявить благодарность учащимся, которые принимали активное участие в жизни класса и школы.


Классный руководитель:

За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А недавно вы отвечали на вопросы последней школьной анкеты. Там было:

- Что такое “счастье”?

- За что ты любишь свой класс?

- Пожелания учителям

- О любимых родителях замолвите слово…

- (на доске “дерево”, на котором листья – это записи ребят)

И вот какое дерево у нас выросло. Дерево из ваших ответов, мыслей, рассуждений. Говорят, что каждый человек должен посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка. Что-то вам еще только предстоит сделать, но дерево любви и дружбы вы уже посадили.

Теперь вам предстоит ответить на один из самых важных вопросов, о вашем профессиональном выборе и продолжить предложение

- А на прощанье я скажу…(Звучит музыка, записки-яблоки размещаются на яблоню).

А сейчас мы соберем урожай с этого дерева, чтобы через 5 лет посмотреть насколько плодотворными были для вас эти годы.


Классный руководитель


Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И, наверно, не совсем права уже ставшая афоризмом фраза, что дети учатся только для себя, а не для родителей – и для них тоже, ведь они так надеются на вас, и сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.


(Выступление родителей. “Шуточные напутствия для выпускников”)

Сайфетдинова А.В., Иванова Л.С.

  1. Запомните: если повезет, и удовлетворительные знания можно сдать на “хорошо” и “отлично”.

  2. Никогда не шутите с преподавателем: это опасно. Он может не понять шутки и пошутить в ответ.

  3. Не надо говорить экзаменатору, что он похож на вашего папу или дедушку. Он все равно не поверит, что вы родственники.

  4. Когда преподаватель заподозрит, что вы списываете, демонстративно делайте свое дело – экзаменатор глазам своим не поверит!

  5. И, наконец, ни пуха вам, ни пера!

- Напутствие от родителей Ладыгина Е.А.

Классный руководитель

Песня для родителей.

Все учащиеся выходят на сцену.

« Если ласточка смогла, ты тоже сможешь.» (Притча)

Каждый год наступает весна, когда морские ласточки совершают перелет с Северного полюса на Южный, а потом через несколько месяцев, пускаются в обратный путь. Они должны пролететь 17 тысяч км,полагаясь только на силу своих крыльев.

Часто на расстоянии 3 тысяч км полета вокруг нет ни одного клочка земли, только море. Но, несмотря ни на что,они проделывают этот путь, чтобы вернуться точно в то место, где они оставили свое гнездо.

Птицы летят над гигантскими волнами, способными перевернуть огромный корабль, выдерживают такие порывы ветров и бурь, которые предпочитают обходить стороной современные самолеты, переносят такие низкие температуры, которые заставляют поворачивать назад оснащенные по последнему слову техники полярные экспедиции. Ничто на может сбить их с пути, и рано или поздно они долетают до своей цели.

Если маленькая морская ласточка может, собрав все свои силы преодолеть столько препятствий для достижения цели, то неужели мы не сможем?!

У каждого из нас есть крылья души для полета,для осуществления своей мечты. Нам нужно только не уставать, прилагать все силы и днем, и ночью. Не затягивать отдых на теплых берегах.

На нашем пути будут и волны, и ветра, и холод, но мы дойдем до цели. Если маленькая ласточка смогла, сможем и мы.

Учитель

Сегодня вы как эти ласточки, улетающие в дальние странствия, но вы будете прилетать в свое родное гнездышко, в чистое, теплое, и вас будут ждать не только родители, но и школа, и учителя.

Поэтому я приготовила для вас небольшой сюрприз. Вот эти лебеди - которые собрались улететь, окрепшие крылья, взоры устремлены вверх, также как и у вас. Их здесь - 15, вас - тоже. Каждому из вас я написала на память несколько строчек – пожеланий.

Помните слова Б. Окуджавы:

“Давайте говорить,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться!
Давайте говорить
Друг другу комплименты
Ведь это все любви
Счастливые моменты!

И в качестве комплимента друг другу я предлагаю спеть песню. Ведь это действительно здорово, что вы проучились в этом классе, а все вместе вы называетесь 11 класс !

Классный руководитель:

А я, в свою очередь, хочу сделать комплимент вашим родителям и вам, ребята!

Уважаемые родители! Я говорю вам свое учительское “спасибо” за ваших детей. Они умеют себя вести, они воспитаны, а самое главное, они – добрые и открытые. В этом ваша заслуга. Я вам очень благодарна, что все годы учебы мы с вами были единомышленниками, что вы всегда откликались на мои просьбы. Наверное, поэтому и с вашими детьми не было проблем. Спасибо.

Классный руководитель

Вручение благодарственных писем родителям

Дорогие ребята! Работа учителя складывается из успехов и неудач учеников, эта работа – всегда сотрудничество учителя и учеников. Если это сотрудничество получается, то не разочаровываешься в своей профессии. А когда перед тобой сидит сложившийся коллектив, такие умные, взрослые и красивые ребята – в этом, наверное, и заключается смысл нашей работы. Спасибо вам за то, что мне было с вами интересно, и я с радостью шла в класс.!

Я думаю, что все ваши мечты воплотятся в реальность.

Сосуд жизни. (Притча)

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.

Успехов вам, удачи, правильного выбора!

(обращается к директору школы):

Надежда Владимировна! Мы проанализировали вкратце годы учебы и вот он – наш результат – 15 прекрасных юношей и девушек. Каким же будет ваше окончательное решение – можем мы их выпускать или нет, давать для них последний звонок с урока или не давать?

(Выступление директора)

Учитель:

Итак, последний звонок все же для вас прозвучит.

И на прощание для вас следующие строки:

В жизни можно по-разному жить,
В горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.


А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям!

Под дождем или в зное,
Но в положенный срок
Каждой новой весною
Есть последний звонок.


Он экзамена вроде.
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
Школьных прожитых лет.


Сколько в нем обещаний!
В даль зовет этот звон,
В них и горечь прощаний,
И надежд миллион.


Под дождем или в зное,
Но в положенный срок,
Каждой новой весною
Есть последний звонок.

(Все ученики берут звонок и дают прощальный звонок)

На этом наш прощальный урок завершен. Спасибо всем за участие. Всего доброго!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Прощальный классный час "В памяти останься навсегда!"

Автор: Лепехина Надежда Павловна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства