kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационный тренинг-игра "На пороге взрослой жизни или как стать успешным?!" (Для учащихся 8-9 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для классного часа о выборе профессии с помощью тренинг игр

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный тренинг-игра "На пороге взрослой жизни или как стать успешным?!" (Для учащихся 8-9 классов)»

Профориентационный тренинг-игра "На пороге взрослой жизни или как стать успешным?!" (Для учащихся 8-9 классов учитель Малышева Н. Н. МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово)

Сценарий.

Ведущий: Добрый день, участники нашей игры и гости. … “Независимо от того, является ли человек писателем или читателем, учителем или пекарем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она у каждого из нас только одна… ”

Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность ошибочно. Кто-то из вас будет делать свой выбор, мотивируя его: традициями в семье, финансовой стороной, популярностью данной профессии, друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже.

Можно перечислять еще много критериев выбора профессии, но точно можно утверждать о том, что каждому молодому человеку (юноше, девушке) необходимо знать мир профессий, хорошо в  нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор. (1мин).

Показать презентацию. 09:18

а) человек – природа (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод);

б) человек – человек (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор, парикмахер, мастер);

в) человек – техника (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, тракторист-машинист);

г) человек – знаковая система (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, делопроизводитель);

д) человек – художественный образ (изготовитель художественных изделий из лозы и керамики, гончар, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер)

Тренинг игра человек-человек : Упражнение «Интервью»

Цель: отработка навыков установления контакта, анализа особенностей и поведения собеседника.

Группа предварительно разбивается на пары по случайному признаку.

Инструкция: «В течение трех минут вы должны взять друг у друга интервью. Затем вы будете рассказывать группе, что узнали нового о своем партнере по общению и добавите один ложный факт. Остальные должны внимательно слушать и найти ошибку».

Обсуждение:

- Какие чувства вы испытывали, когда задавали вопросы? Когда отвечали на них?

- Что помогло вам расположить собеседника к себе, настроить его на искренние ответы?

- Каким образом вы определяли, что в рассказе о человеке правда, а что нет?

Название. Профориентационная игра "Бизнес-идея"

Предназначение.

Процедура группового профориентационного тренинга. Участники придумывают бизнес-идеи, в свои вымышленные предприятия они приглашают других участников.

Проводится с теми группами, в которых участники очень хорошо знают друг друга. Например, это старшеклассники из одного класса.

Качества. Профессиональное самоопределение

Содержание

Для игры желательно задействовать песочные часы на 5 минут.

Участники рассаживаются в круг. Ведущий объясняет задачу. Надо за 5 минут придумать какую-нибудь свою плодотворную бизнес-идею. То есть надо в уме представить, что открываешь собственное дело. Это дело, разумеется, должно быть выгодным, ну и по душе тоже.

Есть ограничение: в этом деле сразу должны быть подчиненные. И их должно быть ровно трое. Этих троих работников можно выбрать среди других участников тренинга.

Участников надо попросить быть максимально собранными и серьезными.

Время засекается с помощью песочных часов, которые ставятся в центр круга – на маленький столик или специальную подставку. Время обдумывания проходит в полной тишине. Ведущий за этим следит.

Когда время вышло, все по очереди рассказывают про свои бизнес-идеи. Ведущий или другие участники сразу же задают уточняющие вопросы: 

Ведущий внимательно следит за тем, чтобы в процессе обсуждения никто никого не оскорблял (это может произойти из-за того, что обсуждаются личные качества других людей). Участники получают ценную информацию о том, как видят их деловые качества другие люди. Но это всего лишь их мнения, к ним надо прислушиваться, но делать выводы следует самостоятельно.

Может получиться и так, что в группе окажется один или несколько участников, которых никто к себе «на работу» не взял. Задача ведущего – в корректной форме во время финального обсуждения изложить свои соображения по поводу достоинств этих людей. Надо высказать соображение, что просто сегодня им не нашлось подходящей «работы».

Название. Профориентационная игра "Минус-плюс"

Предназначение.

Процедура группового профориентационного тренинга. Участники на глаголы придумывают профессии.

Рекомендуется для школьников среднего звена. Расширяет кругозор, способствует глубокому пониманию сути профессиональной деятельности.

Качества. Профессиональное самоопределение

Содержание

Ведущий напоминает, что есть такие слова-антонимы, то есть слова, противоположные друг другу по смыслу, например:

ГРУСТИТЬ - ВЕСЕЛИТЬСЯ

СУХОЙ - МОКРЫЙ

ДОБРО - ЗЛО

ЖАДНО - ЩЕДРО

Участникам предлагается вспомнить десять - двадцать слов-антонимов. Эти слова должны быть глаголами. Эти слова должны быть связаны с воздействием одного человека на другого, например:

МОЛЧАТЬ - ГОВОРИТЬ

РАССТРАИВАТЬ - ВЕСЕЛИТЬ

КАЛЕЧИТЬ - ЛЕЧИТЬ и т.д.

Ведущий достает заранее заготовленный лист ватмана. Лист поделен на четыре колонки.

Участники придумывают пары антонимов. Ведущий заносит их в таблицу. Первый антоним - в первую колонку, второй антоним - во вторую колонку. Если глагол имеет негативный оттенок (например "калечить"), то лучше его поставить на первое место, то есть занести в первую колонку.

После того, как участники "выдохлись" (или закончилось пустое место), ведущий предлагает на каждый из этих глаголов вспомнить профессию, которая ему соответствует. Например, глаголу "молчать" может соответствовать профессия "библиотекарь" (потому что в библиотеке принято молчать), глаголу "говорить" - профессия учителя или диктора. Профессия, относящаяся к первому антониму, заносится в третью колонку, второму - в четвертую. Желательно, чтобы профессии не повторялись.

Когда таблица заполнена, можно немного ее проанализировать. Например, можно задать вопросы участникам вроде таких:

- Может быть, какие-то профессии стоило бы поменять местами?

- А куда еще можно было бы поставить профессию "полицейский"?

- Есть ли что-то общее между профессиями в третьей колонке? в четвертой?

- А какую бы из этих профессий вы выбрали?

- А какую бы точно не выбрали?

Видео ролик. 05:28

Рефлексия : Что узнали нового? Какая игра больше запомнилась? О каких профессиях еще хотели узнать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Малышева Наталья Николаевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527365

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства