kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационный квест "Иван Васильевич меняет профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационный квест «Иван Васильевич меняет профессию»,

посвященный 100-летию со дня рождения классика отечественного кино Л.И.Гайдая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный квест "Иван Васильевич меняет профессию"»

Сценарий образовательного события «Иван Васильевич меняет профессию»,

посвященный 100-летию со дня рождения Леонида Гайдая.


«Надо всё-таки людям дарить радость». 

Л.И. Гайдай 

Как называется?

«Иван Васильевич меняет профессию»

Для кого?

Целевая аудитория: ученики 5-8 классов

Участники: ученики 9-11 классов

Педагоги

Что?


Профориентационный квест «Иван Васильевич меняет профессию», посвященный 100-летию со дня рождения классика отечественного кино Л.И.Гайдая.

Как?

Проводится в течении 1,5-2 часов. Творческая группа учителей и учеников 9-11 классов являются ведущими мероприятия.

Иван IV и инженер Александр Тимофеев попадает в наш мир, он нашёл заблокированный ноутбук и фотографии героев из фильмов Л.Гайдая: «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы», «Кавказская пленница», «Спортлото-82», «12 стульев».

Карточки с изображениями героев — это подсказки для прохождения квеста. Герои с фотографии являются ведущими в каждой комнате. Они встречают ребят в тематически-оформленной локации под каждый фильм. На каждом этапе квеста ребята на практике знакомятся с различными профессиями, им необходимо выполнить здание, чтобы получить числа для пароля ноутбука, а также афишу фильма с указанием года выпуска, обязательно нужно запомнить к какой локации относится число (хронология выхода фильмов поможет расставить полученные цифры в правильном порядке)

Начало 1 локация: Участники квеста просматривают видеозаставку из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где ломается машина времени и Иван Грозный попадает в наш мир (на этой локации ведущие Иван IV и инженер-физик Тимофеев). Они выходят с ноутбуком и фотографиями героев фильмов, таких как: Семён Семёныч Горбунков (Бриллиантовая рука), Остап Бендер (12 стульев), Нина (Кавказская пленница), Сан Саныч Мурашко (Спортлото-82), Евгений Иванович Трошкин (Джентльмены удачи). Иван Васильевич: «Где я нахожусь? Замуровали демоны!!! Домой мне надо, боярин!

- Иван Васильевич, да не волнуйтесь вы так, мне кажется эта штуковина поможет вернуть вас домой, транзистор полетел починить надо. Думаю, ребята нам в этом помогут (Здесь ребятам предлагается любой физический опыт по добыванию электричества, например, из картофеля или лимона). После проведения опыта ведущие понимают, что на ноутбуке пароль. Они отдают фотографии следующих киногероев, и отправляют участников раздобыть цифры для расшифровки пароля. Дети отправляются в остальные локации где они также попробуют себя в роли разных профессий и за успешно выполненное задание будут получать числа и афишу фильма.

локация «Бриллиантовая рука». Участники квеста просматривают видеоролик где Горбунков С.С. упал и сломал руку. Появляется ведущий и просит ребят наложить ему гипс. Выполнив задание, ребята получают только афишу. Снова включается видео с управдомом. Горбунков просит помочь рассчитать квитанцию за свет учитывая показания счётчика. Получившееся число является частью кода.

локация «Джентльмены удачи». Ученики просматривают видео из фильма про археологов и изучение английского языка. Им необходимо произвести раскопки используя кисти и добыть зашифрованное послание на английском языке (оно будет находится под стеклом в песке). Послание нужно расшифровать с помощью кода. (можно использовать шифрование «трафарет». В записке ученики узнают, что режиссёром этого фильма является Алесандр Серый.

локация «12 стульев». На этом этапе видео нет. Ребята не знают название локации. Здесь они будут настоящими детективами (следователями). Им необходимо сыграть в игру «письма Бендера» и раскрыть преступление. Образ ведущего Остапа Бендара будет скрыт, чтоб участники не смогли догадаться, что игра связана с фильмом «12 стульев» https://cloud.mail.ru/public/ehWz/8bmZ6vDnP

Выиграв команда получает афишу и число 12.

локация «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Ребята просматривают видео «на стройке». Они побудут строителями и поиграют в игру-балансир «рост личности»

Необходимо разделиться на 2 команды и построить башню из балансиров Побеждает та команда, которая построит самую высокую башню. В конце игры получают цифру 3 именно столько самостоятельных новелл в фильме.

локация «Кавказская пленница». Просмотр фрагмента из фильма, где Шурику нужно упаковаться в спальный мешок. На этом этапе участники будут альпинистами и поучаствуют в эстафете упаковаться в спальный мешок, взобраться по перекладинам, скалодром, верёвочный курс (любое спортивное состязание на выбор). После спортивного состязания ребятам предлагают спеть песню «Где-то на белом свете», в песне встречается число 2, оно и будет частью кода.

локация «Спортлото-82». На данном этапе ребята принимают участие в викторине (https://www.baamboozle.com/game/1495800) по фильмам Л.И. Гайдая. Можно разделиться на 2-3 команды и отвечая на вопросы заработать «гайдайчики» - деньги, на которые можно купить карточки для лото. Включается видео с фильма «спортлото-82». Учащиеся обменивают «гайдайчики» на карточки и играют в классическое лото. Необходимо закрыть все числа, победитель награждается билетом в кино. Команда получает последнее число 82.

В конце квеста участники возвращаются к инженеру Тимофееву и Ивану Васильевичу с цифрами и афишами. Чтобы расставить числа в правильном порядке ребята посмотрят фильм-подсказку. Просматривая ролик они должны расположить афиши в хронологическом порядке, карточки с героями и числа распределить по афишам. Вводят полученный пароль. Квест пройден. Просматривают последнее видео, провожают Ивана Васильевича.

SMART – цель

Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору профессии через, активную, творческую и познавательную игру;

Популяризация советского кино и культуры среди подростков;

Научить применять полученные знания на практике.

Выбор профессии является важным этапом в жизни человека. Уже в детском возрасте люди задумываются об этом. Но зачастую знакомы с профессиями отдалённо. Квест позволит не только в теории изучить профессию, но и попробовать свои силы на практике.

Современные дети лучше усваивают информацию добывая её самостоятельно, поэтому профориентационный квест, как форма организации деятельности, очень популярна среди детей и подростков. Игровая форма создаёт свободную коммуникативную среду, даёт возможность каждому участнику проявить себя, а творческая атмосфера даёт возможность выявить и продемонстрировать свои способности.

А что если вспомнить старые добрые комедии и изучить профессии просматривая отрывки из фильмов Леонида Иовича Гайдая? В этих фильмах встречаются люди различных профессий, а как весело они их играют. Приходилось ли вам добывать электричество? Возможно была ситуация, когда вам нужно было наложить гипс? Если нет, мы предоставим вам материал и инструменты, остальное за вами….

Какие дефициты собираемся закрыть: Данное мероприятие позволяет раскрыть ребёнку мир советского кино и культуры, расширить представление и развить интерес к профессиям, на основе познания и погружения. А также научит работать в команде и принимать коллективные решения.

На какие результаты ориентируемся?

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к труду;

  • научиться применять полученные знания на практике;

  • освоение навыков коллективного творческого дела;

  • осознание себя ценной частью команды;

  • осознание себя патриотом, воспитание чувства гордости за свою страну;

  • уважение мнения окружающих.

Регулятивные:

  • Научиться видеть и формулировать проблему;

  • Умение составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

  • работать по составленному плану, сверять свои действия с целью по достижению результата (при необходимости вносить коррективы);

  • научиться извлекать информацию из различных источников;

  • овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему;

  • научиться оперативно принимать решения.

Познавательные:

  • получение новых знаний о профессиях,

  • ознакомление с культурой советского кино;

  • научиться развивать ассоциативное мышление;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные:

  • Научиться работать в команде, развивать коммуникативные навыки;

  • организовывать взаимодействие в группе;

  • лидерские способности;

  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

  • Оформлять правильно свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, учиться подтверждать аргументы фактами;

  • слушать других, принимать иную точку зрения.

Способы измерения результатов:

Для создания обратной связи и проведения анализа предлагаем воспользоваться некоторыми сервисами:

Wooclap – у участников опроса должны бить мобильные телефоны с интернетом для голосования;

Plickers – удобный и интересный способ создания опроса, телефон нужен только учителю, у детей будут карточки с QR-кодом;

Google форма.

Анкетирование

Измерить результат можно учитывая уровень медиа охвата и вовлеченности аудитории до, в ходе и после мероприятия, при использовании упоминаний (хештег мероприятия #иванвасильевичменяетпрофессию, посты, лайки, репосты) в соцсетях.

Ресурсы:

Временные: 2 недели подготовки, 1 день проведение;

Человеческие: педагог – организатор, классные руководители, учителя физики, физкультуры, технологии, ученики 9-11 классов, родители.

Материальные: оргтехника, офисная бумага, спортивный инвентарь, музыкальное оборудование, видеопроектор, компьютер, материалы для творчества, кисточки, предметы декора и соответствующей атрибутики, гипсовый бинт, балансиры, лото, картофель (лимон), провода, светодиод.

Информационные: интернет ресурсы, кино, жизненный опыт участников образовательного события


Сценарий образовательного профориентационного события «Иван Васильевич меняет профессию» может быть успешно апробирован и проведен в любом общеобразовательном учреждении, вне зависимости от региона РФ. Соответствует следующим критериям, таким как:

  • Общедоступность и узнаваемость;

  • Занимательность – обращение к эмоциям, которые интересны и понятны всем участникам;

  • Серийность – данное мероприятие может стать традиционным и проводиться ежегодно с незначительными корректировками содержания и сменой целевой аудитории.



Ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/Aq51/wBcy8xrrL

Ссылка на афиши https://cloud.mail.ru/public/5sqK/NGfS6fjVS




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Профориентационный квест "Иван Васильевич меняет профессию"

Автор: Степичева Екатерина Сергеевна

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства