kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационное мероприятие 5 класс "Тайна профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены две профессии с кратким описанием и практической деятельностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное мероприятие 5 класс "Тайна профессий"»











План-конспект

Открытого урока по профориентации для 5 класса

По теме: «Тайна профессий»







































Цель:

Ознакомить обучающихся с особенностями профессий.

Задачи:



  1. Создать атмосферу доброжелательности и активности посредством игры.

  2. Ознакомить с профессиями повара-кондитера, маляра-декоратора

  3. На практике выяснить особенности данных профессий.

  4. Закрепить навык работы в команде.

Участники:

Обучающиеся 5 класса

Форма проведения:

Познавательно-игровое занятие

Место проведения:

Класс

Оборудование:


Играет загадочная музыка.

Сундук каждый ребенок вытягивает номер команды, в которую он попадает. С обратной стороны картинки с представителями разных профессий.



В кабинете парты расставлены квадратом, имитируя закрытое пространство. С правой стороны (№1) - задания для команды поваров, слева (№2) – для команды маляров декораторов.


Дети заходят в кабинет и встают напротив своего стола, символ какой профессии они вытянули.


Сообщить про Эскейпрум, объяснить правила работы.



На 2 досках по 1 фигуре взрослых людей.

Возле каждой таблички Профессия

Личностные качества Особенности деятельности









На обратной стороне Алгоритмов действий написано: «Не переворачивать до сигнала учителя»



Добрый день! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Очень рада нашему знакомству и предлагаю начать наше общение с загадочных моментов! Вы любите загадки, тайны? Правда? Здорово! Я тоже,…очень!!!

У меня в руках сундук, запустите сюда руку и достаньте по одной карточке. Только никто не должен узнать, что у вас.

Теперь, не называя предметов и слов с карточки, попробуйте определить тему нашей встречи. О чем мы будем говорить?

Верно, о профессиях.На экран вывести тему занятия.

Мы знаем, что в мире много профессий и у каждой свои особенности, значит, наша главная цель сегодня с ними …….(что сделать?).

Мы можем сразу со всеми профессиями познакомиться? Конечно нет.

Знакомимся с некоторыми из них и их …….особенностями.

Обратите внимание, пожалуйста, на доску. Здесь 2 загадочных обьекта. Хочется их разгадать? ……Отлично! А что конкретно о них нужно узнать? (показать на таблички: профессия, личностные качества, особенности деятельности) – дети проговаривают.

Для этого нам необходимо отправиться в Тайную комнату. Это закрытое пространство, в котором мы можем найти нужную нам информацию, но на это у нас будет только 18 мин., по истечении этого времени оно закроется совсем и выйти будет невозможно. А в течении 18 минут, если быть внимательными, найти все тексты с алгоритмами действий (в этом нам поможет ваша читательская грамотность) можно выполнить все задания, получить пропуск и выйти.Показать как выглядит пропуск.

У кого №1 подходим к правой стороне эскейпрум, у кого №2 – к левой.Карточки, которые получили на входе, можно оставить в коробочке (показать коробочку у входа).

Вот у нас 2 команды и я – ваш верный помощник, конечно же иду с вами.

Как только таймер заработает, вход откроется. Немного волнительно?...Но мы обязательно справимся, если каждая команда будет работать слажено.Чтобы успеть выполнить все задания, нужно действовать организованно. Какие правила работы в группе вы знаете?

На доске Правила работы в группе, после того как дети скажут.Обратите внимание на правила работы в группе, напоминалочка на доске.

Первая команда работает слева, вторая – справа.Никто кроме членов команды пока не должен знать, тайны которые вы познаете. Значит, говорить громко можно?.....Нет!

Таймер!!! Заходим! Таймер на экране включается.

Что нужно для "Повара"

1. Фартуки одноразовые

2. перчатки

3. Колпаки одноразовые

4. Мешки кондитерские

5. Пирожное (капкейки, кекс, печенье).

6. Крем.

7. Мешки мусорные

8. Салфетки влажные.


Личностные качества повара

1.

2.

3.

4.

5.


Особенностиидеятельности повара

1.

2.

3.

4.

5.


Что необходимо для профессии маляр-декоратор:

1. Кисточки малярные 4 штуки

2. Фартук и нарукавники 4 штуки

3. Респиратор 4 штук (+маски одноразовые для репетиции)

4. Очки пластмассовые.

5. Краска гуашь.

6. Палитра пластиковая или деревянная. - 2 штуки.

7. Мусорный мешок.

8. Салфетки влажные















Личностные качества маляра-декоратора

1.

2.

3.

4.

5.


Особенностии деятельности маляра-декоратора

1.

2.

3.

4.

5.


Алгоритм действий для команды №1.

"Знакомство с профессией".

Задание:У вас на столе расположен ноутбук. Ваша задача:

  1. Внимательно изучите презентацию на ноутбуке.

  2. Ознакомьтесь с личными качествами и особенностями профессии "Повар-кондитер".

  3. Внесите информацию на карточки крупным шрифтом с помощью маркера.

  4. Заполненные карточки возьмите с собой (необходимы будут в конце занятия).

После выполнения задания, перейдите к следующему!

"Что необходимо в вашей профессии".

Задание:На втором столе расположен большой ящик. Ваша задача:

  1. В одну корзину выберите предметы, необходимые для соблюдения техники безопасности и личной гигиены в работе повара-кондитера.

  2. Во вторую выберите то, что необходимо для выполнения заказа по оформлению мини кексов.

  3. Каждый участник должен надеть спецодежду (фартук, перчатки, головной убор).

После выполнения задания, перейдите к следующему!

"Практические навыки".

Задание:От администрации школы для вашей команды поступил ЗАКАЗ: "Оформить 8 мини кексов". Ваша задача:

  1. Украсить празднично 8 мини кексов с помощью тех предметов, котрые вы выбрали во 2 корзину.

  2. Упаковать заказ в коробку.

  3. Сделать креативный дизайн коробки (украсить лентой, придумать логотип и нарисовать на коробке).

  4. Приберите свое рабочее место.

После выполнения работ, снимите перчатки, но оставайтесь в спецодежде.


РЕБЯТА! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ВРЕМЯ! ТАЙМЕР ВВРЕМЕНИ НА ЭКРАНЕ, СЛЕДИТЕ ЗА НИМ!!!

Чтобы выйти, возьмите ПРОПУСК, выполните задание указанное в нём.


Алгоритм действий для команды №2.

"Знакомство с профессией".

Задание: У вас на столе расположен ноутбук. Ваша задача:

  1. Внимательно изучите презентацию на ноутбуке.

  2. Ознакомьтесь с личностными качествами и особенностями профессии "Маляр-декоратор".

  3. Внесите информацию на карточки крупным шрифтом с помощью маркера.

  4. Заполненные карточки возьмите с собой (необходимы будут в конце занятия).

После выполнения задания, перейдите к следующему!

"Что необходимо в вашей профессии".

Задание: На втором столе расположен большой ящик с разными предметами. Ваша задача:

  1. В одну корзину выберите предметы, необходимые для соблюдения техники безопасности в работе маляра-декоратора.

  2. Во вторую те предметы, которые, необходимы для покраски и оформления стен помещения.

  3. Каждый участник должен надеть спецодежду (фартук, перчатки, головной убор, очки).

После выполнения задания, перейдите к следующему!

"Практические навыки".

Задание: От администрации школы для вашей команды поступил ЗАКАЗ: "Оформите стены в школьной комнате отдыха для учащихся начальной школы".

  1. Подберите краску для стен, учитывая психологические особенности школьников.

  2. Дополните интерьер наклейками.

  3. Приберите свое рабочее место.

После выполнения работ: снимите перчатки и маски, но оставайтесь в спецодежде.

РЕБЯТА! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ВРЕМЯ! ТАЙМЕР ВРЕМЕНИ НА ЭКРАНЕ, СЛЕДИТЕ ЗА НИМ!!!

Чтобы выйти, возьмите ПРОПУСК, выполните задание указанное в нём.



























Рефлексия:

Молодцы, успели. Выполненные заказы передайте на стол жюри, пожалуйста, они обязательно будут переданы заказчикам.

Пока уносят заказы, дети рассаживаются на стулья около своих профессий. Я меняю картинки образов на доске.

Посмотрим, что удалось найти. Тайны каких профессий вы раскрывали? (один выходит из команды, прикрепляет название профессии).

1. Создайте внешний образ человека в соответствии с профессией используя атрибуты.

2. У каждой профессии есть свои тайны, а какие тайны вы разгадали сегодня в тайной комнате (показывает на таблички: Особенности деятельности и Личностные качества).

3. Каждая команда подготовьтесь и устно представить информацию о профессии.

4. А завершить свое выступление каждая команда должна стихотворением, которые у вас получились, меняя картинки на слова.

Готовятся

Ответы команд

(Кода дети читают стихи, на экран вывести стихотворения).

разместите рядом со своей профессией получившиеся стихи.

Спасибо!

Вот мы и раскрыли тайны профессий.

Ребята, а какие тайны для себя о профессиях вы открыли сегодня на занятии?

(обращать внимание на образы профессий получившиеся)

- Что нового вы взяли для себя о профессии маляра-декоратора, повара-кондитера?

Благодарю вас за продуктивную, интересную работу и попрошу вас в свою очередь дать оценку всему происходящему сегодня.


Поварам предлагаю выбрать горчицу или пирожное.

Если вам сегодня было интересно, вы узнали новое о профессиях, выберите: команда поваров-кондитеров- пирожное, команда маляров-декоратов – краску зеленого цвета.

Если возникли сложности – горчицу и краску красного цвета соответственно.

Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своей слаженной плодотворной работой. В знак благодарности я хочу подарить вам Азбуку профессий, которая, надеюсь, будет вам помогать продолжать разгадывать тайны различных профессий и сделать правильный выбор в будущем для себя. Здесь есть страничка с профессией, которую чествуют в этом году. О ее чествовании подписал указ наш президент В.В. Путин. Знаете, какая это профессия? (на слайде эмблема года).

Еще на страничках другие не менее важные профессии. Ведь все профессии нужны, все профессии ……..

И неслучайно оставлены пустые странички, которые вы можете заполнить сами из года в год узнавая новые профессии.


Всем еще раз огромное спасибо!

Мы закончили.

Предлагаю сделать фото на память.

Теперь можно сдать спецодежду. Спасибо за сотрудничество! До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентационное мероприятие 5 класс "Тайна профессий"

Автор: Махова Татьяна Юрьевна

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства